22 августа 1957 года подводная лодка М-351 под командованием капитана 3 ранга Ростислава Белозорова отрабатывала на полигоне рядом с Балаклавой задачу № 2 - срочное погружение. В одно из погружений - по версии Р. Белозорова - из-за неисправности сигнализации закрытия забортных отверстий случилось ЧП. При уходе подводной лодки под воду, через не полностью закрытую верхнюю захлопку шахты подачи воздуха к дизелям, подводная лодка приняла в 6-й отсек значительное количество забортное воды. В ходе борьбы за живучесть подводникам удалось перекрыть нижние запоры воздухопровода и дальнейшее поступление воды в прочный корпус прекратилось. Однако подводная лодка потяжелела и начала проваливаться на глубину с большим дифферентом на корму. Экстренное продувание цистерн главного балласта не помогло - опять же из-за большого дифферента на корму. На глубине 83 метра М-351 воткнулась кормой в илистый грунт и замерла в нем вертикально, почти как свеча. Дифферент на корму достиг 62 градусов. Внутри лодки переборки стали палубами и передвигаться в отсеках стало довольно сложно, 6-й отсек оказался затопленным на две трети своего объема. Залившаяся вода через поперечную переборку начала проникать в нижний, 7-й отсек. Из-за замыкания в электрощите в 7-м отсеке возник пожар. Электромеханики обесточили 7-й отсек и сбили огонь. Затем по команде, людей из 6-го и 7-го отсеков через пятый отсек вывели в носовую часть лодки. Офицеры, планируя борьбу за живучесть, подсчитали - средств для дыхания экипажу хватит на 70 часов, пищи - на двое суток. Если за это время помощь не придет, то... Для экипажа сложилась смертельно-опасная ситуация. В кормовые отсеки попало около 40 тонн воды. Откачать ее трюмной помпой не удалось - из-за большой высоты всасывания помпа воду не забирала. Самостоятельно всплыть подводная лодка не могла - слишком малыми были продуваемые объемы цистерн главного балласта. Воздух высокого давления был вытравлен через шпигаты и открытые цистерны ЦГБ еще при погружении. Оставалось полагаться только на помощь извне. Подводники попытались выпустить на поверхность аварийный буй. Сначала буй заклинило, но потом он всплыл на поверхность и начал подавать сигналы бедствия. К сожалению, подтверждение о всплытии буя подводники не получили, оставаясь на глубине в неведении. Вспоминает капитан 1 ранга в отставке Ростислав Белозоров: - Мы вышли из Балаклавы для отработки задач глубоководного погружения. Полигон был совсем рядом. Пришли к нему через два часа. Погода стояла изумительная - ласково светило солнце, на море стоял полнейший штиль. С нашего места ухода на глубину хорошо был виден вход в Балаклавскую бухту, романтично "читались" глазом возвышающиеся на горе генуэзские башни. - Дали в базу сигнал "Погружаюсь до 17 часов" и начали отрабатывать задачу. Три раза погружалась и три раза всплывали. Вроде бы все было в норме. После обеда, дум
...
Читать дальше »
Просмотров:
655
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
14.01.2013
|
|
Ремонт неисправного дизель-генератора большого десантного корабля "Саратов" выполнит плавмастерская Черноморского флота ПМ-56, которая на постоянной основе базируется в сирийском порту Тартус, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.
"БДК "Саратов" прибыл из Эгейского моря в восточную часть Средиземного моря для участия в учениях Военно-морского флота России", - заявили в управлении, передает "Интерфакс".
Ранее стало известно, что большой десантный корабль Черноморского флота "Саратов" сломался по пути на межфлотские учения в Средиземном море. Команда корабля приступила к самостоятельному ремонту.
Корабль должен был встретиться с отрядом боевых кораблей Черноморского флота, выполняющим боевые задачи в Средиземном море, а на следующей неделе "Саратов" зайдет в сирийский порт Тартус, где располагается пункт материально-технического обеспечения ВМФ России.
Напомним, в конце декабря большие десантные корабли "Азов" и "Николай Фильченков" вышли из Новороссийска в сирийский порт Тартус с бойцами спецназа морской пехоты и несколькими единицами боевой техники на борту.
Ранее стало известно, что МЧС, МИД России и Минобороны подготовили план масштабной операции по эвакуации российских граждан из Сирии, согласно документу, за несколько дней силовики готовы вывезти из опасного региона около 30 тысяч россиян.
Спасатели предусмотрели несколько способов и маршрутов для эвакуации россиян. Первый путь – комбинированный. Людей будут на автомобильном транспорте доставлять в сирийские порты Тартус и Латакия и переправлять оттуда морем на Кипр, в порт Ларнака. Оттуда беженцев перевезут в Россию самолетами МЧС и Минобороны, а также регулярными рейсами авиакомпаний "Аэрофлот", "Сайпрус Эйрвейз" на самолетах Airbus-320 (вместимость – 180 человек).
Также в эвакуации российские власти планируют задействовать четыре пассажирских парома: "Аполония" (250 мест), Ант-1 (90 мест), Ант-2 (68 мест) и "Николай Конарев" (75 мест). Сейчас эти паромы находятся в акватории Красного, Средиземного и Черного морей. Также в операции предполагается участие сторожевых и больших десантных кораблей Балтийского и Черноморского флотов.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=134398
Просмотров:
368
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
14.01.2013
|
|
Отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Североморск", спасательно-буксирного судна "Алтай" и среднего морского танкера "Дубна" 14 января совершил деловой заход в греческий порт Суда.
Во время визита экипаж российского БПК ознакомится с программой подготовки военных моряков ведению борьбы с пиратами в многонациональном центре подготовки морских специальных операций. Североморцы обменяются опытом с иностранными военными моряками и проведут совместные тренировки по действиям досмотровых групп и освобождению захваченного пиратами судна.
В ходе делового захода российские моряки пополнят запасы воды и продовольствия, экипажу будет предоставлена возможность для отдыха на берегу. Российские моряки посетят достопримечательности города, примут участие в обзорных автобусных экскурсиях, проведут товарищеский матч по футболу с командой греческой военно-морской базы.
Во время стоянки в греческом порту Суда БПК "Североморск" посетят официальные должностные лица и жители города, а представители походного штаба и командования российского корабля, в свою очередь, нанесут визиты командиру военно-морской базы, начальнику учебного центра морских специальных операций, начальнику портового корпуса, вице-губернатору области и мэру города.
Деловой заход российского корабля в порт Суда продлится до 18 января, после чего БПК "Североморск" и корабли сопровождения продолжат плавание в акватории Средиземного моря.
Поход БПК "Североморск" начался 18 декабря. После выхода из главной базы СФ — Североморска он прошел уже более 5 тыс. морских миль.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=134489
Просмотров:
321
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
14.01.2013
|
|
Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков в числе других высших военачальников Министерства обороны получил крупную новогоднюю премию, объем которой, по информации СМИ, может составлять до 3 млн рублей.
Как стало известно, министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в канун нового года подписал приказ о премировании командующих родами и видами войск, а также заместителей министра. Как указывают СМИ, командующим начислены премии в размере от 1-го до 3 млн рублей, замам министра — примерно такие же суммы.
Информацию о премировании высших офицеров МО РФ подтвердили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны, но сами суммы премиальных прокомментировать не стали, сославшись при этом на закрытость персональных данных, пишет газета "Известия".
В УПСИ МО добавили, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил.
Как сообщают СМИ, до 2012 года военнослужащие получали единовременную денежную выплату по итогам года (аналог 13-й зарплаты у гражданских государственных служащих). Приказом министра обороны № 2700 от 30 декабря 2011 года эти выплаты, а также квартальные премии были отменены.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=134467
Просмотров:
385
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
14.01.2013
|
| |