Главная » 2013 Март 13 » Средиземноморскому оперативному соединению ВМФ – быть
Средиземноморскому оперативному соединению ВМФ – быть | 23:56 |
Автор Рябов Кирилл Нередко случается так, что сообщения прессы со ссылкой на анонимные источники в министерстве обороны или других организациях вскоре опровергаются официальными лицами. Однако порой подобные новости получают подтверждение, причем иногда даже на самом высоком уровне. Так и случилось со сведениями о возобновлении постоянного присутствия кораблей российского военно-морского флота в Средиземном море. Первые сообщения о подобных планах Минобороны появились в самом конце февраля-месяца. На недавнем совещании, посвященном будущему ВМФ России, министр обороны С. Шойгу подтвердил, что уже принято решение о формировании управления оперативного соединения, которое будет дежурить в Средиземном море. Российские корабли впредь будут постоянно находиться в этом регионе и выполнять различные учебно-боевые задачи. Министр отметил, что имеются все возможности осуществления такого дежурства. В качестве примера он привел январские учения, проходившие в Средиземном и Черном морях. Военные моряки нескольких флотов в ходе этих мероприятий показали, что вполне способны работать вместе, в составе одного соединения. Кроме того, учения подтвердили, что российский флот способен работать на удалении от баз, в том числе и в Средиземноморском регионе. Однако Шойгу отметил, что при имеющейся положительной динамике развития флота общее его состояние пока нельзя назвать удовлетворительным. Тем не менее, и в текущем своем положении ВМФ России способен осуществлять патрулирование в акватории Средиземного моря. Главной проблемой военно-морского флота министр считает состояние имеющихся кораблей. ВМФ достаточно долго не получал необходимое количество техники, что в итоге сказалось на его боеспособности в целом и на состоянии отдельных кораблей в частности. Что касается тех кораблей, которые уже были построены или находились в строю, то они не обслуживались вовремя и в необходимых объемах. В результате приходится эксплуатировать корабли с продленными межремонтными сроками, а также с определенными ограничениями технического и боевого характера. Тем не менее, Россия нуждается в патрулировании Средиземноморья и поэтому командование создает новое оперативное соединение уже сейчас, не дожидаясь поставок достаточного количества новых кораблей. Поэтому в настоящее время можно с уверенностью говорить, что новое соединение по своим размерам будет серьезно отставать от советской 5-й Средиземноморской эскадры, работавшей в регионе с 1967 по 1992 год. В ее состав одновременно входило до 70-80 кораблей и судов. Благодаря такому количеству корабли соединения могли постоянно присутствовать в различных точках Средиземного моря и отслеживать перемещения корабельных группировок вероятного противника. В существующих сегодня условиях ВМФ России не сможет выделить для нового соединения столь большое количество кораблей и вспомогательных судов. Вероятнее всего, в Средиземном море будет работать смешанное соединение, состоящее из кораблей нескольких флотов. Прежде всего, Черноморского, Балтийского и Северного. При этом одновременно в патруле будет участвовать не более десятка кораблей. Таким образом, патрульная работа нового соединения будет выглядеть как нынешние походы, однако, в отличие от них, будет вестись регулярно, а корабли станут сменять друг друга. Отдельным вопросом является базирование и снабжение кораблей. В настоящее время корабли, участвующие в походах, после совместного выполнения поставленных задач расходятся и возвращаются на свои базы. При этом если учения проходят в Средиземном море, корабли Черноморского флота приходят домой относительно быстро, а морякам Северного и Балтийского флотов приходится огибать Европу. Поскольку полноценные базы в регионе в ближайшей и отдаленной перспективе не предвидятся, очень хорошим подспорьем в деле патрулирования могут быть пункты материально-технического обеспечения. К сожалению, на протяжении большей части истории походов в Средиземное море подобный пункт был лишь один – в сирийском городе Тартус. Однако ввиду нынешней ситуации в Сирии есть некоторый шанс остаться без этого пункта материально-технического обеспечени. В таком случае все задачи снабжения и технической помощи придется возложить на черноморские базы. Ситуация с перспективами пункта в Тартусе также усугубляется тем фактом, что на формирование полноценного соединения понадобится некоторое время, вплоть до нескольких лет. Никто сейчас не может сказать, как за этот срок изменится ситуация на Ближнем Востоке. В целом, создание нового средиземноморского оперативного соединения пока оставляет больше вопросов, чем ответов. Ввиду крайнего дефицита официальной информации приходится строить предположения насчет количественного и качественного состава группировки, маршрутов и целей патрулирования, всей соответствующей логистики и т.д. За два десятка лет, прошедшие с расформирования 5-й Эскадры, произошло слишком много негативных событий, последствия которых проявляются до сих пор и отчасти затрудняют полноценное возвращение нашего флота в Средиземноморский регион. Однако патрулирование Средиземноморья имеет большое значение для обороноспособности страны и задача уже поставлена. Поэтому необходимо анализировать возможности и готовить корабли к выходу в море. По материалам сайтов: http://rg.ru/ http://rus.ruvr.ru/ http://lenta.ru/ http://regnum.ru/ | |
Просмотров: 471 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |