27 (15) марта 1848 г. вышел первый номер журнала "Морской сборник" Журнал "Морской сборник" был создан в качестве официального органа военно-морского ведомства и призван заниматься изучением и распространением военно-морских и технических знаний на флоте. Первым редактором журнала стал капитан I ранга Б.А. Глазенап. Первый тираж журнала составлял 400 экземпляров объемом по 3 печатных листа, который очень быстро разошелся, и его пришлось отпечатать повторно. В дальнейшем тираж был увеличен до 1400 экземпляров, а к 1856 году он достиг уже 6 тысяч экземпляров. Содержание "Морского сборника" предусматривало освещение не только специальных научно-технических вопросов, но и событий "прошедших времен во всех флотах", публикацию биографий видных деятелей русского флота, описаний "необыкновенных происшествий" и кораблекрушений, сведений о плавании судов и эскадр. В журнале помещали свои работы виднейшие представители военно-морской мысли. "Морской сборник" оказывал большое влияние на развитие военно-морской исторической науки. В журнале работал историк флота А.П. Соколов, написавший около 150 статей. Его последователями стали С.И.Елагин, Ф.Ф. Веселаго, В.Ф. Головачев и другие. С журналом активно сотрудничали Г.И. Бутаков, К.Н. Посьет, С.С. Лесовский, И.А. Шестаков, С.О. Макаров, ученые Д.И. Менделеев, А.Н. Крылов и многие другие выдающиеся военно-морские деятели, кораблестроители и ученые. Наряду с материалами по военно-морскому искусству, кораблестроению, военно-морской технике, мореплаванию, истории в журнале печатались публицистические статьи Д.В. Григоровича, В.И. Дали, художественные произведения И.А. Гончарова, А.Н. Островского, А.Ф. Писемского, К.М. Станюковича. После 1917 года "Морской сборник" стал выступать в качестве научно-теоретического журнала РККФ. За большой вклад в дело укрепления отечественного Военно-морского флота в 1980 году журнал был награжден орденом Красной Звезды. Старейший русский военный журнал "Морской сборник" выходит и в настоящее время, принося большую пользу российскому флоту. В нашей стране нет другого журнала, который, не взирая на крутые повороты истории, непрерывно выходил на протяжении 160 лет. Источник: Министерство обороны Российской Федерации
Просмотров:
1565
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
27.03.2009
|
|
Отряд кораблей российского Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе Большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира, танкеров "Ижора" и "Иркут" в воскресенье отправляются из Владивостока в Аденский залив для участия в международной операции по борьбе с пиратством, сообщил РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ТОФ. "Отряд кораблей 29 марта в 10 утра по местному времени (03.00 мск) покинет бухту Золотой Рог и возьмет курс к Африканскому Рогу. Экипажи всех четырех кораблей полностью готовы к походу в Индийский океан. Моряки получили тропическую форму одежды, на судах достаточный запас пресной воды, продуктов, питания, топлива", - уточнил собеседник агентства. По его словам, это уже второй отряд кораблей ТОФ, который примет участие в международной миссии по борьбе с пиратами Сомали. Первый отряд в составе БПК "Адмирал Виноградов", морского спасателя "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга" завершил участие в международной операции в начале марта. Спасатель "Фотий Крылов" и танкер "Печенга" вернулись уже во Владивосток, БПК "Адмирал Виноградов" и танкер "Борис Бутома" с неделовым визитом находятся в Индонезии. По словам Мартова, БПК "Адмирал Виноградов" за время участии в операции в Аденском заливе выполнил проводку 12 караванов, в составах которого были 54 судна из 17 стран мира. Кроме того, экипаж БПК предотвратил несколько нападений на различные торговые суда, а также передал йеменским властям группу задержанных в море пиратов. БПК "Адмирал Пантелеев", построенный на заводе "Янтарь" в Калининграде, является однотипным с БПК "Адмирал Виноградов" кораблем. Он был принят в боевой состав ВМФ РФ в 1991 году. Длина корабля - 163 метра, ширина - 19 метров, осадка - 7,8 метра. Корабль развивает максимальную скорость хода 29,5 узла, дальность плавания экономическим ходом составляет 6,882 тысячи миль. Экипаж - 293 человека. На вооружении находятся противолодочные ракето-торпеды "Раструб", комплексы ПВО "Кинжал" (64 ракеты), артиллерийские орудия АК-100 и АК-630М, торпеды 533-мм, ракетно-бомбовые установки РБУ-6000, а также два вертолета Ка-27. Источник: РИА Новости
Просмотров:
629
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
27.03.2009
|
|
Деловая газета "ВЗГЛЯД" http://www.vz.ru/society/2009/3/26/269246.html Два танкера захвачены пиратами у берегов Сомали. В составе их экипажей – российские моряки 26 марта 2009, 21:45 Фото: balot-pictures.com Текст: Оксана Бойко Как минимум два россиянина попали в плен к сомалийским пиратам, захватившим с разницей в сутки два танкера в Аденском заливе. По предварительным данным, и греческим судном Nipayia, и норвежским танкером Bow-Asir управляли граждане России. Сейчас владельцы судов уточняют гражданство остальных членов экипажей, попавших в плен к морским разбойникам. Не исключено, что россиян на танкерах больше. Сообщение о захвате танкера Nipayia, принадлежащего греческой компании, Центр морской безопасности передал в среду. Пираты напали на корабль в Аденском заливе. В момент атаки на борту судна находились 19 человек. По неподтвержденной информации, капитаном танкера является гражданин России, остальные члены команды – филиппинцы. Спустя сутки члены антипиратской миссии Евросоюза «Аталанта» передали сообщение об еще одном захвате. Очередной добычей пиратов стал норвежский танкер Bow Asir, который был захвачен в 500 километрах от сомалийского порта Кисмайо. «Экипаж вышел на связь, когда пираты появились на борту, – сказал директор компании-перевозчика Salhus Shipping Пер Хегген Хансен. – После этого связь с кораблем была потеряна». На корабле находятся 27 человек. По сообщению Норвежского союза судовладельцев, управлял Bow Asir россиянин, передает Associated Press. По другой информации, гражданин РФ, находящийся на борту норвежского танкера Bow Asir, не является капитаном корабля, пишет газета Nettavisen со ссылкой на менеджера компании – владельца судна Salhus Shipping. Гражданство остальных членов команды сейчас уточняется. По предварительным данным, среди заложников – пятеро поляков, а также граждане Норвегии, Литвы и Филиппин. Не исключено, что россиян на танкере больше. К расследованию инцидента подключились и представители российского посольства в Найроби, которые выясняют гражданство моряков. Отметим, что в настоящее время у берегов Сомали находится БПК ТОФ «Адмирал Виноградов», который с января 2009 года контролирует ситуацию в территориальных водах Сомали. В апреле эстафету борьбы с пиратами примет большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Адмирал Пантелеев». Патрулирование залива ведут также большие десантные корабли Черноморского флота РФ «Ямал» и «Азов», на борту которых находятся подразделения морской пехоты Северного флота. Помимо российских у берегов Сомали находятся около 20 кораблей других стран, в том числе эскадра Евросоюза, – они призваны защищать торговые суда от пиратов. Противостоять корсарам корабли будут по полной программе: согласно последней резолюции ООН, возможности государств, участвующих в
...
Читать дальше »
Просмотров:
505
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.03.2009
|
| |