http://www.vz.ru/society/2009/3/27/269345.html Совбез предложил организовать армейскую группировку, призванную охранять Северный морской путь и природные ресурсы Северного полюса 27 марта 2009, 12:04 Фото: РИА Новости Текст: Дмитрий Усов Совет безопасности РФ подготовил Арктическую стратегию, в которой прописаны нюансы освоения Северного полюса. Согласно документу, в российской части Арктики будет создана мощная группировка Федеральной службы безопасности, которая силами береговой охраны обеспечит защиту Северного морского пути и природных ресурсов, а на самом Северном полюсе появятся российские спецподразделения. Но, по мнению экспертов, реализация стратегии – дело далекого будущего. Россия намерена создать арктическую войсковую группировку, в боевые задачи которой войдет обеспечение безопасности российской части Северного Ледовитого океана в различных условиях военно-политической обстановки. Параллельно регион превратится в стратегическую ресурсную базу страны, пишет «Коммерсантъ». «Создание арктических войск — это нормальное желание защищать свою территорию, никакой агрессии я тут не вижу» Эти перспективы описаны в Арктической стратегии, подготовленной Советом безопасности России. Документ предусматривает «введение в российской части Арктики более плотного контроля ФСБ в виде оптимизации пограничного контроля, режимных пограничных зон в арктических субъектах Федерации и технического контроля проливов и устьев рек на трассе Северного морского пути». Кроме того, в российской Арктике появятся группировка войск общего назначения, способная обеспечить региону военную безопасность, а также активно функционирующая система береговой охраны ФСБ. Российские политики активно приветствовали документ, подготовленный Совбезом. Так, спецпредставитель президента по Арктике Артур Чилингаров заявил, что сейчас Минобороны активно участвует в освоении Арктики, так как силами военной авиации и при личной координации Чилингарова в районе Северного полюса разворачивается полярная станция «Барнео». При этом политики приоткрыли завесу тайны над тем, какие именно военные подразделения отправятся в Арктику. «Ведение боя в таких условиях – непростая вещь, там должны быть специальные подразделения, – заявил депутат Госдумы Владимир Груздев, вместе с Артуром Чилингаровым опускавший в 2007 году капсулу с российским флагом на дно Северного Ледовитого океана. – Создание арктических войск – это нормальное желание защищать свою территорию, никакой агрессии я тут не вижу». «Военное присутствие России в Арктике было, есть и будет, – заявил
...
Читать дальше »
Просмотров:
660
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.03.2009
|
|
http://www.vz.ru/society/2009/3/27/269591.html Газета ВЗГЛЯД рассмотрела шансы северокорейского носителя «Тэпходон-2» оказаться на орбите Вслед за Соединенными Штатами о своей решимости не допустить намеченного на 4–5 апреля пуска северокорейского носителя большой дальности объявило в пятницу правительство Японии. Силы самообороны страны начали подготовительные операции: к выходу в море готовятся корабли, вооруженные ракетными системами AEGIS, на исходные позиции выдвинуты ракетные комплексы Patriot PAC-3. Газета ВЗГЛЯД попыталась рассмотреть технические аспекты и сценарии возможного перехвата северокорейского носителя. Сейчас на позициях в Японском море находятся два американских ракетных эсминца, оснащенные боевой противоракетной системой AEGIS, группировка перехватчиков завершает боевое развертывание. «Ядерной боеголовки подходящих массогабаритных характеристик у северных корейцев нет» Объект перехвата – двухступенчатая ракета-носитель типа «Тэпходон-2» (TD-2) дальностью полета, по разным сведениям, от 4 до 8 тыс. км, что при нижнем значении дальности позволяет ей поражать цели на западном побережье США, а в случае верхнего значения – и на значительной ее глубине. Вопрос «чем поражать?» имеет сегодня лишь один разумный ответ – страхом, психологическим эффектом. Ядерной боеголовки подходящих массогабаритных характеристик у северных корейцев нет и вряд ли когда будет. Впрочем, в качестве альтернативы последователи идей чучхе вполне могут начинить боевую часть штаммами смертоносных бактерий и вирусов, в разработке которых, по некоторым сведениям, они продвинулись довольно далеко. Готовящаяся к старту ракета довольно близка по характеристикам к китайской баллистической ракете средней дальности типа Dongfeng-3/-4. В ее первой ступени были использованы китайские двигатели или их копии, полагают некоторые западные эксперты. Разработка «Тэпходон» велась с начала 1990-х годов совестно с Ираном: считается, что иранская «Шахаб-5», с помощью которой страна вывела недавно на орбиту массогабаритный макет спутника, является версией северокорейского носителя. Между тем первый старт TD-2, состоявшийся 4 июля 2006 года, закончился неудачно: носитель взорвался на восьмой минуте полета, при этом часть его обломков была обнаружена «на той стороне» Японских островов, в Тихом океане. То, что ракета недружественного государства перелетела японскую территорию, очень напугало тогда местную общественность: правительству пришлось срочно закупать в США дополнительно шесть батарей «Пэтриотов-3». По мнению Америки, ракетные силы КНДР помимо тактических ракет малой дальности располагают на сегодняшний день 25–30 ракетами «Тэпходон-1» дальностью действия 1500–2000 км (иранский аналог –
...
Читать дальше »
Просмотров:
693
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.03.2009
|
|
08:23 Радио «Маяк» Военные корабли США, дислоцированные в Японии, выдвинулись в сторону Корейского полуострова. Это вызвано тем, что КНДР объявила о намерении произвести на следующей неделе запуск ракеты. Об этом сообщил глава комитета начальников штабов вооружённых сил США адмирал Майкл Маллен. В Вашингтоне считают, что Пхеньян планирует запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Тэпходон-2». Власти Северной Кореи утверждают, что собираются вывести на орбиту спутник связи.
Просмотров:
550
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.03.2009
|
|
01 апреля 1982 г. началось строительство авианосца «Адмирал Кузнецов». ТАКР «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5) в боевой состав флота введен в 1993 году. Его строительство обошлось казне в 550 млн. руб. (по другим данным - 440 млн) Его длина - 302,3 м, ширина - 72,3 м, осадка 9,14 м, стандартное водоизмещение 43 тыс. тонн. Максимальная скорость - 30 узлов. Автономность - 45 дней. Экипаж - 1960 человек. Авиакрыло - 626 человек.Говоря о тяжелых авианесущих крейсерах проекта 1143 и его производных, 1143.3 и 1143.4, важно принять во внимание цель создания кораблей и соответствие их решаемым задачам. С этой точки зрения корабли можно назвать достаточно удачными для своего времени, простыми в эксплуатации и достаточно надежными. По отзывам моряков, ТАКР обладали хорошей мореходностью и управляемостью. Отмечается также удобство в эксплуатации, более комфортные, чем на ПКР пр. 1123, условия размещения личного состава. Правда, несимметричный корпус, наличие спонсона при определенных условиях снижали маневренность, но если подобное и происходило, то при достаточно сильном ветре и ходе менее 5 узлов. А для кораблей большого водоизмещения плохая маневренность на малых скоростях, да еще при отсутствии подруливающего устройства практически неизбежна. Безусловно, появление в составе советского ВМФ авианосных кораблей стало важным этапом его развития. Эти корабли обеспечивали боевую устойчивость разнородных соединений флота в удаленных районах океана и выводили их возможности на качественно новый уровень. И справедливым будет отметить, что именно опыт эксплуатации ТАКР позволил по-новому взглянуть на роль корабельной авиации. Конечно, сами самолеты корабельного базирования оставались несовершенными и далеко не соответствовали предъявлявшимся к ним требованиям, а отечественная авиапромышленность оказалась не в состоянии предложить ничего лучшего. Поэтому шансов у Як-38 и Як-38М на победу в воздушном бою с самолетами ДРЛО, имеющими сильное истребительное прикрытие, было немного. В свою очередь, так и остались нереализованными планы создания в СССР более совершенных СВВП, следствием чего стало значительное снижение боевой эффективности кораблей, прежде всего «Новороссийска» и «Баку», изначально рассчитанных на базирование самолетов Як-41 (Як-141).Существует достаточно распространенное мнение о том, что ТАКР проекта 1143 так и не смогли стать полноценными авиа¬носцами в классическом понимании этого термина. Но если вспомнить историю их создания, то они и не замышлялись в по¬добном качестве. Да и самолетная составляющая ударного потенциала ТАКР не шла ни в какое сравнение с возможностями их главного ракетного комплекса
...
Читать дальше »
Просмотров:
1518
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
28.03.2009
|
| |