Бывшему главкому ВМФ адмиралу Владимиру Высоцкому предложена должность заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных сил России, сообщает 28 января РИА "Новости" со ссылкой на высокопоставленного чиновника в Министерстве обороны.
"Адмиралу Высоцкому пока 58 лет и он может продолжить военную службу, ему была предложена должность замначальника Генштаба", - сказал источник. По словам чиновника, Владимир Высоцкий может "вернуться в строй" в 2013 году, соответствующее предложение было сделано еще в конце 2012 года новым руководством Генштаба.
Напомним, адмирал Владимир Высоцкий уволен с должности 6 мая 2012 года и к настоящему времени находится в распоряжении министра обороны. На должность Главнокомандующего ВМФ указом президента Владимира Путина назначен вице-адмирал Виктор Чирков (после назначения Виктору Чиркову присвоено звание адмирала - прим. ред.).
СМИ связывали уход Владимира Высоцкого с должности главкома с его оппозиционной точкой зрения относительно переезда Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург. Часть экспертов причиной отставки бывшего главкома считают пожар на атомной подводной лодке "Екатеринбург", произошедший в декабре 2011 года.
О возможном назначении адмирала Высоцкого заместителем начальника Генштаба Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно еще в в мае 2012 года. Кроме того, как сообщал Портал, бывший главком был замечен на церемонии инаугурации президента Владимира Путина в числе других приглашенных государственных служащих, а это говорит о многом.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=136017
Просмотров:
487
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.01.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: "ФРУКУС-2012". mil.ru Первая конференция по планированию международного военно-морского учения "ФРУКУС-2013" прошла 29 января в Париже. В работе конференции принимают участие представители ВМС стран-участниц международных учения – России, Франции, Великобритании и США. Российская сторона на конференции представлена делегацией под руководством врио начальника управления боевой подготовки Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Валерия Хоруна. В ходе рабочей встречи участники определят организацию и планы проведения будущих маневров: замысел учения, районы его проведения и предварительный состав кораблей-участников.
В марте текущего года состоится основная, а в мае – итоговая конференции по планированию учения. Международное военно-морское учение "ФРУКУС-2013" пройдет в конце июня этого года вблизи берегов Франции. В прошлом году учение ФРУКУС впервые проходило в акватории Балтийского моря.
Международное военно-морское учение ФРУКУС (FRUKUS) являются ежегодным четырехсторонним учением по отработке совместных действий в море, в котором традиционно задействованы военно-морские силы России, Франции, Великобритании и США.
История учения начинается с 1988 года. Изначально оно назывались RUKUS - по названию стран-участниц (RU + UK + US). В 2003 году к сотрудничеству была приглашена Франция. С этого времени учение получило название FRUKUS и стало проводиться в четырехстороннем формате.
За годы существования FRUKUS преобразовалось из серии переговоров в штабные тренировки, а затем перешло в плоскость практического учения на море. Маневры в нынешнем виде проводятся с 2003 года и осуществляются для улучшения взаимодействия флотов России, Франции, Великобритании и США. Учение проводится ежегодно, поочередно в каждой стране. От каждой страны в учении принимают участие по одному боевому кораблю.
Просмотров:
330
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.01.2013 Текст: Пресс-служба Восточного военного округа Фото: Ил-38. Пресс-служба Восточного военного округа Морская авиация Тихоокеанского флота (ТОФ) совместно с самолетами МЧС принимает активное участие в спасательной операции по поиску членов экипажа рыболовецкого судна "Шанс-101", потерпевшего крушение в акватории Японского моря в 50 км восточнее поселка Светлое. Во второй половине дня 29 января в район поиска с авиабазы Николаевка вылетел противолодочный самолет Ил-38 со специальным аварийно-спасательным комплектом на борту. Он будет работать в Южной части района поиска до наступления темноты.
Авиация ТОФ подключилась к поисковой операции с 28 января. Над районом крушения судна работали два самолета. Ан-26 был поднят с аэродрома Каменный ручей в Хабаровском крае, второй Ил-38 вылетел с аэродрома авиагарнизона Николаевка. Все самолеты оборудованы аппаратурой для поиска на воде и спасательными средствами.
Возможности противолодочной авиации флота позволяют в это время года провести в воздухе весь световой день. Военная авиация находится в постоянной готовности вылететь на поиски пропавших людей и может продолжать вылеты в заданный район в последующие сутки.
Просмотров:
401
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.01.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: БПК "Североморск". Пресс-служба Западного военного округа Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота "Североморск", принимающий участие в крупномасштабном учении межфлотской группировки ВМФ России, 28 января отработал комплекс задач боевой подготовки в акватории Средиземного моря. Экипаж БПК "Североморск" выполнил ряд упражнений с проведением практических стрельб артиллерийскими, зенитными и противолодочными комплексами вооружения, провел бой с надводными кораблями условного противника, поиск подводных лодок, тренировку по уничтожению плавающих морских мин и отражению атак с воздуха.
Морские пехотинцы, находящиеся на борту БПК "Североморск", решали задачи по отражению нападения условных диверсионных групп террористов.
По завершении учения группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море БПК "Североморск" возьмет курс в акваторию Аденского залива, где приступит к выполнению задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства.
За время дальнего похода, начавшегося 18 декабря прошлого года, экипажем корабля было пройдено более 6000 морских миль, нанесены дружественные визиты в порты Сеута (Испания) и Суда (Греция).
Просмотров:
391
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.01.2013 Текст: Министерство обороны РФ Фото: Пресс-служба Южного военного округа Экипажи боевых кораблей трех флотов отрабатывают задачи по отражению ударов условного противника с воздуха, моря и по противодействию пиратам. В учении принимают участие большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск", большие десантные корабли Черноморского флота "Азов", "Саратов" и гвардейский ракетный крейсер "Москва". Боевые корабли тренируются стрелять по надводным и воздушным целям, а также бороться с морскими пиратами.
Напомним, учение межфлотской группировки ВМФ России под руководством Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации началось 19 января в акваториях Черного и Средиземного морей.
Основной задачей учения является проверка готовности органов военного управления и межфлотской группировки сил к выполнению задач в дальней морской зоне.
В ходе учения, которое продлится до 29 января 2013 года, российскими моряками в Черном и Средиземном морях будет выполнено более 60 различных боевых упражнений, в том числе ракетные и артиллерийские стрельбы. Экипажи кораблей Черноморского флота выполнили ряд упражнений в специально назначенном районе Средиземного моря Центральный Военно-Морской Портал 29.01.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: ГРКР "Москва". Пресс-служба Южного военного округа В соответствии с планом учения межфлотской группировки ВМФ России в Средиземном море корабли Черноморского флота выполнили ряд упражнений в специально назначенном районе, заблаговременно объявленном опасным для плавания гражданских судов. В частности, гвардейский ракетный крейсер "Москва", где расположен штаб руководства учением, и сторожевой корабль "Сметливый" поразили морскую и воздушную цели из ракетных комплексов.
Большие десантные корабли "Азов" и "Саратов" отработали задачи по отражению воздушного нападения условного противника с выполнением артиллерийской стрельбы.
Также были проведены тренировки по совместному маневрированию кораблей и связи.
...
Читать дальше »
Просмотров:
471
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
28.01.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Барк "Седов" во Владивостоке. pressa-tof.livejournal.com Учебное парусное судно Федерального агентства по рыболовству барк "Седов", совершающее первое в своей истории кругосветное плавание, 28 января зашло в порт Владивосток. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на Тихоокеанском флоте (ТОФ). Барк "Седов" ошвартовался на 33-м причале, принадлежащем ТОФ. Барк торжественно встречали представители администрации Владивостока и Приморского края, Росрыболовства, родственники курсантов. Пробудет парусник во Владивостоке до 4 февраля, а затем продолжит кругосветку.
Во время подготовки захода парусника во Владивосток Федеральное агенство по рыболовству, которому принадлежит судно, обращалось к командующему ТОФ вице-адмиралу Сергею Авакянцу с просьбой разрешить стоянку у 33-го причала, но получило отказ за подписью исполняющего обязанности комфлота и начальника штаба ТОФ контр-адмирала Владимира Касатонова с формулировкой "по режимным соображениям". В результате руководство Росрыболовства было вынуждено обратиться с этой просьбой к главнокомандующему ВМФ Российской Федерации адмиралу Виктору Чиркову. Недоразумение было разрешено, учебный парусник получил разрешение на стоянку на военном причале.
В ходе кругосветного плавания на "Седове" проходят морскую практику более 300 курсантов из 17 отраслевых учебных заведений Российской Федерации. Поход начался 20 мая 2012 года в Санкт-Петербурге, куда барк возвратится летом этого года. По расчетам "Седов" пройдет около 45 тысяч морских миль.
Барк "Седов" занесен в Книгу Рекордов Гиннеса как самое крупное парусное судно в мире. Он был построен в Германии в 1921 году. Его водоизмещение - более 7300 тонн, длина — 117,5 метра. Максимальная скорость под парусами, общая площадь которых — более 4 тысяч квадратных метров, составляет 15 узлов.
Просмотров:
454
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: ЦАМТО Фото: Пресс-служба ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" 28.01.2013 Минобороны и ОСК согласовали контракт на строительство трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 "Буян-М". Документ будет подписан в ближайшее время, сообщают "Известия" со ссылкой на источник в ОПК. Как пишет газета, производство трех новых "Буянов" отдано Зеленодольскому судостроительному заводу имени Горького. Этот завод в Татарстане уже строит пять "Буянов". Головной корабль первой серии "Град Свияжск" будет передан Каспийской военной флотилии в 2013 году, возможно, ко Дню ВМФ, 28 июля.
В главкомате ВМФ "Известиям" подтвердили, что "по условиям контракта, в Зеленодольске построят три новых корабля, но у нас есть возможность заказать еще два, решение об этом будет принято в ходе строительства".
"Пока неизвестно, куда будут приписаны все восемь "Буянов" – только к Каспийской флотилии или еще и к Черноморскому флоту. Проект 21631 создан под крылатые ракеты "Калибр", каждый корабль несет восемь таких ракет. Другой вариант вооружения – противокорабельная ракета "Оникс", – пишут "Известия".
Просмотров:
401
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.01.2013 Текст: Пресс-служба Восточного военного округа Фото: Пресс-служба Восточного военного округа На Камчатке у летчиков морской авиации продолжаются плановые полеты. В течение уже нескольких дней в воздух поднимаются противолодочные самолеты Ил-38, вертолеты Ка-27 и Ми-8. Главной целью для летных экипажей самолетов противолодочной авиации Ил-38 в эти дни стала подготовка к полетам на так называемый "дальний круг" для проведения ледовой разведки в отдаленных районах Тихого и Северного Ледовитого океанов.
По словам временно исполняющего обязанности командира авиационной базы подполковника Дмитрия Леденцова, в подобных мероприятиях участвуют только самые опытные экипажи соединения и ведущие штурманы, такие как майор Виктор Петров и капитан Андрей Сажин.
В прошлом году противолодочная авиация флота также осуществляла вылеты в районы Северного Ледовитого океана, маршруты некоторых из них проходили через Северный полюс.
Просмотров:
386
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.01.2013 Текст: KP.RU Фото: wikipedia.org Корабль с 25-летней историей с почестями вернется на родные судоверфи, где будет разобран на переплавку. Целая эпоха испанских ВМС, как их гордо называют испанцы, "Armada Espanola", уходит в историю вместе со списанием и выводом из состава ВМС единственного авианосца "Принсипе де Астуриас" ("Принц Астурийский"). И уже в начале февраля корабль выйдет из порта базирования Рота в свой последний путь по направлению к галисийским судоверфям в Фероле, где он торжественно будет поднят в сухие доки для последующей разборки на металлолом.
По словам представителей ВМС Испании, первоначально из авианосца собирались сделать плавучий музей, но затем, признав нерентабельность этого проекта из-за крайне затратного содержания корабля такого водоизмещения, было принято решение отправить его на переплавку.
В ближайшие годы испанцы не планирует строить авианосцы, с учетом того, что в 2010 году уже было спущено на воду судно схожего класса - десантный вертолетоносец корабль-док L-61 "Juan Carlos I".
"Принсипе де Астуриас" - испанский лёгкий авианосец, который был создан на основе нереализованного проекта авианосцев США "корабль морского контроля", предназначался для базирования на нем самолетов укороченного или вертикального взлёта и посадки вертолётов.
Был построен в 1979-1988 годах на верфях фирмы "Bazán" в Ферроле (Галисия). Сменил в составе ВМС Испании устаревший авианосец "Дедало" периода ещё Второй мировой войны в роли флагманского корабля. В 1990 году "Принсипе де Астуриас" прошел малую модернизацию, заключавшуюся в переделке надстройки и расширении жилых помещений авиагруппы.
Для сравнения, единственный российский авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", который до сих пор несет службу на Северном флоте ВМФ РФ, был спущен на воду в 1985 году, а вступил в эксплуатацию в 1991 году. Планируется, что до 2017 года на нем будет проведен капитальный ремонт.
Просмотров:
515
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.01.2013 Текст: Би-порт Фото: Би-порт Больше трех десятилетий администрация и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" поддерживают дружеские отношения с подводниками, которые проходили службу на подводных лодках "Магнитогорский комсомолец" и "Магнитогорск". На этот раз в составе делегации в Магнитку приедут контр-адмирал, начальник штаба Краснознаменной Кольской флотилии Северного флота Олег Голубев и капитан II ранга, начальник штаба Краснознамённого ордена Ушакова I степени бригады дизельных подводных лодок Нурдин Мамбеталиев. Моряки встретятся с руководством города и комбината, а также членами военно-патриотических клубов Магнитки. Помимо этого, подводники посетят металлургический комбинат, горнолыжные центры, монумент "Тыл-фронту", памятные для моряков места.
Ранее ММК шефствовал над подводной лодкой "Магнитогорский комсомолец", которая получила свое имя в честь 50-летия комбината в 1980 году. К 2000 году лодка отслужила свой срок и была выведена из состава соединения Северного флота. Ее историю продолжила более современная ПЛ - большая дизельная Б-471 "Магнитогорск". Свыше сотни магнитогорцев отслужили на лодке, носящей имя их родного города, при обновлении экипажа призывают несколько новобранцев из Челябинской области и Магнитки.
Отметим, что ДЭПЛ "сыграла" подводную лодку "Славянка" в фильме Владимира Хотиненко "72 метра".
Североморские моряки часто навещают Магнитку: действует договор о сотрудничестве с городской администрацией и ОАО "ММК". Проходят встречи с допризывниками, родителями служащих на Северном флоте моряков и демобилизованными. Традиционными стали и экскурсии на новые объекты металлургического гиганта. Магнитогорские делегации совершают ответные визиты в Полярный Мурманской области, где базируется торпедоносец.
Просмотров:
411
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.01.2013
|
| |