FlotProm.ru Текст: Lenta.ru Фото: АПЛ "Северодвинск" проекта "Ясень". Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" 25.03.2013 Главкомат ВМФ России намерен принять на вооружение подводную лодку гидроакустического дозора, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в штабе Военно-морского флота. Решение о создании нового корабля уже принято. Он получит системы, которые позволят в пассивном режиме обнаруживать подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 километров. При этом на расстоянии до ста километров корабль сможет точно определять тип целей. По словам источника газеты, на флоте новый корабль получит название класса "подводная лодка гидроакустического дозора и освещения подводной обстановки" (ГАД ОПО). Все системы подлодки будут действовать в пассивном режиме, не излучая сигнала и позволяя кораблю оставаться невидимым для противника. Как и воздушные аналоги ─ самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления ─ ГАД ОПО будет координировать действия других кораблей в заданном районе.
Формированием облика новой подлодки уже занимаются несколько организаций, включая 1-й и 2-й центральные научно-исследовательские институты ВМФ. До конца 2013 года работы над обликом корабля будут завершены, а затем несколько лет потребуется на разработку и защиту проектов и строительство подлодки. Согласно действующим планам, в состав флота пока планируется включить одну ГАД ОПО.
Между тем, командование флота пока окончательно не определилось, следует ли строить подлодку гидроакустического дозора по новому проекту или лучше установить новую станцию обнаружения на один из уже построенных кораблей. Помимо стационарной носовой гидроакустической антенны, ГАД ОПО должна быть оснащена также боковыми конформными и буксируемыми дозорными станциями. Эти устройства должны разместиться в корпусе с достаточной свободой, чтобы не мешать работе друг друга.
Предположительно, для новой станции ГАД ОПО будут использованы некоторые элементы гидроакустической станции "Иртыш-Амфора", установленной на атомную подводную лодку "Северодвинск" проекта 885 "Ясень". Когда именно работы по новому кораблю для флота будут полностью завершены, пока неизвестно.
Просмотров:
343
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: vz.ru, Олег Кулешов 25.03.2013 На ОАО "ПО "Севмаш" уже начали готовить списки специалистов завода и контрагентских организаций, которые пойдут в Индию на борту авианосца "Викрамадитья". Об этом сообщил ответственный сдатчик заказа Игорь Леонов. По оценке ответственного сдатчика, численность сдаточной команды, формирующейся на переход индийского корабля к месту постоянного базирования в военно-морскую базу Карвар неподалеку от Мумбаи после прохождения всех летних этапов испытаний и сдачи авианосца заказчику, составит не более 250 человек. "В состав команды войдут работники Севмаша, Северного производственного объединения "Арктика" и ряда контрагентских организаций. Пойдут в поход только лучшие и проверенные специалисты", - отметил Леонов.
Недавно из командировки в Индию вернулась рабочая группа специалистов предприятия и контрагентов. Целью поездки являлось обсуждение вопросов, связанных с гарантийным и постгарантийным обслуживанием авианосца на месте его базирования.
В настоящее время на Севмаше ведутся подготовительные работы по постановке корабля в док-камеру предприятия для выполнения доковых работ длительностью около двух месяцев. В начале июля 2013 года корабль выйдет в Белое и Баренцево моря для окончания заводских ходовых и проведения государственных испытаний. Срок передачи заказа ВМС Индии запланирован на конец текущего года. Индия довольна ходом работ на "Викрамадитье" FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" 25.03.2013 Индийская сторона дала положительную оценку состоянию дел на авианосце "Викрамадитья", который готовится к докованию на Севмаше, а затем - к новому этапу ходовых испытаний. Об этом сообщил ответственный сдатчик индийского заказа Игорь Леонов. Игорь Леонов заявил, что "только что состоялись плодотворные переговоры с индийскими партнерами, во время которых выпущен большой протокол с приложениями, поручениями, конкретными планами. Начинаем работать по этим документам. В целом наше взаимодействие с индийской стороной осуществляе
...
Читать дальше »
Просмотров:
505
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота России (ТОФ) в понедельник прибыл на малайский остров Лангкави, где во вторник пройдет XII международная выставка вооружения и военной техники «Лима-2013», сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.
«Сегодня отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля “Маршал Шапошников”, среднего морского танкера “Иркут” и спасательного буксира “Алатау”, выполняющий задачи боевой службы в Индийском океане, прибыл на малайский остров Лангкави», — сказал Мартов.
Он уточнил, что в ходе шестидневного визита моряки примут участие в выставке «Лима-2013», а также в круглом столе по обеспечению морской безопасности в Малаккском проливе и конференции по охране прибрежных зон государств Азии. Мартов отметил, что российские моряки также продемонстрируют особенности русской национальной кухни на международном морском фестивале.
«После завершения визита российские корабли возьмут курс на Владивосток. На пути к родной базе отряд кораблей ТОФ с 14 по 18 апреля зайдет в южнокорейский порт Пусан. Приход отряда во Владивосток запланирован на конец апреля 2013 года», — заключил представитель пресс-службы.
Ссылка: http://news.mail.ru/politics/12469250/
Просмотров:
369
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Сегодня утром экипаж большого противолодочного корабля (БПК) «Североморск» приступил к сопровождению торгового судна «St. Andrew» («Сэйнт Эндрю»), принадлежащего к торговому флоту Либерии, и следующего с грузом пшеницы в порт Джибути (Республика Джибути).
Встреча с судном состоялась в назначенной точке в западной части Аравийского моря. Экипаж балкера состоит из 24 граждан Украины. Протяженность маршрута сопровождения через Красное море и Аденский залив составит около 1000 морских миль, сообщает отдел информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту.
Несколькими днями ранее российские военные моряки завершили выполнение задачи по охране каравана из двух сухогрузов под флагами Египта и Панамы и торгового судна под флагом государства Сент-Винсент и Гренадины.
Большой противолодочный корабль «Североморск» вышел из главной базы Северного флота 18 декабря 2012 года. За время дальнего похода он оставил за кормой около 16500 морских миль. Кроме того, экипаж российского БПК принял участие в крупномасштабном учении Военно-морского флота России в Средиземном море и в международном антипиратском учении с кораблем военно-морских сил НАТО (ДВКД «Сан Марко»), также задействованном в обеспечении безопасности гражданского судоходства в акватории Аденского залива и вдоль побережья Африканского рога.
Ссылка: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/politics/12473392/
Просмотров:
366
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 25.03.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа В главной военно-морской базе Балтийского флота (БФ) — Балтийске прошла торжественная церемония поднятия флагов вспомогательного флота Военно-морского флота России на новых буксирах РБ-394 и РБ-395 проекта 90600, принятых в состав БФ в начале марта этого года. В торжественной церемонии приняли участие представители командования БФ, Балтийской военно-морской базы, отряда судов обеспечения БФ, члены экипажей буксиров.
Для нужд БФ в 2011-2012 гг. построены пять судов данного проекта. В настоящее время три из них (РБ-27, РБ-20 и РБ-42) уже выполняют задачи по предназначению в составе Балтийской и Ленинградской военно-морских базах.
Новые буксиры РБ-394 и РБ-395 включены в состав отряда судов обеспечения БФ. В конце 2013 года на флот поступит еще одно судно данного типа.
Буксиры проекта 90600 предназначены для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах, для тушения пожаров, ликвидации разливов нефти и выполнения других функций.
Суда построены на Ленинградском судостроительном заводе ОАО "Пелла". Рейдовые буксиры данного проекта отличаются широким спектром технических возможностей, мощным двигателем, экономичностью и удобством в работе.
Просмотров:
487
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 25.03.2013 Текст: ИА REGNUM Фото: farsnews.com После патрулирования Малаккскго пролива (соединяет Южно-Китайское море с Андаманским морем через Сингапурский пролив), и продолжив свою миссию в Индийском и Тихом океанах, 24-я флотилия ВМС Ирана пришвартовалась в Коломбо (Шри-Ланка), передает 22 марта иранский англоязычный телеканал Press-TV. Командующий 24-й флотилией капитан Сейед Омид Голестане сообщил, что флотилия встала на якорь в Коломбо - столице Шри-Ланки и одном из крупнейших в Средней Азии морских портов, до сих пор сохранившем своё значение морских ворот в Азию и на Дальний Восток для всех мореходов, идущих с Запада. "Иранская флотилия несет весть мира и дружбы региональным странам, в особенности странам Восточной и Юго-восточной Азии", - добавил капитан Голестане.
Ранее, как известно, 4 марта, 24-флотилия ВМС Ирана, в которую входят эсминец "Сабалан" и военный корабль "Харк", оснащённый вертолетной площадкой, зашла с визитом дружбы в китайский порт Чжанцзяган, преодолев за 40 дней расстояние в 13000 км.
В последние годы иранский военный флот усилил свое присутствие в международных водах для защиты морских торговых путей и охраны иранских торговых судов и танкеров. С ноября 2008 года Иран осуществляет антипиратское патрулирование Аденского залива, после того как сомалийские пираты захватили иранское торговое судно MV Delight у берегов Йемена.
Просмотров:
361
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Сегодня, 09:01 Разместил: SWEET_SIXTEEN Десять крупнейших побед советских моряков-подводников имеют довольно мрачный оттенок: 1. «Гойя» (17 апреля 1945, погибли около 7 тыс. беженцев из Восточной Пруссии, курсантов и раненых военнослужащих);
2. «Вильгельм Густлофф» (30 января 1945, официальная цифра - 5348 погибших);
3. «Генерал фон Штойбен» (9 февраля 1945, погибли 3608 раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии);
4. «Зальцбург» (1 октября 1942, погибло около 2100 советских военнопленных);
5. «Гинденбург» (19 ноября 1942, погибли 800 советских военнопленных);
6. «Тайтё-Мару» (22 августа 1945, погибли 780 беженцев с Южного Сахалина);
7. «Струма» (24 февраля 1942, погибли 768 беженцев из стран Юго-Восточной Европы в Палестину);
8. «Огасавара-Мару» (22 августа 1945, погибли 545 беженцев с Южного Сахалина);
9. «Нордштерн» (6 октября 1944, погиб 531 беженец из Прибалтики в Германию);
10. «Шинкё-Мару» (22 августа 1945 года, погибло около 500 беженцев с Южного Сахалина).
Как видно из списка, одиозный «Вильгельм Густлофф», споры о котором ведутся на протяжении десятков лет, был не первым и далеко не последним кораблем в истории величайших катастроф на море. В десятку помещаются ровно 10 мест, но список можно продолжать и далее: например, «почетное» 11 место занимает немецкий транспорт «Зонневейк» - 8 октября 1944 года торпедный залп с подлодки Щ-310 унес жизни 448 человек (преимущественно эвакуируемое население Восточной Пруссии). 12 место – транспорт «Геттинген» (потоплен 23 февраля 1945 года, снова несколько сотен погибших беженцев)… Что и говорить, успехи просто ужасны. Как классифицировать эти «зверства советских подводников»? Это военные преступления или трагические ошибки, неизбежные на любой войне?
Вариантов ответов обычно несколько.
Первое категоричное мнение: это ложь западной пропаганды. Советский ВМФ чист, как слеза, а все, что задевает честь флота нужно засекретить в архивах сроком до 2145 года.
Второе мнение более тактично: погибшие были немцами? Так им и надо!
Конечно, у советского народа много поводов для смертельной обиды – в каждой семье есть родственник, павший на фронте или замученный в немецком плену. Но возникает
...
Читать дальше »
Просмотров:
792
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл Сегодня, 08:58 Разместил: Glenn Witcher В ходе Великой Отечественной войны морякам-подводникам приходилось не только атаковать противника. Во время обороны Севастополя подлодки нередко использовались для скрытного подвоза личного состава и боеприпасов, а также для эвакуации раненых. Несколько раз предпринимались попытки перебрасывать на субмаринах диверсионные группы, но по ряду причин они не имели особого успеха. Главной причиной, мешавшей применять имеющиеся подводные лодки для таких целей, были специфические условия работы. Торпедные ДЭПЛ попросту не были приспособлены для перевозки и высадки солдат. Со временем появилась идея создать специальные подлодки, изначально предназначенные для высадки на берег личного состава и, при возможности, техники.
Проект 621 В 1948 году начались работы по проекту 621, подразумевавшему создание «лодки специального назначения». Одной из преследуемых проектом целей было обеспечение возможности скрытного подхода и внезапного нападения на береговые районы вероятного противника. Кроме того, лодки проекта 621, а точнее перевозимый на них десант, могли бы неожиданно атаковать арктические аэродромы Соединенных Штатов. Именно такие соображения в итоге и определили облик перспективной подлодки. Поскольку новые субмарины должны были обеспечивать наступление на удалении от своих баз, конструкторы ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») и командование флота решили, что они должны перевозить достаточное количество солдат и техники, а также горюче-смазочных материалов, провианта и т.д. Такое главное требование привело к формированию основных моментов проекта, касавшихся водоизмещения, габаритов, компоновки и т.д. Кроме того, возникли серьезные вопросы по поводу энергетической установки. Расчетные габариты прямо говорили о необходимости применения более мощных двигателей, чем имелись в наличии, поэтому пришлось начать с рассмотрения нескольких вариантов.
На ранних стадиях в ходе проекта 621 существовало сразу семь вариантов конструкции перспективной подлодки. Тем не менее, в дальнейшем их число сократилось, а количество вариантов энергетической установки равнялось всего трем. Эти варианты выглядели так: - дизель-электрическая схема с применением парогазовой турбины для экономичного хода в подводном положении; - дизель-электрическая схема со сравнительно большим колич
...
Читать дальше »
Просмотров:
490
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
|
Военное обозрение Автор Владимир Щербаков Сегодня, 08:57 Разместил: Смирнов Вадим Идея приспособить под носитель боевых пловцов торпеду возникла достаточно давно – почти столетие назад. Авторами ее стали итальянцы, одно время являвшиеся законодателями мод в области подводной диверсионной войны. История группового подводного носителя (ГПН) торпедообразного типа, который часто именуют человеко-торпеда, берет свое начало в июне 1915 года. Именно тогда Луиджи Мартигнони, инженер-механик лидера «Алессандро Поэрио», предложил своему непосредственному начальнику – Рафаэлю Россетти, майору инженерной службы ВМС Италии, изучить возможность переоборудования обычной торпеды в управляемый подводный аппарат, с помощью которого можно было бы проникнуть в хорошо охраняемую военно-морскую базу австро-венгерского флота.
Творец-одиночка
Россетти задумка понравилась, но только через три месяца он оформил ее на бумаге и подал уже своему начальнику – полковнику инженерной службы Джованни Скальпи. Однако тот отнесся к проекту без энтузиазма, хотя и пообещал не препятствовать «частной технической инициативе» Россетти, которому дозволялось представить свое «рационализаторское предложение» дальше по команде. Что Россетти и сделал незамедлительно: 24 сентября 1915 года служебная записка ушла на имя вице-адмирала Альберто де Боно, возглавлявшего военно-морской округ Специя. Но адмирал тоже оказался скептиком, правда, все же порекомендовал «обсудить идею» с начальником центра испытаний торпедного оружия в Специи капитано ди корвети (капитаном 3-го ранга) Гвидо Кавалацци.
Парадоксально, но и последний воспринял намерение «оседлать торпеду» более чем прохладно: Россетти пришлось 3 ноября вновь прибыть к де Боно, на сей раз уже с детально проработанным эскизом двухместного торпедообразного носителя боевых пловцов и диверсионных мин, предназначенных для установки на днища вражеских кораблей. В качестве основы для создания будущего аппарата, имевшего расчетную дальность хода до 30 миль, Россетти хотел использовать 14-дюймовую (355,6-мм) торпеду старого образца В57, еще состоявшую на вооружении итальянских ВМС, но постепенно заменявшуюся на более новую А63. Так что недостатка в «изделиях» для экспериментов не возникло бы. Тем не менее де Боно посчитал проект «слишком оптимистичным» и отклонил его, то же сделал и новый начальник военно-морского округа вице-адмирал Леон Вайале.
Тогда Россетти решился на отчаянный шаг – приступил к реализации задуманного в тайне от командования. В мае 1916 года, будучи представителем ВМС на судоверфи Sestri Levante (Генуя), офицер, как пишут зарубежные военно-морские историки, «внаглую украл» пару В57 и по подложным документа
...
Читать дальше »
Просмотров:
463
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2013
|
| |