МОСКВА , 17 января 2013 ОРУЖИЕ РОССИИ Стахий Заремба www.arms-expo.ru На ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) 25 января 2013 года состоится торжественная церемония закладки пятого из серии малого ракетного корабля проекта 21631 разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро“. Малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся для Военно-Морского Флота России, являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.
Об этом сообщила пресс-служба ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».
Назначение кораблей этого проекта — охрана и защита экономической зоны государства. В отличие от своего прототипа — малого артиллерийского корабля проекта 21630 — МРК проекта 21631 имеет почти в два раза большее водоизмещение и оснащен ракетным вооружением.
Малые ракетные корабли проекта 21631 Головной корабль проекта 21631 был заложен 27 августа 2010 года и получил имя «Град Свияжск».
Второму заказу проекта, заложенному 22 июля 2011 года, дано имя „Углич“.
27 августа 2011 года был заложен третий корабль, получивший имя „Великий Устюг“.
Четвертый корабль, заложенный 29 августа 2012 года — в канун празднования Дня Республики Татарстан и 80-летия города Зеленодольска, назван „Зеленый Дол“.
Среди высоких гостей на закладке второго и четвертого корабля присутствовал Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков.
Пятому кораблю проекта будет присвоено имя „Серпухов“. Очередной МРК проект 21631 Основные тактико-технические характеристики МРК проекта 21631:
* водоизмещение (полное) – 949 т * длина (наибольшая) – 75 м
...
Читать дальше »
Просмотров:
489
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.01.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Непобедимый и легендарный Шестой флот ВМС США торопливо покинул Средиземное море при приближении к берегам Сирии российской военно-морской группировки. Собственно, сам Шестой флот и его командующий – вице-адмирал Крейг Пандолф никуда не делись – они по-прежнему находятся во вверенной им зоне ответственности, числясь во всех оперативных сводках и финансовых отчетах. На многочисленных средиземноморских базах Шестого флота жизнь тоже течет в привычном режиме – наряды, увольнительные, охрана периметра, покраска заборов, хищения материальных ценностей, неоплаченные счета за электричество, газ и пресную воду. Другое дело, что из Средиземного моря странным образом исчезли корабли Шестого флота! Флот есть, а кораблей нет, - наверняка удивитесь вы, - Разве такое возможно?
Да, возможно, если речь идет об американских военно-морских силах. В отличие от структуры ВМФ России, где каждый флот имеет неизменный список приписанных к нему кораблей, в том числе свой флагман (Северный флот - ТАРКР «Петр Великий», Балтийский флот – эсминец «Настойчивый», Черноморский флот – ГРКР «Москва», Тихоокеанский – РКР «Варяг»), понятие «флот» для ВМФ США – не более чем сфера ответственности. Невозможно дать конкретный ответ на просьбу: «Покажите корабли Шестого флота» - состав флота меняется практически ежедневно. Вот такая квантовая механика!
Например, любой авианосной ударной группировке, которая прошла Гибралтарский пролив, автоматически присваивается обозначение Task Force 60 (Оперативное Соединение 60) и АУГ превращается в главную ударную силу Шестого флота. А командир авианосной группировки, соответственно, получает должность командующего Оперативным Соединением 60, и теперь непосредственно отвечает за ситуацию в Средиземном море.
Следуя этой логике, каждый вошедший в воды Средиземноморья десантный вертолетоносец и его эскорт получают обозначение Task Force 61. Теперь они – главные амфибийные силы Шестого флота. Любая эскадра эсминцев в Средиземном море превращается в DESRON SIX ZERO (а попросту – «миноносную эскадру 60»), уйдут эсминцы – «миноносная эскадра 60» расформирована.
Как же американцам удается не запутаться в этом круговороте и случайно не потерять свои шесть десятков эсминцев на просторах Мирового океана? Представьте себе такой разговор в кулуарах Пентагона:
- Где эсминец «Джон Пол Джонс»?
- В прошлом году его видели у побережья Ямайки…
- Блин, он же должен был прибыть в Норфолк еще в сентябре. Куда он пропал?
А «Джон Пол Джонс» тихо ржавеет в гавани Перл-Харбора, в ожидании нового приказа, который, может быть, отправит его к побережью Гренландии.
Избежать подобного бардака помогают три вещи: конкретный порт приписки для каждого корабля (стандартная и обязательная мировая практика), довольно нечеткое разделение на Атлантическое и Тихоокеанское командование, и, самое главное, вне зависимости от номера флота, американские корабли сведены в постоянные дивизионы, боевые группы и авианосные ударные группировки. Любой авианосец обычно на протяжении многих лет имеет неизменный список кораблей своего эскорта и четкий состав авиакрыла с постоянными эскадрильями, которые порой десятилетиями приписаны к данному авианосцу. И никак иначе. Например, авианосец «Абрахам Линкольн» совместнос ракетным крейсером «Кейп Сент Джордж», четырьмя Иджис-эсминцами («Стеррет», «Хэсли», «Момсен» и «Шоуп»), и рядом вспомогательных кораблей и фрегатов, образуют «боевую авианосную группу №9».
Исходя из данной концепции, каждый из шести американских флотов постоянно имеет в своем составе (т.е. – в зоне своей ответственности) одну или несколько авианосных ударных группировок, амфибийных групп или дивизионов эсминцев, из которых и формируется корабельный состав флота. Корабли приходят и уходят, но их количество всегда остается неизменным.
И вот – заметив на горизонте российскую эскадру, большинство американских кораблей поспешило покинуть зону ответственности Шестого флота, оставив средиземноморские рубежи НАТО, пардон, с голым задом. Говоря по-русски – Шестой флот перестал существовать, оставшись только в виде бумажных инструкций и опустевших причалов средиземноморских баз.
История сия не нова – по похожему сценарию действовали бравые британские моряки, которые, едва получив сведения о выходе в море немецкого линкора «Тирпиц», бросили на произвол судьбы безоружные транспорты конвоя PQ-17 и позорно сбежали на 30-узловом ходу. Показательно, что британская эскадра, как минимум, не уступала немецким кораблям и даже имела преимущество за счет наличия палубной авиации. Гибель конвоя PQ-17 легла позорным пятном на всю историю британского флота.
Так случилось и в этот раз: немолодой ракетный крейсер, пара больший противолодочных кораблей, четыре десантных корабля с полными трюмами «черных бушлатов», маленький фрегат и сторожевик, заложенный еще в далеком 1966 году, отогнали от побережья Сирии все супер-корабли «вероятного противника», сорвав уже подготовленные планы вооруженного вторжения. Американские моряки всерьез боятся ВМФ России – они давно уяснили, что когда кончатся снаряды, наши корабли проломят им борт, как это случилось в Черном море. В дальнем походе Давайте ради удовольствия посмотрим, кто противостоял маленькой российской эскадре:
...
Читать дальше »
Просмотров:
822
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.01.2013 Текст: Пресс-служба ВМС ВС Украины Фото: Пресс-служба ВМС ВС Украины В Севастополе в Академии военно-морских сил имени П.С.Нахимова в соответствии с приказом Министра обороны Украины начались занятия на курсах иностранных языков. Курсы проводятся с целью организации языковой подготовки военнослужащих Вооруженных сил Украины, которые в дальнейшем будут направляться за границу для прохождения военной службы в составе миротворческих подразделений, миротворческого персонала, на учения, а также военнослужащих и работников Вооруженных сил Украины, которым знание иностранных языков необходимо для выполнения служебных обязанностей в соответствии с занимаемыми должностями. По информации начальника учебно-научного центра языковой подготовки Академии военно-морских сил имени П.С. Нахимова капитана 1 ранга Николая Бархатова, подготовка 47 военнослужащих организована в трех учебных группах, в состав которых входят как военные моряки, так и представители Воздушных cил, частей и учреждений центрального подчинения. Особенностью нынешнего, 26-го набора, является то, что на этот раз впервые проходят языковую подготовку практически все категории — от матросов и старшин-военнослужащих контрактной службы до генерал-майора. Как и в предыдущих наборах, обучаются также женщины-военнослужащие.
Целевой направленностью подготовки военнослужащих является получение сертификатов о знании иностранного языка по международным военным стандартам, в данном случае — по стандартам НАТО, на уровнях СМР-1 и СМР-2.
Как добавил капитан 1 ранга Н.Бархатов, особенностью является и то, что учебная программа в связи с расширением представительства на курсах видов и родов войск становится в плане применения общих военных терминов и тому подобное более универсальной, уже не такой как, скажем, два года назад, когда на курсах преимущественно учились представители ВМС ВС Украины.
Слушатели уже через три месяца, по завершении обучения, будут проходить соответствующие тесты, во время которых они должны продемонстрировать приобретенный уровень подготовки.
Как сообщалось, осенью прошлого года в Академии ВМС имени П.С.Нахимова аналогичные курсы в трех учебных группах прошли также около 50 военнослужащих. Языковая подготовка военнослужащих находится на особом контроле командующего ВМС ВС Украины вице-адмирала Юрия Ильина, который лично проверял состояние изучения офицерским составом английского языка. По мнению руководителя отечественного флота, овладение военнослужащими иностранными языками является велением времени,
...
Читать дальше »
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.01.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Отряд кораблей Северного флота в составе большого противолодочного корабля "Североморск", спасательного буксирного судна (СБС) "Алтай" и среднего морского танкера (СМТ) "Дубна" 17 января завершил деловой заход в порт Суда (о. Крит, Греция). Во время визита офицеры походного штаба, командования корабля и группа морской пехоты получили уникальную возможность посетить многонациональный центр подготовки морских специальных операций. Североморцы обменялись опытом антипиратских действий с иностранными коллегами, заслушали доклады на темы "Изучение приемов антипиратской деятельности на торговых судах" и "Организация и порядок проведения досмотровых операций на подозрительных судах".
Морские пехотинцы Северного флота приняли участие в отработке практических действий на тренажерах центра — поучаствовали в тренировке десантирования с вышки по канату на палубу корабля, выполнили показательный досмотр на спецкомплексе с имитацией надстроек судна, овладели новыми приемами рукопашного боя.
Дополнительная подготовка моряков Северного флота на базе учебного центра на острове Крит была организована уже в третий раз. Ранее, в 2010 году, обучение здесь проходили моряки с БПК "Североморск", а в 2011 — экипаж БПК "Вице-адмирал Кулаков". Оба корабля впоследствии успешно выполнили задачи обеспечения безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского рога.
За время визита в греческий порт Суда российские моряки пополнили запасы воды и продовольствия. Весь личный состав отряда кораблей побывал на берегу и познакомился с местными достопримечательностями.
Поход отряда кораблей Северного флота в составе БПК "Североморск", СБС "Алтай" и СМТ "Дубна" начался 18 декабря с выходом из главной базы Северного флота — Североморска. За время похода российскими кораблями пройдено уже более 5000 морских миль.
Просмотров:
483
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.01.2013 Текст: Взгляд Фото: Пресс-служба Южного военного округа Большой десантный корабль Черноморского флота России "Азов" взял курс на сирийский порт Тартус, где расположен пункт материально-технического обеспечения российского ВМФ, сообщил военно-дипломатический источник. "БДК "Азов" принял в Новороссийске на борт несколько единиц боевой техники и подразделения спецназа. Накануне корабль благополучно преодолел Черноморскую проливную зону и сегодня вышел в Эгейское море на встречу с боевыми кораблями группировки ВМФ", – сказал источник.
По его словам, "Азов" встретится с кораблями эскорта 18 января. На следующей неделе БДК зайдет в сирийский порт Тартус, передает "Интерфакс".
Ранее стало известно, что большой десантный корабль Черноморского флота "Саратов" сломался по пути на межфлотские учения в Средиземном море. Команда корабля приступила к самостоятельному ремонту.
Корабль должен был встретиться с отрядом боевых кораблей Черноморского флота, выполняющим боевые задачи в Средиземном море, а на следующей неделе "Саратов" зайдет в сирийский порт Тартус, где располагается пункт материально-технического обеспечения ВМФ России.
Напомним, в конце декабря большие десантные корабли "Азов" и "Николай Фильченков" вышли из Новороссийска в сирийский порт Тартус с бойцами спецназа морской пехоты и несколькими единицами боевой техники на борту.
Ранее стало известно, что МЧС, МИД России и Минобороны подготовили план масштабной операции по эвакуации российских граждан из Сирии, согласно документу, за несколько дней силовики готовы вывезти из опасного региона около 30 тысяч россиян.
Спасатели предусмотрели несколько способов и маршрутов для эвакуации россиян. Первый путь – комбинированный. Людей будут на автомобильном транспорте доставлять в сирийские порты Тартус и Латакия и переправлять оттуда морем на Кипр, в порт Ларнака.
Оттуда беженцев перевезут в Россию самолетами МЧС и Минобороны, а также регулярными рейсами авиакомпаний "Аэрофлот", "Сайпрус Эйрвейз" на самолетах Airbus-320 (вместимость – 180 человек). Также в эвакуации российские власти планируют задействовать четыре пассажирских парома: "Аполония" (250 мест), "Ант-1" (90 мест), "Ант-2" (68 мест) и "Николай Конарев" (75 мест).
Сейчас эти паромы находятся в акватории Красного, Средиземного и Черного морей. Также в операции предполагается участие сторожевых и больших десантных кораблей Балтийского и Черноморского флотов.
Просмотров:
427
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.01.2013 Текст: ИА REGNUM Фото: Командующий ВМС Ирана, контр-адмирал Хабиболлу Сайяри. warsonline.info Корабли 24-й флотилии военно-морских сил Ирана на следующей неделе будут направлены в Средиземное море, со ссылкой на командующего ВМС контр-адмирала Хабиболлу Сайяри сообщило иранское агентство Fars News. "Корабли 24-й флотилии в течение 3-х месяцев будут вести патрулирование в северной части Индийского океана, Аденском заливе, Баб-эль-Мандебском проливе, Красном море, Суэцком канале, Средиземном море и даже отправятся к берегам ряда стран юго-восточной Азии", - сообщил Сайяри. Корабли 23-й флотилии ВМС Ирана на следующей неделе завершат свою миссию в международных водах по борьбе с пиратами и вернутся в Иран, добавил командующий ВМС.
Иран приступил к антипиратскому патрулированию в международных водах после того, как его сухогрузы и танкеры подверглись нападению со стороны сомалийских пиратов. В Аденском заливе военные корабли ИРИ патрулируют с ноября 2008 г., когда сомалийские пираты захватили у берегов Йемена зафрахтованное Ираном судно Delight. Согласно резолюциям СБ ООН, разные страны могут направлять в Аденский залив корабли для патрулирования водных территорий и профилактики морского разбойничества.
Аденский залив соединяет Индийский океан с Суэцким каналом и Средиземным морем и представляет собой важный энергетический коридор, в частности, из-за того, что через него по Суэцкому каналу поставляется нефть из Персидского залива на Запад.
Просмотров:
362
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.01.2013
|
| |