10 июня, 13:35 Корабли будут нового проекта водоизмещением в 8,5 тысяч тонн © Артем Геодакян/ТАСС, архив САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 июня. /ТАСС/. Серия патрульных кораблей для северных морей будет построена на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге, военные планируют получить первый из них уже в 2018 году. Об этом сообщил в пятницу журналистам директор департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны Андрей Вернигора. Сегодня на "Адмиралтейских верфях" был спущен на воду первый за 45 лет военный ледокол "Илья Муромец".
"Дальше мы на этом же предприятии будем строить серию патрульных кораблей ледокольного типа, первый будет сдан в 2018 году", - сказал Вернигора.
"Два ледокольных патрульных судна будут заложены в этом году, одно будет сдано в 2018 (году), второе - в 2019-м", - уточнил гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. По его словам, это будут корабли нового проекта водоизмещением в 8,5 тысяч тонн.
В начале мая Минобороны РФ сообщило, что заказало два патрульных корабля проекта 23550 для работы в Арктике. В военном ведомстве уточнили, что по контракту эти корабли должны быть переданы ВМФ России до конца 2020 года. При этом они будут также выполнять функции ледоколов и буксиров.
Спущенный в пятницу на воду ледокол "Илья Муромец" является головным представителем проекта 21180. Ожидается, что судно водоизмещением 6 тысяч тонн пополнит состав ВМФ России до конца 2017 года. "Муромец" станет первым почти за полвека отечественным военным ледоколом.
Просмотров:
379
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2016
|
|
Военное обозрение Автор Илья Крамник Первоисточник https://lenta.ru/articles/2016/06/07/fleetrepair2/ Одна из главных проблем флота 1990-х годов — деградация инфраструктуры базирования. Вместе с «точками» флот терял менее заметные, но не менее важные вещи — включая систему ремонта и обслуживания кораблей. C восстановлением флота ее предстоит разворачивать на новом уровне и в новом облике.
До завода и обратно
Обвальное сокращение военных расходов в 1990-е годы среди прочего повлекло за собой падение промышленности, которая сжималась, сокращая затраты. Первыми жертвами этого сжатия становились внешние подразделения — в том числе те, что отвечали за ремонт кораблей и судов в пунктах базирования. Это, в свою очередь, резко сокращало уже боевые возможности ВМФ — выход агрегатов из строя надолго лишал соединение рабочей «единицы», отправлявшейся на завод.
Отчасти эта проблема не осознавалась или просто скрывалась за сокращением активности ВМФ — если наплаванность даже самых «ходовых» кораблей флота не превышает 40-50 суток в год, поломки относительно редки. Скудно отпускавшиеся лимиты шли в основном на поддержание текущей жизнедеятельности, а ремонт нередко обеспечивался «каннибализацией» выведенных в резерв кораблей в пользу их «ходовых» одноклассников. К 2000-м активность флота за пределами территориальных вод России упала практически до нуля.
С возобновлением активности ВМФ в середине 2000-х, когда участились выходы кораблей в дальнюю морскую и океанскую зону, участились и поломки. А промышленность, свернувшая соответствующую инфраструктуру, уже не могла оперативно отыграть обратно — имеющиеся ресурсы, от кадровых до финансовых, не позволяли справиться даже с основными текущими задачами. Сроки ремонта затягивались — ушедший на завод корабль рисковал не вернуться обратно вообще.
Восстанавливать систему ремонта и обслуживания кораблей в пунктах базирования пришлось уже на новой основе. Эта работа была возложена на «Новик», с 2008 года занимавшуюся ремонтом паротурбинных энергетических установок. В 2009 году приступили к созданию технической базы на Северном флоте, наиболее активном в то время. Затем последовали Тихоокеанский и Балтийский: базы были развернуты во Владивостоке и Вилючинске, Калининграде на Балтике. В 2013-м начались поиски решения проблемы Черноморского флота, главная база которого, Севастополь, находилась еще в украинском в тот момент Крыму.
...
Читать дальше »
Просмотров:
498
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2016
|
|
Военное обозрение Сегодня, 05:20 Автор Владимир Добрынин Первоисточник https://regnum.ru/news/international/2142183.html Авианосец «Нимиц» Флагманы ВМФ США, воплощение американского размаха, мощи и полета инженерно-военно-технической мысли готовы исчезнуть с морей и океанов. Как динозавры, водившиеся когда-то во множестве и исчезнувшие затем полностью и навсегда... Такие перспективы для монстров американского военного флота рисует Бен Хо Ван Бенг, старший аналитик престижной Школы международных исследований, главный офис которой расположен в Сингапуре. Именно его доклад по теме угроз авианосцам, опубликованный Военно-морским институтом США и звучит фактически реквиемом по безвременно уходящему из современности в глубину истории такому типу судов.
Во-первых, это довольно небольшой радиус действия палубной авиации. Бо́льшая часть истребителей-бомбардировщиков F-18 (McDonnell Douglas F/A-18 Hornet) не может удалиться от базы более чем на 500 морских миль (926 км). И при условии нахождения корабля на таком расстоянии от берега «Шершень» (так переводится с английского Hornet) лишен возможности проникновения вглубь территории противника. Если объектом атаки является не мелкий остров, а страна, имеющая «стратегическую глубину» — то толку от F-18 нет.
Справка: McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Выпущено 1480 самолетов. Стоимость единицы варьируется между 29 и 57 миллионами долларов — в зависимости от модификации и года выпуска.
Обещанный ему на замену F-35 (в американской прессе эпопею с развитием этого проекта уже, не стесняясь, зовут «мыльной оперой») проблемы тоже не решает, поскольку его боевой радиус больше чем у «Шершня» всего на 10% (достигает 550 морских миль или 1019 км).
Справка: Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II. По данным на декабрь 2015 года построено 174 самолета. Общая стоимость программы в 2011 году оценивалась в 382 миллиарда долларов. В проекции на 55 лет выпуска самолетов этого типа сегодня специалисты оценивают возможные затраты на нее в 1,508 триллиона $ с учетом инфляции. Стоимость одного летательного аппарата, в зависимости от модификаций (их в настоящее время три) колеблется от 153,1 млн $ до 199,4 млн $.
Во-вторых, два основных вероятных противника США — Китай и России разрабатывают новое поколение ракет дальнего радиуса действия, которые могут быть «отодвинуты» глубоко на континент — названный выше специалис
...
Читать дальше »
Просмотров:
384
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2016
|
|
Деловая газета « Взгляд» 10 июня 2016, 16:30 Фото: Александр Карпушкин/ТАСС Американский военный аналитик Эрик Вертхайм назвал прибытие фрегата «Адмирал Григорович» в Крым «победой России».
По его словам, получение Черноморским флотом нового фрегата является «свидетельством того, что действия России по модернизации своего Военно-морского флота начинают приносить дивиденды». «Это также помогает им достичь лучшего баланса между флотами, чтобы применять силу там, где нужно», – сказал эксперт, слова которого приводит USNI.
Отмечается, что до последнего времени в состав ЧФ входили в основном большие корабли производства 1980-х годов и более новые, но менее мощные патрульные военные суда. Однако России, по мнению эксперта, будет сложнее поддерживать обновленный флот в боеготовом состоянии из-за разрыва оборонной кооперации с Украиной – там производились двигатели для российских боевых кораблей. На создание отечественных аналогов нужно время.
Поэтому, отмечает эксперт, если усиление российского флота в краткосрочной перспективе очевидно, то его дальнейшее развитие пока под вопросом – неясно, сможет ли Россия поддерживать нынешний уровень модернизации и повышать свои возможности в этой сфере в течение ближайших десятилетий.
Накануне новый фрегат «Адмирал Григорович» завершил межфлотский переход и прибыл в Севастополь в распоряжение Черноморского флота (ЧФ).
«Адмирал Григорович» является головным фрегатом проекта 11356. Сторожевые корабли этой серии имеют водоизмещение порядка 4 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток.
Фрегат вооружен крылатыми ракетами «Калибр-НК», ракетным комплексом самообороны «Штиль-1», артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, зенитной артиллерией, реактивной бомбовой установкой, торпедами, а также может нести палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31).
Всего ЧФ должен получить шесть кораблей этой серии. «Адмирал Григорович» был передан ВМФ в марте этого года, первый серийный фрегат «Адмирал Эссен» – 7 июня, на третий квартал этого года намечена передача третьего корабля – «Адмирал Макаров».
Просмотров:
336
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2016
|
|
Деловая газета « Взгляд» 10 июня 2016, 11:00 Фото: U.S. Navy/Mass Communication Specialist 3rd Class Scott Pittman Заход американских кораблей в Черное море приведет к мерам ответного планирования Москвы, заявил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД России Андрей Келин.
«Время от времени американские корабли заходят в Черное море». «Конечно же, это не вызывает у нас одобрения и приведет, несомненно, к мерам ответного планирования», – приводит его слова РИА «Новости».
В понедельник в акваторию Черного моря вошел ракетный эсминец ВМС США «Портер» (USS Porter DDG 78). Эсминец проведет двусторонние учения с кораблями стран-партнеров. «Портер» входит в Черное море в рамках поддержки операции «Атлантическая решимость» (Atlantic Resolve).
Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг 19 мая заявил, что НАТО обсуждает возможности усиления активности в Черном море.
Напомним, для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Черном море не должен превышать 30 тыс. тонн (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. тонн в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 дня.
Келин, комментируя решение США о переброске авианосца «Гарри Трумэн» в Средиземное море, отметил, что это делает в канун саммита НАТО в Варшаве.
«В перемещении американских кораблей в данной ситуации нового особенно ничего нет. Мы знаем, что авианосцы перемещаются по Средиземному морю и в других, есть свобода мореплавания, есть право мирного прохода», – сказал он.
По его словам, «что касается в целом ситуации, то, конечно же, здесь есть определенное увеличение и наращивание напряженности в отношениях, это все делается в канун саммита НАТО в Варшаве, это демонстрация силы».
Напомним, согласно сообщению Вашингтона, в Средиземноморье находятся два американских авианосца – «Гарри Трумэн», который участвует в нанесении ударов по позициям террористической группировки «Исламское государство», и «Дуайт Эйзенхауэр», участвующий в операции «Атлантическая решимость».
Ранее СМИ сообщили, что США впервые с 2012 года мобилизовали большинство своих авианосцев для проведения операций в разных частях мира.
В МИД России отметили, что в отношениях Москвы и НАТО есть определенное наращивание напряженности.
При этом Москва считает, что ни в коем случае нельзя отказываться от ка
...
Читать дальше »
Просмотров:
378
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2016
|
| |