Военное обозрение Автор Олег Капцов Сегодня, 08:45 Ударный атомный авианосец «Джон К. Стеннис» вместе с кораблями боевого охранения направлен в зону Персидского залива … Атомный авианосец «Джордж Буш» переброшен к берегам Сирии. … Третий авианосец США прибыл на Ближний Восток. Из сообщений информагентств за последний год Несмотря на явную угрозу у своих берегов, Исламская Республика Иран хладнокровно объявила о запуске 180 центрифуг по обогащению урана. Американские авианосные группировки бессильно покрутились у побережья Ближнего востока и взяли курс на родную ВМБ Норфолк…
Всякий раз, когда авианосцы ВМС США «играют мускулами» на публику, на их палубах неизбежно образуется «плевок» от тех, кого они должны были напугать. «Недемократические режимы» словно не замечают страшных 100 000-тонных кораблей и проводят свою независимую политику, ничуть не стесняясь стоящих на рейде «Нимицев» с ядерной силовой установкой. - В чем сила, брат? - Сила – в правде. Почему никто не боится атомных авианосцев типа «Нимиц»? Каким образом США сметают с лица Земли целые государства? Неужели Иран знает какой-то секрет, что позволяет себе так легкомысленно реагировать на присутствие американских авианосных кораблей?
Заблуждение №1. Подгоним к побережью пять «Нимицев» и…
И американские летчики умоются кровью. Все рассуждения о мощи палубной авиации ВМС США - «проецирование силы», «500 самолетов», «в любой момент, в любой точке Земного шара» - на деле являются фантазиями впечатлительных обывателей.
Заблуждение №2. Пять сотен самолетов! Это не фунт изюма!
Начнем, пожалуй, с наиболее известного мифа: на палубах атомного авианосца могут базироваться 80…90…100 (кто больше?) палубных самолетов, которые, естественно, могут разнести в клочья небольшую страну. Реальность куда прозаичнее: если загромоздить авиатехникой все пространство полетной и ангарной палуб, то на «Нимиц», теоретически, можно «впихнуть» 85-90 самолетов. Разумеется, никто так не делает, иначе возникнут большие сложности с перемещением самолетов и их подготовкой к вылетам.
...
Читать дальше »
Просмотров:
1053
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
04.03.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: СКР "Неустрашимый". Пресс-служба Западного военного округа Силами специалистов ОАО "ПСЗ "Янтарь" сторожевой корабль (СКР) Балтийского флота "Неустрашимый" восстанавливает техническую готовность и снаряжается к длительному океанскому походу. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на предприятии. Часть незавершенных работ заводчане в течение марта продолжат на корабле в Балтийске. Плановое восстановление технической готовности и приведение корабля в норму осуществляется в рамках подготовки СКР "Неустрашимый" к длительной боевой службе.
Плановый текущий ремонт СКР "Неустрашимый" проводился на плаву, без постановки корабля в плавучий док предприятия. После восстановления работоспособности и ремонта вооружения, энергетической установки и технических средств 19 февраля "Неустрашимый" ушел в военную гавань Балтийской военно-морской базы.
Ранее 11 января головной корабль проекта 11540 СКР "Неустрашимый" перешел из Балтийска к причалу Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" по Калининградскому морскому каналу.
Помимо постройки боевых кораблей как по заказу Министерства обороны РФ, так и на экспорт, завод согласно заключенному с Минобороны РФ соглашению выполняет ремонтно-восстановительные работы на боевых кораблях и вспомогательных судах Балтфлота.
Просмотров:
324
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Вечерние ведомости Фото: veved.ru Соглашение о сотрудничестве и шефских связях между ООО "УГМК-Холдинг" и сторожевым кораблем "Сметливый" Черноморского флота было подписано 1 марта. Подобный документ между военным и промышленным предприятием Свердловской области стал первым для региона. По мнению губернатора Евгения Куйвашева, данный опыт должен стать примером для других предприятий. Как пояснил гендиректор компании Андрей Козицын, холдинг начнет с помощи экипажу корабля.
– В любом серьезном деле есть чем заниматься. Мы начнем с улучшения условий службы матросов, а дальше посмотрим, – отметил Андрей Козицын после подписания. Первое дело в рамках соглашения – ремонт жилых помещений сторожевого корабля.
Также в рамках соглашения призывники из Свердловской области смогут служить именно на данном корабле, им будет отдаваться приоритет. Сейчас на корабле "Сметливый" проходят службу 283 человека, 23 из которых уральцы. По словам командира корабля капитана второго ранга Виктора Скокова, есть среди них ребята из Верхней Пышмы и Екатеринбурга.
В рамках соглашения УГМК и "Сметливый" будут обмениваться делегациями. Дети военнослужащих могут отдыхать на базах отдыха компании, в свою очередь сотрудники компании будут посещать корабль, но не во время несения службы. Андрей Козицын обещал привезти делегации рабочих.
– Мы друг друга выбрали, – заявил гендиректор "УГМК-Холдинг", отвечая на вопрос, кто первый обратился с инициативой о сотрудничестве. – Но нам больше повезло, чем им, – улыбнувшись, сделал комплимент партнерам Андрей Козицын.
Виктор Скоков в свою очередь заявил, что испытывает гордость за то, что УГМК заключила сотрудничество со "Сметливым", и призвал свердловчан гордиться тем, что такое предприятие работает в регионе. Командир корабля вместе с делегацией "Сметливого" несколько дней провел в Свердловской области, посещая предприятия УГМК.
– После посещения предприятия у меня только гордость, гордость за рабочих УГМК, за их руководство. Они не только занимаются промышленностью, но и помнят о тех, кто защищает Родину, – отметил Виктор Скоков.
Сторожевой корабль "Сметливый" входит в состав Черноморского флота. Он один из самых старых во флоте – заложен 15 июля 1966 года как большой противолодочный корабль, а спущен на воду 26 августа 1967 года.
Корабль вооружен 8-ю противокорабельными ракетами "Уран", 76-мм артустановкой АК-726, двумя зенитно-ракетными комплексами "Волна" с запасом 32 ракеты, торпедным аппаратом
...
Читать дальше »
Просмотров:
454
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Росбалт Фото: Виктор Кравченко. deloprincipa.ru Россия пока не обладает возможностями для создания постоянного оперативного соединения в Средиземном море. По мнению бывшего начальника Главного штаба ВМФ адмирала Виктора Кравченко, для этого у ВМФ не хватает боеспособных кораблей и надежного пункта материально-технического обеспечения, передает "Интерфакс". "Не знаю, откуда взялись эти разговоры о воссоздании Средиземноморской эскадры. Подобные заявления — это опять громогласные слова и желания, которые не подкреплены реальными ресурсами. Если такую группировку собрать из того, что осталось у флота, то корабли формирования в течение года выбьют весь свой моторесурс и их придется ремонтировать", — указал эксперт.
Информация о том, что из кораблей Черноморского, Северного и Балтийского флотов будет создана межфлотская группировка для решения боевых задач в Средиземном море, появилась в прессе в конце февраля.
Как заявили в Генштабе, новое оперативное соединение будет на постоянной основе решать плановые и внезапно возникающие боевые задачи на Средиземноморском театре военных действий. К примеру, они должны парировать угрозы с этого направления для национальной и военной безопасности России.
Просмотров:
349
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Пресс-служба Восточного военного округа Фото: БПК "Маршал Шапошников". Пресс-служба Восточного военного округа Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", среднего морского танкера "Иркут" и спасательного буксира "Алатау" завершил антипиратскую вахту в Аденском заливе и взял курс на родную базу - порт Владивосток. С целью демонстрации Андреевского флага 26 марта российские корабли прибудут в малайский остров Лангкави в период работы международной выставки техники и вооружения "Лима 2013". Визит продлится до 30 марта.
Последней точкой захода кораблей Тихоокеанского флота с 14 по 18 апреля станет южнокорейский порт Пусан.
Возвращение отряда во Владивосток запланировано на конец апреля 2013 года.
В ходе выполнения задач боевой службы и в рамках международной деятельности в конце 2012 года корабли совершили заход в порт Мумбай, где провели совместное российско-индийское учение "Индра-2012", а также с целью пополнения запасов побывали в иранском порту Бандар-э-Аббас.
В феврале 2013 года БПК "Маршал Шапошников" посетил Республику Сейшельские острова и впервые в истории России зашел с деловым визитом в порт Дар-эс-Салам Объединенной Республики Танзании, где провел показное антипиратское учение для танзанийских коллег.
По докладу командира отряда контр-адмирала Владимира Вдовенко материальная и техническая части кораблей функционируют в штатном режиме. Личный состав здоров и готов к выполнению поставленных задач.
Просмотров:
513
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: ПортНьюс Фото: pakistanaffairs.pk В Карачи 4-8 марта под эгидой ВМС Пакистана пройдут международные военные учения "Мир-13". Как передает "Синьхуа", в учениях примет участие 14-я конвойная флотилия ВМС армии Китая. Учения будут состоять из 2 этапов: маневров спецназа на побережье и совместных учений кораблей и самолетов на море. В маневрах примут участие 24 корабля, 25 самолетов и спецназовцы Великобритании, Китая, Пакистана, США, Японии, Азербайджана и 8 других стран.
Отряд китайских кораблей 16 февраля 2013 года покинул военный порт в Циндао и держит курс в направлении Аденского залива и побережья Сомали для конвоирования судов под эгидой ООН. В группу кораблей входят ракетный эсминец "Харбин", ракетный фрегат "Мяньян" и корабль комплексного снабжения "Вэйшаньху", а также 2 палубных вертолета. Личный состав отряда составляет более 730 человек.
Просмотров:
481
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Новый регион Фото: svoboda.org Во время предстоящего визита 4 марта в Москву украинский президент Виктор Янукович намерен "ребром" поставить вопрос перед Владимиром Путиным: или Россия соглашается на пересмотр газового контракта, или Киев разрывает соглашение о базировании Черноморского флота в Крыму до 2042 года. Об этом, ссылаясь на свои источники в руководстве Украины, пишет издание "Известия". "Украина намерена поставить вопрос ребром. Если ее вынудят платить 7-миллиардный штраф, выписанный "Нафтогазу" "Газпромомом", она готова поднять вопрос пересмотра Харьковский соглашений, продливших пребывание российского Черноморского флота в Крыму до 2042 года", – говорится в публикации.
"Украина специально провоцирует Россию подать на нее в арбитраж. Там Украина собирается опротестовать сам газовый договор с РФ как несправедливый и политизированный. О пользе арбитража Януковичу рассказала Грибаускайте во время его недавнего визита в Вильнюс. По ее словам, Чехия уже выиграла суд у России, теперь так же пытается победить и Литва", – поясняют "Известия".
Просмотров:
350
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Пресс-служба ОАО "ПСЗ "Янтарь" Фото: Пресс-служба ОАО "ПСЗ "Янтарь" Обучение индийского экипажа фрегата Trikand проекта 11356, построенного для ВМС Индии на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация"), началось 4 марта. Экипаж из 208 матросов и офицеров ВМС Индии приступил к теоретическим занятиям в Военном учебно-научном центре ВМФ "Военно-морская академия" (Санкт-Петербург). Теоретическая часть продлится до 30 марта, после чего экипаж прибудет в Калининград для практического обучения.
Корабельная практика индийского экипажа пройдёт на сдаточной базе в Балтийске и на борту фрегата Trikand. Она продлится в течение месяца, начиная с 1 апреля. 2 мая ПСЗ "Янтарь" планирует начать приёмопередаточные испытания корабля, в них примет участие и обученный индийский экипаж.
Trikand ("Лук") – последний корабль из тройки фрегатов проекта 11356, построенных на ПСЗ "Янтарь" для ВМС Индии. С начала февраля находится на ходовых испытаниях. В настоящее время совершил три успешных выхода на полигоны Балтийского моря. На борту фрегата работает сдаточная команда завода и несёт вахту экипаж из состава моряков Балтийского флота. Передача корабля Индийским ВМС запланирована на июнь 2013 года.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" был образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 67 лет истории на заводе построено 156 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Объединённая судостроительная корпорация".
Просмотров:
392
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Военно-промышленный курьер Фото: Ambush. huffingtonpost.co.uk Атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) Ambush типа Astute официально принята в состав ВМС Великобритании. Подводная лодка Ambush является самой передовой и мощной многоцелевой ПЛАТ среди всех построенных в стране.
ПЛАТ Ambush стоимостью 1,6 млрд фунтов (2,4 млрд дол) является последней разработкой британской военно-промышленной корпорации BAE Systems. Подводная лодка водоизмещением 7,4 тыс. тонн и длиной 97 метров способна нести 38 тяжелых 533-мм торпед Spearfish и новейших крылатых ракет типа "Томагавк" с дальностью полета 2 тыс. км. Благодаря наличию атомного реактора она не нуждается в какой-либо дозаправке топливом в течение всего срока службы. За день корабль способен преодолевать до 500 морских миль (926 км), а его системы обнаружения могут различать надводные и подводные цели за тысячи километров.
Экипаж подводной лодки насчитывает около 100 человек. ПЛАТ типа Astute являются весьма скрытными лодками даже несмотря на то, что их водоизмещение на 50 процентов больше, чем у лодок предыдущего типа Trafalgar, которые они должны заменить.
Ambush является первой серийной и второй построенной подводной лодкой типа Astute, а всего на вооружение ВМС Великобритании планируется принять семь таких ПЛАТ.
Просмотров:
739
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 04.03.2013 Текст: Взгляд Фото: Пресс-служба Восточного военного округа Следователи возбудили уголовное дело по факту незаконных поставок из Казахстана комплектующих для кислородных самонаводящихся торпед по контрактам компании "Ремвооружение", которая входит в Оборонсервис, пишет газета "Коммерсант". На днях главное следственное управление петербургского ГУ МВД при оперативной поддержке местного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД (УЭБиПК) завершило доследственную проверку по факту незаконной поставки в 2012 году в Россию комплектующих для кислородных самонаводящихся торпед, которые были обнаружены оперативниками на складах ОАО "Адмиралтейские верфи".
На прошлой неделе материалы проверки были переданы в следственную часть следственного управления на транспорте ГУ МВД по СЗФО, которая возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 226.1 УК РФ ("Незаконное перемещение через таможенную границу РФ вооружения и военной техники"), пишет "Коммерсантъ".
Напомним, в ходе оперативной проверки, проведенной 10-й оперативно-разыскной частью петербургского УЭБиПКа, была получена информация о том, что, начиная с 2010 года, поставщиком комплектующих для самонаводящихся торпед по контрактам с "Ремвооружением" выступало санкт-петербургское ЗАО "НПО "Барс", гендиректором которого является Владимир Фицнер. В свою очередь "НПО "Барс"" закупало эти самые комплектующие через совместное российско-казахстанское ООО "Арсенал-Машзавод", где соучредителем также является Фицнер, у алма-атинского АО "Машиностроительный завод им. С.М.Кирова".
В ходе доследственной проверки выяснилось, что в научно-производственном объединении "Барс", зарегистрированном в Кронштадте в Доме бытовых услуг, работают всего три человека. При этом уставный капитал НПО составляет 10 тыс. рублей, а основными видами деятельности названы обработка вторсырья, оптовая и розничная торговля.
Впервые "НПО "Барс" ввез в Россию из Казахстана 45 комплектов для модернизации торпед в 2010 году. Получив за них от "Ремвооружения" 25 млн рублей, "Барс" заплатил своим поставщикам 12 млн рублей. Проверка при этом установила, что фирма Фицнера "НПО "Барс" и "Арсенал-Машзавод" не имели лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения.
Сам Фицнер ранее заявил, что такая лицензия "в условиях свободного таможенного пространства" его фирме и не требуется.
Проверяющие не иск
...
Читать дальше »
Просмотров:
378
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.03.2013
|
| |