Главная » 2012 Июль 26 » Военно-морской музей не успеет ко дню ВМФ
Военно-морской музей не успеет ко дню ВМФ | 23:42 |
Центральный военно-морской музей, вопреки надеждам губернатора Петербурга, не откроет свои двери в день ВМФ, который отмечается в это воскресенье. Перевозка экспонатов из здания Биржи в Крюковы казармы еще не завершена. Директор ЦВММ извлек на свет новую "круглую" дату — 30 октября исполняется 316 лет со дня образования Российского флота. Новые помещения военно-морского музея откроются осенью. В этом клятвенно заверил корреспондента "Фонтанки" директор музея Андрей Лялин. "Мы хотим приурочить открытие к замечательному, очень светлому событию, - пояснил он. - В конце октября будет 316-я годовщина образования Российского флота — совершенно незаслуженно забытая дата. И было бы только логично, если бы Военно-морской музей поддержал этот праздник". Официальное название красного дня в календаре истории - День образования Российского флота и моряка-надводника. Отмечается он 30 октября. "Справиться к этому времени — сложная задача, - признается Лялин. - Но весь коллектив музея трудится, не покладая рук. И мы будем очень стараться уложиться к этому сроку". Любопытно, что не прошло даже месяца с тех пор, как губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отвечая на вопрос депутатов ЗакСа, сообщил, что открытие экспозиции Военно-морского музея в Крюковских казармах намечено на 29 июля 2012 года. Буквально в предстоящее воскресенье Морская столица отмечает день ВМФ. Градоначальник рассказал тогда, что недоделки в здании, которые помешали открыть экспозицию раньше, уже устранены генподрядчиком в апреле этого года. А все объекты музейного фонда, по словам Полтавченко, уже перевезены в новое здание и готовятся к открытию выставки. На официальном сайте Военно-морского музея на сегодняшний день нет никакой информации о том, что в Крюковых казармах появится какая-либо экспозиция. Единственная, имеющая отношение запись гласит, что "об открытии музея в новом здании сообщим дополнительно". Дальнейшие сведения, размещенные на ресурсе, касаются только работы его филиалов — крейсере "Аврора", подводной лодке Д-2 "Народоволец" и "Дороге жизни". Больше того, здание Биржи, в котором до недавнего времени находился ЦВММ, по-прежнему окружено строительным забором, на котором красуется информационный щит. Надпись на нем сообщает, что компания "Невисс-Комплекс" выполняет работы по перевозке экспонатов в Крюковы казармы. Срок окончания работ — 2 квартал 2012 года. И хотя вовсю идет 3-й квартал, не похоже, что забор в ближайшее время намерены убирать. Судя по ордеру ГАТИ, строительное ограждение "площадки для временного складирования материалов" может простоять до 20 августа. Получить какие-то разъяснения от компании "Невисс-Комплекс" "Фонтанке" не удалось. Оба телефона секретарей этой фирмы не отвечали в течение всего рабочего дня, а мобильный менеджера по PR оказался заблокирован. Зато в разделе "Новости" на официальном сайте обнаружилась любопытная публикация от 13 марта. В ней компания рассказывает о причинах срыва сроков перевозки экспонатов. Оказывается, во всем были виноваты реставраторы Крюковых казарм. "Новое здание музея не готово по своим биологическим и климатическим характеристикам не то что к размещению в экспозиции, но даже к приёму на склад предметов старины. Последние полгода специалисты "НЕВИСС-Комплекс" самостоятельно (вне контракта) занимаются устранением недостатков препятствующих размещению фондов", - сообщается на сайте (особенности правописания сохранены — прим. ред.). В компании "Интарсия", которая и занималась реставрацией Крюковых казарм, пассаж "Невисса" встретили с недоумением. "Разумеется, всегда при сдаче в эксплуатацию таких сложных объектов остаются какие-то недоделки, - прокомментировали "Фонтанке". - Мы не отрицаем, что часть пусконаладочных работ пришлось выполнить уже после завершения реставрации, но к апрелю они были закончены". "А что касается неготовности здания к приему экспонатов, - добавил собеседник, - то у нас существует гарантия на пять лет. И, если у нас были бы какие-то недостатки в работе, мы должны были бы их устранить в рамках гарантийных обязательств. Но к нам никто не обращался и никаких претензий не предъявлял, поэтому благотворительность "Невисса", выполняющего наши обязанности за свой счет, выглядит как-то странно". Возможно, альтруизм "Невисса" - это просто попытка загладить вину. В компании не отрицают того, что при переезде некоторым экспонатам были нанесены повреждения. На сайте подтверждают, что беспокойство депутата Госдумы Дмитрия Ушакова, утверждавшего, что во время работ перевозчики уничтожили носовую фигуру корвета "Витязь", было абсолютно обоснованным. Действительно, "случай имел место быть. По данному факту были извещены Росохранкультуры, Минкульт, Минобороны, страховая компания", - сообщают в "Невиссе". Но виноват в случившемся, как следует из той же публикации, вовсе не "Невисс", а сам Центральный военно-морской музей. По утверждению перевозчика, "внутри здания Биржи невозможно обеспечить требуемые условия хранения". "Инженерные системы здания Биржи находятся в критическом состоянии, поэтому переезд музея крайне необходим, - говорится в сообщении. - В нынешних условиях экспонаты просто опасно оставлять в хранилищах". В компании указывают, что "технология демонтажа утверждена реставрационным советом", и успокаивают: произошедшее — единичный случай. Остальная же тысяча крупных экспонатов нестандартных габаритов, если верить "Невиссу", не пострадала. В кругах реставраторов придерживаются мнения, что "Невисс" пал жертвой собственной неопытности. "Задача транспортировки экспозиции ЦВММ — очень сложная даже для самых опытных специалистов. Многие модели нестандартных размеров, поэтому перевозить их очень трудно, это можно делать только в ночное время. Для некоторых моделей в принципе не предусматривался возможный демонтаж — их устанавливали "навечно". И выполнить весь комплекс работ в сжатые сроки за 1,5 года почти нереально даже для профессионалов, а "Невисс" вообще не сталкивался с подобными задачами. Поэтому сейчас они мучаются и никак не могут завершить работы, а в качестве объяснения задержки называют самые разные причины", - полагают эксперты из городских реставрационных компаний. Напомним, работы по перевозке экспонатов из Биржи в Крюковы казармы начались 7 декабря 2010 года и должны были завершиться 20 декабря 2011 года. Еще полгода отводилось на подготовку новых экспозиций. Стоимость выполнения перевозки составила 966 миллионов рублей. Позднее сроки завершения работ сдвинули на 2-й квартал 2012 года, стоимость пока осталась без изменений. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=118592 | |
Просмотров: 405 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |