Просмотров:
563
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Сегодня, 07:50 Главный штаб ВМФ СССР пронизывали скользкие щупальца ужаса: главкому везде мерещился атомный авианосец «Энтерпрайз», офицеры в панике выбрасывались из окон с криками «Авианосцы идут»! Щелкнул пистолетный выстрел – в своем кабинете застрелился замнач Главного штаба, из США поступают данные о закладке новых авианосцев типа «Нимиц»… Если верить «журналистским расследованиям» последних лет, то Военно-морской флот СССР только и занимался тем, что гонялся за американскими авианосными группировками, для чего пачками строил «убийц авианосцев» - специальные надводные и подводные корабли, предназначенные для уничтожения «Энтерпрайзев», «Нимицев», «Китти Хоуков» и прочих плавучих аэродромов «вероятного противника».
Что и говорить, ударный авианосец «Энтерпрайз» - цель знатная. Крупная, с огромным боевым потенциалом. Но уж очень уязвимая – для «выхода из игры» авианосцу порой достаточно одной неразорвавшейся ракеты калибра 127 мм. Но что будет, если на полетную палубу «Энтерпрайза» обрушится огненный шквал из полсотни снарядов калибров 100 и 152 мм? – идущий в прямой видимости советский крейсер неустанно держит авианосец на прицеле. Постоянное слежение за «вероятным противником» непременный атрибут мирного времени. И уже не имеет значения, что боевой радиус палубных «Фантомов» в десятки раз больше, чем дальность стрельбы пушек старого крейсера - в случае начала войны первый ход будет за артиллеристами.
Веселый крейсер пр. 68-бис - это только разминка. В рукаве у советских главкомов спрятаны настоящие козыри – атомные подлодки проектов 949 и 949А, ракетоносцы Ту-22М, космические системы разведки и противокорабельные ракеты сверхбольшой дальности. Есть проблема – есть решение.
Но были у советского флота и Настоящие Проблемы. Ведь неслучайно большая часть надводных сил ВМФ СССР классифицировались, как «Большие противолодочные корабли». Советское руководство отлично понимало, от кого исходит главная угроза – один «Джордж Вашингтон» с БРПЛ «Полярис» мог нанести больше вреда, чем тысяча авианосцев «Энтерпрайз». Совершенно верно, уважаемый читатель, - ВМФ СССР был ориентирован в первую очередь на поиск и борьбу с атомными подлодками противника. Особенно с «убийцами городов», несшими баллистические ракеты большой дальности. Океанскую поверхность непрерывно сканировали противолодочные самолеты Ил-38 и Ту-142, в толще
...
Читать дальше »
Просмотров:
1013
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.03.2013 Текст: ЦАМТО Фото: visualphotos.com Россия и Вьетнам намерены в 2013 году подписать соглашение об условиях захода российских боевых кораблей в порты Вьетнама. Об этом, как передает "РИА Новости", сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Как сказал министр обороны РФ на встрече с президентом Вьетнама Чионг Тан Шангом, "безусловно важной является договоренность о подготовке и подписании уже, возможно, в этом году соглашения на взаимовыгодных условиях, связанного с заходом и обслуживанием кораблей российского ВМФ на территории Вьетнама", – отмечает "РИА Новости".
До середины 2000-х годов в Камрани находился пункт материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России, напоминает агентство.
Просмотров:
356
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.03.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: БПК "Североморск". Пресс-служба Западного военного округа Экипаж большого противолодочного корабля (БПК) "Североморск" приступил к сопровождению очередного каравана гражданских судов из акватории Красного моря в Аравийское. Караван состоит из 9 судов под флагами Греции, Панамы, Либерии, Таиланда, Маршалловых островов, Индии и Тувалу. Четверо из 183 моряков, находящихся на них в составе экипажей, имеют российское гражданство.
Планируется, что 8 марта суда прибудут в назначенную точку в Аравийском море, где моряки-североморцы приступят к формированию очередного каравана, следующего в обратном направлении.
За время дальнего похода, начавшегося 18 декабря 2012 года, моряки Северного флота оставили за кормой более 12500 морских миль, обеспечили безопасный переход в Индийский океан новейшему российскому ледокольному судну "Витус Беринг" и осуществили деловые заходы в порты Сеута (Испания) и Суда (Греция).
Экипаж БПК "Североморск" принял также участие в крупномасштабном учении ВМФ России в Средиземном море и в международном антипиратском учении с кораблем ВМС НАТО "Сан Марко", также задействованном в обеспечении безопасности гражданского судоходства в акватории Аденского залива и у побережья Африканского рога.
Просмотров:
498
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.03.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Более 20 кораблей, катеров и судов обеспечения Каспийской флотилии провели учение по противоподводно-диверсионной обороне пункта базирования в Астрахани. По легенде учения подвижным патрулем на берегу Волги рядом с пунктом базирования кораблей были обнаружены спрятанные ящики со взрывными устройствами и водолазным снаряжением.
На кораблях была сыграна боевая тревога, выставлена вооружённая вахта.
В ходе учения экипажи отработали нормативы по отходу от причальной стенки, выполнили осмотр акватории пункта базирования с поиском подводных диверсионных сил и средств и произвели учебное гранатометание на различных курсах движения.
После этого водолазные группы произвели осмотр подводной части корпуса и винто-рулевых систем кораблей, катеров и судов на предмет обнаружения повреждений и закладки взрывных устройств.
Прибывшее подразделение морских пехотинцев флотилии блокировало и захватило высадившуюся на берег условную террористическую группу.
Просмотров:
351
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.03.2013 Текст: Взгляд Фото: zhirinovskiy2012.ru Россия поможет Вьетнаму в создании подводного флота, заявил 6 марта министр обороны России Сергей Шойгу. "В этом году нашими совместными усилиями открывается новая страница в истории ВМС Республики Вьетнам - появляется подводный флот", - сказал Шойгу журналистам в Ханое после встречи со своим вьетнамским коллегой Фуангом Куангом Тханем, передает РИА "Новости".
Шойгу сообщил, что обсудил с министром обороны Вьетнама вопросы "синхронизации подготовки подводных кораблей и подготовки экипажей".
Также разговор коснулся расширения круга специалистов, которых будут готовить в российских военных учебных заведениях.
"Конечно, не остались без внимания и уже существующие, действующие проекты, в частности, сотрудничество в сфере действий военно-морского флота", - добавил Шойгу.
Он назвал важным то, что сегодня делается по этой части во Вьетнаме в сотрудничестве с ведущими российскими компаниями.
Вьетнам продолжит покупать оружие в России, заявил в свою очередь министр обороны Республики Фунг Куанг Тхань после переговоров с главой российского военного ведомства.
"Мы обсудили вопросы, связанные с подготовкой вьетнамских военнослужащих в вузах России и коснулись также темы военно-технического сотрудничества. Вьетнам продолжает активное взаимодействие с Россией в этой сфере и продолжит покупать вооружение и военную технику в РФ", - отметил министр.
Он сказал, что обсуждались и вопросы, связанные с расширением взаимодействия между видами и родами войск вооруженных сил России и Вьетнама, между главными управлениями министерств обороны двух стран на обозримую перспективу. Кроме того, отметил министр, Вьетнам поддерживает Россию в рамках совещаний министров обороны стран - членов АСЕАН, в том числе по диалогу, который пройдет в этом году в Брунее.
А накануне министр обороны России заявил, что Вьетнам является одним из внешнеполитических приоритетов России.
Просмотров:
547
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.03.2013 Текст: Голос России Фото: epa.eu Корабли ВМС Ирана зашли с дружественным визитом в один из портов китайской провинции Чжецзян. Контр-адмирал Сиаваш Джарех заявил, что отряд кораблей, в составе которого вертолетоносец и эсминец, пройдя 13 тысяч километров за 40 дней, прибыл в Китай с посланием мира и дружбы странам Восточной Азии, сообщают иранские СМИ.
"Присутствие в регионе кораблей ВМС Ирана соответствует нормам международного законодательства", - подчеркнул контр-адмирал.
Он сообщил, что на обратном пути отряд боевых кораблей совершит заход в один из портов в Юго-Восточной Азии, передает "Интерфакс".
Просмотров:
402
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Новости@Mail.Ru 5 марта 2013, 18:35 (мск) | Политика | vMurmanske.ru Сегодня главную базу Северного флота – Североморск – в составе официальной делегации посетил главнокомандующий военно-морскими силами Нидерландов вице-адмирал Мэтью Борсбоом. В рамках поездки вице-адмирал Мэтью Борсбоом принял участие в протокольной встрече с командующим Северным флотом адмиралом Владимиром Королевым, в ходе которой стороны обсудили вопросы развития международного военного сотрудничества. Также делегация посетила флагман Северного флота, тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», и атомную подводную лодку «Орёл».
Во второй половине дня, согласно программе визита, группа командования ВМС Нидерландов посетит музей на борту первого атомного ледокола «Ленин», находящегося на вечной стоянке в Городе-герое Мурманске, и примет участие в обзорной экскурсии с посещением мемориального комплекса «Защитникам Заполярья».
История военно-морского сотрудничества между Россией и Нидерландами длится более трех веков и продолжается по сей день. В 1994 году отряд кораблей Северного флота осуществил деловой визит в порт Роттердам. В том же году корабли Северного флота и ВМС Нидерландов принимали участие в активной фазе международного военно-морского учения «Помор-1994».
В течение последних лет корабли Военно-морского флота России и ВМС Нидерландов на регулярной основе выполняют задачи обеспечения безопасности гражданского судоходства в акватории Аденского залива и вдоль побережья Африканского рога. Также моряки обеих стран принимают непосредственное участие в активной фазе международных учений сил поисково-спасательного обеспечения, на которых отрабатываются вопросы оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
Просмотров:
398
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2013 Текст: Взгляд Фото: wikipedia.org Минобороны Украины прорабатывает возможность предоставления полигона для летчиков палубной авиации НИТКА в Крыму для учений вооруженных сил других государств, заявил в понедельник замглавы министерства Александр Олейник. "Отрабатываются варианты - если, например, не будет возможности в России полностью загружать этот объект своими интересами, то чтобы Россия не возражала касательно (его) применения для тренировок в случае таких заявок от вооруженных сил других государств по согласованию с РФ", - сказал Олейник, слова которого приводит РИА "Новости".
В июне 2012 года Министерство обороны России рассчиталось с Минобороны Украины за использование полигона взлетно-посадочных систем НИТКА, расположенного в Крыму. Впервые, начиная с 2006 года, оплата осуществлена деньгами.
"На выполнение Соглашения между правительствами Украины и Российской Федерации об использовании полигона взлетно-посадочных систем НИТКА и Протокола согласования фактической стоимости взаимных услуг (обязательств) между украинской и российской сторонами по использованию указанного полигона в 2007 и 2010 годах в интересах морской авиации ВМФ РФ, подписанного 8-9 июня 2012 года, российская сторона перечислила на валютный счет Министерства обороны Украины 1 млн 373 тыс. 809 долларов США", - говорится в сообщении оборонного ведомства Украины.
НИТКА (Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) - специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца и предназначенный для отработки техники взлета и посадки самолета на авианосец. Китай и Индия могут быть заинтересованы в использовании крымского полигона НИТКА для подготовки летчиков палубной авиации МОСКВА, 5 марта.(АРМС-ТАСС). Китай и Индия могут быть заинтересованы в использовании крымского полигона НИТКА для подготовки летчиков палубной авиации. Об этом сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Как подчеркивает издание, хотя Украина и не называет возможных потенциальных пользователей полигона кроме России, именно эти две страны, имеющие на вооружении палубные самолеты российского производства (Индия) или созданные на их основе (Китай), проявляют интерес к подготовке своих летных составов в Крыму в ближайшие годы. Ранее Китай выражал заинтересованность в подготовке своих летчиков палубной авиации на украинском полигоне.
...
Читать дальше »
Просмотров:
430
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: ДЭПЛ проекта 636 "Варшавянка". admship.ru 05.03.2013 В конце февраля в цехе №12 ОАО "Адмиралтейские верфи" состыкован корпус третьей подводной лодки экспортной серии проекта 06361 - отдельные блок-модули соединены в единую конструкцию. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на предприятии. Стыковка готовых блок-модулей - один из важнейших этапов строительства корабля, завершающий формирование корпуса заказа. Эта производственная операция - сложная технологическая процедура, от качества выполнения которой зависит безопасность подводной лодки при погружении.
После проведения необходимых подготовительных мероприятий к работе подключаются сварщики цеха. Один стыковочный шов одновременно варят восемь человек: четверо изнутри и столько же снаружи. На сварку одного шва при двусменной работе в интенсивном режиме уходит не менее недели.
Первый этап - сварка среднего и кормового блоков, выполнен 19 февраля, а 25 февраля полностью заварен и предъявлен на рентгено- и ультразвуковой контроль второй стык, соединивший носовой и средний блоки. Благодаря наработанному опыту заводчане все работы выполнили с некоторым опережением графика.
Сейчас на заказе № 01341 уже начат монтаж основных систем подводной лодки. В марте начнется затяжка кабель-трасс, установка элементов легкого корпуса, секций надстройки и ограждения выдвижных устройств.
Корпус заказа планово сформирован за шесть месяцев до запланированного на август спуска подводной лодки на воду.
Адмиралтейские верфи выполняют экспортный заказ на шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 06361 согласно контракту стоимостью около 2 млрд долларов, заключенному между Вьетнамом и Россией в декабре 2009 года. Срок сдачи подводных лодок заказчику - 2013-2016 годы.
В конце прошлого года завод приступил к морским испытаниям головной экспортной подводной локди - HQ-182 "Ханой". Лодка с заводским №01339 заложена на ОАО "Адмиралтейских верфях" 24 августа 2010 года, спущена на воду 28 августа 2012 года. Следующая ДЭПЛ - HQ-183 "Хошимин" (заводской № 01340) выведена из цеха и спущена на воду в канун нового 2013 года - 28 декабря, на ней начаты швартовые испытания и подготовка к выходу на заводские ходовые испытания в акваторию Балтийского моря.
Просмотров:
416
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
05.03.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: АПЛ "Екатеринбург". mil.ru Центр Судоремонта "Звездочка" завершил работы по освидетельствованию материальной части атомной подводной лодки (АПЛ) "Екатеринбург", пострадавшей во время пожара в плавдоке СРЗ-82 в декабре 2011 года. В числе прочих работ выполнены и технические мероприятия по исследованию термического воздействия на материалы корпуса и корпусных конструкций носовой оконечности лодки. В настоящее время работники "Звездочки" выполняют демонтаж оборудования корабля и передают его для ремонта в цеха верфи и контрагентским организациям.
13 марта на "Звездочке" начнет работу Межведомственная комиссия, которая рассмотрит вопросы организации работ по восстановлению технической готовности АПЛ "Екатеринбург" и продлению срока ее службы на 3,5 года. В работе МВК примут участие представители самой "Звездочки", проектанта - ЦКБ "МТ "Рубин", Военно-морского флота и предприятий-поставщиков оборудования.
Напомним, подводная лодка "Екатеринбург" прибыла в Северодвинск для ремонта 22 июня 2012 года.
Пожар на атомном подводном ракетном крейсере К-84 "Екатеринбург" проекта 667БДРМ произошел в конце декабря 2011 года, когда корабль проходил плановый ремонт на судоремонтном заводе в Мурманской области. В результате пожара, тушение которого заняло около 20 часов, пострадали девять человек.
По факту пожара на АПЛ "Екатеринбург" возбуждены два уголовных дела - по части 3 статьи 286 Уголовного кодекса России (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) и статье 347 УК (уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности).
Просмотров:
329
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Lenta.ru Фото: АПЛ проекта 945. korabli.eu 05.03.2013 Главкомат ВМФ России решил восстановить атомные подводные лодки проектов 945 "Барракуда" и 945А "Кондор", прочные корпуса которых выполнены из титана. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Главкомате ВМФ, решение о ремонте кораблей было принято в январе 2013 года. Контракт на ремонт первых двух подводных лодок ─ Б-239 "Карп" и Б-276 "Кострома" (обе проекта 945) ─ уже подписан с северодвинским судоремонтным центром "Звездочка". По условиям соглашения, "Звездочка" проведет дефектовку кораблей, а затем заменит на них ядерное топливо и все электрооборудование. Кроме того, будут проведены проверка и ремонт механических частей кораблей. При необходимости будет выполнен и ремонт реакторов. Ожидается, что "Карп" будет передан "Звездочке" до конца апреля 2013 года. Ремонт начнется летом и продлится два-три года. Затем на ремонт встанет "Кострома".
Как ожидается, "Барракуды" получат новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения. В частности, на корабли будут установлены комплексы крылатых ракет "Калибр", которые позволят им вести огонь по наземным целям. Подробности модернизации подводных лодок проекта 945А не уточняются. Вероятно, все работы на этих подводных лодках будут проведены по тому же сценарию.
Подводные лодки проекта 945 строились в 1979-1986 годах, а проекта 945А ─ в 1982-1993 годах. По каждому из проектов были построены по две подводные лодки. Представителями проекта "Кондор" являются корабли Б-534 "Нижний Новгород" и Б-336 "Псков". В качестве материала прочных корпусов для подводных лодок был выбран титан, поскольку он обладает низкими магнитными свойствами (взрыватели магнитных мин не реагируют на малое магнитное поле) и значительно прочнее традиционной стали. Из-за дороговизны материала подводные лодки крупными сериями не строились.
Подводные лодки предназначались для борьбы с авианосцами и другими подводными лодками. Глубина погружения лодок проектов 945 и 945А составляет 600 и 550 метров соответственно. Корабли проекта 945А вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боекомплектом 36 торпед, а 945 - ─ двумя ─ калибра 650 миллиметров и четырьмя 533-миллиметровыми (боекомплект - 40 торпед). После ремонта титановые подводные лодки вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота.
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: ДКа типа "Серна". russian-ships.info В Каспийском море проходит учение, в котором задействован дивизион быстроходных десантных катеров Каспийской флотилии типа "Серна" и "Дюгонь". В течение четырех дней экипажи катеров отработают ряд учебных задач на предельных скоростях более 30 узлов (около 60 км/ч), совместное и одиночное выполнение различных маневров в дневное и ночное время.
Будут также проведены тренировки с ротой морской пехоты по посадке на десантные катера личного состава, а затем высадке десанта на необорудованное побережье.
Десантные катера данного типа предназначены для транспортировки личного состава с вооружением, колесной и гусеничной техники, других грузов общей массой до 45 т.
Движение десантных катеров основано на принципе воздушной каверны – искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением под днищем, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, обеспечивая значительное снижение сопротивления водной среды и повышение скорости хода до 30 и более узлов, самостоятельный уход с мелей.
При полном запасе топлива катер способен доставить военнослужащих, военную технику и материальные средства в точку назначения на удалении до 600 миль (около 1200 км).
Просмотров:
397
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.03.2013
|
| |