опубликовано 27 фев ‘09 16:37
текст: Владимир Костырев/Infox.ru
фото: ИТАР-ТАСС
В рамках Объединенной судостроительной корпорации начаты работы над российским атомным авианосцем нового поколения. Планируется построить по меньшей мере три таких корабля.
Авианосец нового поколения для Военно-морского флота России будет атомным и иметь водоизмещение до 60 тыс. т, рассказал руководитель направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вице-адмирал Анатолий Шлемов, сообщает РИА «Новости».
«Ученые и конструкторы уже приступили к разработке модели и параметров будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что авианосец будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50−60 тыс. т», — сказал Шлемов.
В боевом составе ВМФ России сейчас находится единственный авианосец «Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов», который имеет водоизмещение 55 тыс. т. Авианосцы являются одним из важнейших элементов ВМС.
Вооружение
На авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. «Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой», — сказал адмирал.
Шлемов также сообщил, что на новом авианосце не будут размещаться крылатые ракеты, как это было на предыдущих авианесущих крейсерах.
«Мы отказываемся от размещения ракет, так как корабль должен выполнять функции по назначению. Если это авианосец, значит, все конструкции корабля должны быть разработаны для базирования и полетов самолетов, которые сами по себе являются носителями ударного оружия», — сказал вице-адмирал.
Планируется построить как минимум три корабля для базирования на Северном и Тихоокеанском флотах. «Концептуально планируется иметь в будущем по одному на Севере и на Дальнем Востоке, третий будет иметь возможность проходить плановый ремонт», — сказал Шлемов.
В планах — шесть авианосцев
Он не исключил, что в будущем количество авианосцев будет доведено до шести единиц в зависимости от поставленных задач и возможностей национальной экономики.
Пока остается открытым вопрос о месте строительства корабля, так как ранее на мощностях российских судостроительных заводов такого типа корабли не строились никогда.
«Рассматриваются два варианта — Балтийский завод и «Севмаш». «Балтийский завод имеет опыт строительства гражданских судов водоизмещением до 100 тыс. т, «Севмаш» имеет опыт строительства кораблей с атомной энергетической установкой. Победит самый качественный и менее затратный проект», — заявил Шлемов.
Усиление флота
Усилению флота как одного из ключевых элементов обороноспособности в последнее время уделяется значительное внимание. В частности, несмотря на серию неудач, продолжается работа над передово
...
Читать дальше »