Стояла темная ночь. Наш юнга после своего спасения на воде так и не смог уснуть. Поднявшись на палубу, он увидел боцмана – тот курил на корме трубку. - Что, юноша, не спится? Давно ведь была команда “Отбой”? - поинтересовался боцман. - Не спится!.. Я хотел бы поблагодарить Вас за мое спасение! Вы вытащили меня из этого моря! – промолвил юнга. - Я тебя не из моря вытащил, а с того света! - отрезал старый моряк. - А почему ты одет не по форме? Где твой гюйс? - Постирал. Сию минуту! Минуту спустя юнга прибежал обратно с гюйсом в руках. - Такое, что не только корабли и крепости, но и каждый моряк носит на себе гюйс, морской флаг! - торжественно закончил боцман. - Вот как! – задумался юноша. - Не только корабли или крепости, но и я ношу на себе морской флаг! И юнга преисполнился гордости. - Похвально! А знаешь ли ты, что это такое? - спросил боцман. - Я только слышал – воротник… Что это, товарищ боцман? И почему на нем три белых полоски? Довольно хмыкнув, старый моряк пригласил юнгу в свою каюту. - Садись поудобнее и слушай! – начал рассказ боцман. Юнга весь обратился в слух. - Существует несколько историй и легенд о том, как на гюйсах моряков, или, как ты выразился – воротниках, - появились три полоски. В далеком прошлом на древнегреческих судах, действительно, носили воротники. Ими гребцы защищали свои спины от палящих лучей солнца. Много веков спустя похожий воротник появился в иностранных флотах – это была подкладка под волосы, она защищала мундир от осыпающейся с парика пудры. Когда парики отменили, квадратный матерчатый воротник носили, чтобы согреться: в холодную ветреную погоду он заправлялся под бескозырку и заменял башлык. Как же оказались на нем три полоски? Одни считают, что это произошло, когда у Петра I появились три эскадры. Другие говорят, мол, три полоски на современных гюйсах символизируют три великие победы нашего флота - у Гангута в 1714 году, Чесмы в 1770-м и Синопа в 1853-м. Это просто красивая патриотичная выдумка. Хотя победы - и правда величайшие. И все же, друг мой, прежде всего, гюйс – не воротник, а флаг! На голландском языке слово “гюйс” означает военно-морской флаг и флаг приморских крепостей. Его ежедневно поднимают на носу (на флагштоке на бушприте) кораблей 1-го и 2-го рангов вместе с кормовым флагом, но только во время якорной стоянки. Обычно гюйс поднят с 8 часов утра до захода солнца. - Но, товарищ боцман, зачем вешать флаг, или гюйс, на бушприт? - недоумевал юнга. - А затем, что этот флаг обозначает принадлежность корабля к первому или второму рангу. - А крепости? Вы сказали, у них тоже есть гюйс? – не унимался юнга. -Да, вот такой:
...
Читать дальше »
Просмотров:
3435
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
Подводные лодки Северного флота помогут в охране или изучении арктических районов шельфа, прилегающих к территории Российской Федерации. Об этом заявил заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев. Для определения границ шельфа в районе могут эффективно работать глубоководные аппараты. Будут ли российские подлодки сами участвовать в определении границ, или же это сделают телеуправляемые аппараты, пока не решено, добавил Бурцев. По словам вице-адмирала, в определении национальных границ арктического шельфа заинтересованы все государства, имеющие выход к Северному Ледовитому океану, и в первую очередь США, Великобритания, Дания, Канада, которые ищут обоснования для претензий на часть континентального шельфа. Не может находиться в стороне от этого вопроса и Россия, для которой Арктика - не только место добычи углеводородов, но и район боевой подготовки экипажей подводных лодок, добавил вице-адмирал. «Актуальность плавания подо льдами обусловлена не столько проблемой изучения шельфа, сколько повышением скрытности, боевой устойчивости, эффективности выполнения боевой задачи, применения основного оружия - баллистических ракет» - уточнил Бурцев. В последние годы Арктика стала объектом пристального внимания ряда стран, имеющих интересы в этом полярном регионе. О разработке ледокольных флотов уже объявили США, Канада, КНР, Германия, Швеция. Глобальное потепление приводит к таянию арктических льдов и открывает стратегически важное морское пространство, а также доступ к природным ресурсам, в том числе к нефти и газу.
Просмотров:
510
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
В течение нескольких дней командир атомного ракетного крейсера «Томск» капитан 1-го ранга Александр Заренков и его заместитель по воспитательной работе капитан 2-го ранга Алексей Хрусталев находились в гостях у томичей. Как сообщили в военном комиссариате Томской области, во время этой поездки состоялись встречи моряков с руководством области и города, со студентами, учащимися Томского кадетского корпуса. Также прошла большая встреча в актовом зале военного комиссариата Томской области с офицерами военного комиссариата, матросами и старшинами запаса, ранее проходившими службу на флоте. В их числе были и бывшие моряки с атомохода «Томск». В ходе этой встречи, командир АПРК «Томск» Алексей Заренков, рассказал присутствующим об истории крейсера, о боевой службе. По окончании этой встречи несколько человек изъявили желание проходить военную службу по контракту в составе экипажа АПРК «Томск», а также в других частях ВМФ и написали заявления в военные комиссариаты по месту жительства. Источник: Министерство обороны Российской Федерации
Просмотров:
580
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
В Севастополь из более чем семимесячного похода вернулась плавмастерская ПМ-56 под командованием капитана 2 ранга Игоря Бакурадзе. Ее торжественно, с оркестром встретили у родного причала заместитель командующего по тылу - начальник тыла ЧФ контр-адмирал Алексей Белкин, начальник управления вспомогательного флота капитан 1 ранга Олег Истомин, командир бригады вспомогательных судов капитан 1 ранга Станислав Степанов. Как говорят, по заслугам и честь. Экипаж под руководством Игоря Бакурадзе успешно справился со всеми поставленными задачами, хотя в качестве командира это был его первый дальний поход. Ровно год, как Бакурадзе на командирской должности, но плавмастерскую и ее людей знает отлично, потому что служит на корабле уже многие годы. - Поход был напряженным, - рассказывает Игорь Юрьевич, - специалисты мастерской, коллектив которой возглавляет капитан 3 ранга Петр Макаренко, выполнили большой объем ремонтных работ. В частности, на кораблях Северного флота ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», БПК «Адмирал Левченко», кораблях и судах Черноморского флота БДК «Ямал», СБ «Шахтер», ГС «Лиман», СМТ «Иман». Это корпусно-сварочные работы, ремонтно-восстановительные работы электрооборудования, системы охлаждения, в том числе ремонт трубопровода пресной воды на пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) в Тартусе. Кроме ремонтных работ, ПМ-56 заправляла корабли и суда на рейде водой, обеспечивала экипажи свежими продуктами. Высокие оценки за боевую службу - добрая традиция этой плавмастерской. Двадцать восемь раз ПМ-56 только с отличными и хорошими результатами выполняла задачи боевой службы, заходила в порты иностранных государств для ремонта кораблей, подводных лодок и судов Советского Союза и Российской Федерации. Ныне в числе отличившихся были названы командир, старший помощник и начальник мастерской офицеры Игорь Бакурадзе, Александр Филоненко, Петр Макаренко, старший механик Виктор Красников, второй механик Андрей Канивец, помощник командира по хозяйственной части Вячеслав Шпаковский, электрорадионавигатор Георгий Ованесов, радиотехник Николай Петров, водолаз-сварщик Александр Скиба, электромеханик Александр Яворский, боцман Юрий Баннов. Из состава мастерской отмечены фрезеровщик Сергей Городничий, токарь Александр Резетнюк, столяр Сергей Резниченко. Источник: "Красная звезда"
Просмотров:
1264
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев», спасательного буксира и танкера в один из последних дней марта отправится в район Африканского рога для защиты торговых судов от пиратских нападений, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление руководителя службы информации и общественных связей ТОФ капитана первого ранга Романа Мартова. В настоящее время моряки, которым предстоит отправиться в дальний поход, уже получили тропическую форму, готовят запасы провизии и воды. Проводится подготовка систем кораблей для работы в условиях тропического климата. ВМФ РФ с октября 2008 года до января 2009 года был представлен у берегов Сомали сторожевым кораблем Балтийского флота «Неустрашимый». В начале этого года его сменил большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Виноградов», который вернется на главную базу флота Владивосток в середине апреля. «Адмирал Пантелеев» - большой противолодочный корабль проекта 1155, однотипный с «Виноградовым». Заложен в 1987 году на судостроительном заводе «Янтарь» и спущен на воду в 1988 году. В состав Тихоокеанского флота вошел 1 мая 1992 года. Скорость корабля – 29.5 узла, экипаж – 293 человека. Полное водоизмещение – 7480 тонн, длина – 163 метра, ширина – 19 метров, высота – 7,8 метра. Корабль вооружен восемью ракето-торпедами «Раструб», восемью пусковыми установками зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» (64 ракеты), торпедами 533 мм, артиллерийскими орудиями АК-100 и АК-630М, ракетно-бомбовыми установками РБУ-6000. На борту располагаются два вертолета Ка-27. Через Аденский залив осуществляется около 10% мирового судоходства и проходит более 30% всех перевозок нефти морем. В 2008 году у берегов Сомали активизировалось морское пиратство: в плену побывали порядка 50 различных судов, в том числе самое большое за всю историю пиратства судно – нефтяной супертанкер Sirius Star с 2 миллионами баррелей нефти на борту, и украинское судно «Фаина» с грузом вооружений на борту. В качестве выкупа в 2008 году пираты получили несколько десятков миллионов долларов. В 2009 году сомалийские пираты по-прежнему нападают на торговые суда в Аденском заливе, однако число захватов сократилось из-за присутствия иностранных военных кораблей и активного противодействия экипажей торгового флота. По данным Антипиратского центра при ММБ, за январь и февраль 2009 года пираты захватили 13% атакованных ими судов по сравнению с 38% в прошлом году. В Аденском заливе борьбу с пиратами ведут более 20 кораблей более 10 государств мира, в том числе российские, американские, европейские и индийские корабли.
Просмотров:
657
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
К началу 1-й мировой войны подводные лодки представляли уже большую угрозу боевым кораблям и судоходству воюющих сторон. Не располагая к тому времени достаточно эффективными средствами борьбы с подводными лодками, надводные корабли основную ставку делали на таранный удар. Одним из первых на русском флоте применил этот прием для уничтожения подводной лодки небольшой (водоизмещением всего 300 тонн) миноносец Черноморского флота “Строгий”. 22 марта 1916 года “Строгий” под командованием капитана 2 ранга Г.Г. Чухнина шел в охранении 2 транспортов вдоль побережья Лазистана на северо-востоке Турции. В 8 часов 50 минут в районе Сюрмене с миноносца обнаружили в 4 - 5 кабельтовых по правому траверзу перископ подводной лодки, пытавшейся выйти в торпедную атаку на транспорты. Чухнин приказал увеличить ход и развернул миноносец на лодку. Через минуту из носового 75-мм орудия в направлении лодки сделали несколько выстрелов, недавно появившимися на кораблях, “ныряющими снарядами”, но прямых попаданий отмечено не было. Лодка срочно стала уходить на глубину и в этот момент форштевень “Строгого” ударил по краю ее рубки и перископу. Только малая осадка миноносца (2 метра) не позволила уничтожить германскую подводную лодку “U-33” и отомстить ей за варварское потопление 17 марта близ Сурмене госпитального судна “Португаль”, на котором погибло около 100 человек команды и медицинского персонала. (Командир “U-33” капитан-лейтенант Ганссер дважды атаковал “Португаль” несмотря на опознавательные знаки и окраску госпитального судна. За неоднократные нарушения международных норм ведения войны Ганссер был объявлен военным преступником). “U-33” пришлось срочно отправиться в Босфор на ремонт. “Строгий” получил повреждение одной лопасти винта. Всего в ходе 1-й мировой войны предположительно от таранных ударов боевых кораблей и судов союзных флотов или от комбинированного воздействия тараном, артиллерией или подрывными зарядами погибло около 20 германских субмарин. Немало случаев применения таранных ударов по подводным лодкам отмечено и во 2-ю мировую войну. В советском флоте первым (25 ноября 1941 года) таранил и серьезно повредил подводную лодку “U-578” сторожевой корабль Северного флота СКР-25 “Бриз” под командованием лейтенанта В.А. Киреева. До войны сторожевик был обычным рыболовным траулером РТ-64 “Северный полюс”. 8 декабря 1944 года таранным ударом и глубинными бомбами эсминца Северного флота “Живучий” (командир Н.Д. Рябченко) в районе губы Порчниха была потоплена подводная лодка “U-387”. 12 декабря 1944 года при подходе к своей базе подводная лодка Балтийского флота “Лембит” (командир капитан 3 ранга А.М. Матиясевич) под водой случайно столкнулась с вражеской подводной лодкой. Удар стального форштевня “Лембита” был настолько сильным, что “U-479” затону
...
Читать дальше »
Просмотров:
1193
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
Роль тактического ядерного оружия на многоцелевых атомных подводных лодках будет увеличиваться. Об этом заявил замначальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев. «Возможно, за тактическим ядерным оружием будущее. У тактического ядерного оружия повышается дальность, повышается точность. Нет необходимости нести мощную боевую часть, можно перейти к маломощным ядерным блокам, которые можно установить на существующие образцы крылатых ракет», — сказал Бурцев. Он напомнил, что в 2011 году в боевой состав Военно-морского флота войдет новейшая ударная атомная подводная лодка «Северодвинск» с крылатыми ракетами повышенной дальности. «Но ядерная триада (ВС РФ — ред.) сохранится, это и шахтные установки и мобильные “Тополя”, морские стратегические ядерные силы (МСЯС) и стратегические бомбардировщики. Мы будем развивать наши стратегические подводные лодки типа “Юрий Долгорукий”, их будет построено не менее шести, которые будут служить на Северном и Тихоокеанском флотах», — сказал вице-адмирал. Напомним, что 19 марта в России отмечался День моряка-подводника. По этому поводу высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ рассказал, что сейчас подводный флот РФ насчитывает более 60 атомных и дизельных субмарин. Предполагается, что в 2009 или 2010 году на вооружение ВМФ РФ поступит новейший подводный крейсер четвертого поколения «Юрий Долгорукий».
Просмотров:
551
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
Атомная подводная лодка Hartford ВМС США и десантный корабль-док New Orleans ВМС США, ночью 20 марта столкнувшиеся в Ормузском проливе, в субботу прибыли в порт Бахрейна, говорится в сообщении 5 флота ВМС США. Корабли пришвартованы к пирсу Мина Салман. Ведется оценивание повреждений, расследование причины и обстоятельств столкновения. Hartford и New Orleans 20 марта двигались в неназванный порт в одном направлении и столкнулись в узком Ормузском проливе между Ираном и Оманом. При столкновении 15 членов экипажа подлодки получили легкие ушибы и ранения, экипаж десантного корабля не пострадал. Корабли несли регулярную вахту в регионе. При столкновении Hartford находилась у поверхности воды. В результате столкновения у десантного корабля оказался пробит топливный резервуар, из которого в пролив вылилось 115 тысяч литров дизельного топлива. Ядерный реактор подводной лодки не пострадал. За последние годы это третье столкновение с участием подводной лодки США в Ормузском проливе или Персидском заливе. 8 января 2007 года атакующая подлодка Newport News в полупогруженном положении столкнулась в проливе с японским нефтяным танкером Mogamigawa. 25 сентября 2005 года атакующая подлодка Philadelphia, находясь на поверхности воды, столкнулась с турецким сухогрузом у берегов Бахрейна. В обоих случаях подводные лодки после столкновения проходили ремонт в Бахрейне. Hartford - атомная подводная лодка класса Los Angeles ВМС США. Спущена на воду в 1993 году, вошла в состав ВМС в 1994 году. В октябре 2003 года налетела на скалы соседнего с Сардинией острова, получив серьезные повреждения. Водоизмещение подлодки - 6000 тонн, длина - 110 метров, ширина - 10 метров, экипаж - 110 человек. Подлодка вооружена 4 533 мм торпедными аппаратами. New Orleans - десантный корабль-док класса San Antonio ВМС США. Спущен на воду в 2004 году, вошел в состав ВМС в 2007 году. Водоизмещение - 24400 тонн, длина - 208 метров, ширина - 32 метра. Вооружение - 2 30 мм автоматические пушки Bushmaster II, 2 пусковые установки ракет ПВО RIM-116 Rolling Airframe Missile. На борту, по информации Вести.Ru, находятся более 700 морских пехотинцев с боевыми машинами, 4 десантных вертолета CH-46, 2 конвертоплана V22 Ospri.
Просмотров:
596
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
|
Владивосток. 23 марта. INTERFAX.RU — На Тихоокеанском флоте (ТОФ) продолжается боевая учеба на берегу, в воздухе и на море, сообщили «Интерфаксу» в службе информации и общественных связей ТОФ. В пресс-службе отметили, что на днях завершились очередные плановые полеты противолодочной авиации ТОФ. Самолеты ИЛ-38 совершили облет районов в южной части Японского моря, а вертолетчики отработали дневные и ночные посадки на корабли. В сообщении говорится, что еще в зимний период экипажи кораблей начали подготовку к выходам в море: повсеместно оттачивалась внутренняя организации службы на корабле. В конце минувшей недели для отработки действий тактических групп в море вышли ракетные корабли. Всего в учении было задействовано более семнадцати боевых кораблей и судов обеспечения. В ходе боевой учебы в море было выполнено более 20 боевых упражнений. Особое внимание руководством учений было отведено артиллерийским и ракетным стрельбам по воздушной и морской целям
Просмотров:
507
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.03.2009
|
| |