В Жёлтом море обнаружили потопленную американским эсминцем в 1951 году советскую подводную лодку. http://sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000004-000-0-0-1236797914 "На дне Желтого моря недалеко от западного побережья Кореи лежит советская подводная лодка, потопленная американским эсминцем в 1951 году. Эта история не предавалась огласке более полувека. Военно-морские силы Южной Кореи установили точное местонахождение и тип субмарины, но решили пока не поднимать её на поверхность во избежании международно-правовых проблем. Похоже, что историкам придется заново переписывать историю Корейской войны, где считалось, что в ходе ее моряки США и СССР ни разу не воевали друг против друга".
Такие достаточно любопытные заявления были сделаны в одном из недавних номеров южнокорейского ежемесячного журнала "Вольган Чосон". В ходе проведенного корейским журналистом расследования были получены документальные доказательства того, что в июле 1951 года, когда на Корейском полуострове вовсю бушевала Корейская война (1950-53 гг.), эсминцы американских военно-морских сил потопили неизвестную подводную лодку. Когда американские военные разобрались, что их противником была скорее всего советская субмарина, был отдан приказ засекретить все данные, относившиеся к данному инциденту, и, по возможности, уничтожить все доказательства. В то время и США, и СССР, которые прямо (американские войска под флагом ООН принимали участие в войне) или косвенно (Советский Союз оказывал активную помощь Северной Корее и Китаю) участвовали в Корейской войне, начали вести переговоры с тем, чтобы окончить затянувшийся конфликт. Огласка же морского боя, где напрямую столкнулись две соперничающие сверхдержавы, могла привести не только к провалу всех усилий по прекращению кровопролития в Корее, но и к расширению масштаба военных действий и даже вплоть до Третьей мировой войны.
Пролить свет на эти события более полувековой давности помогли усилия бывшего моряка американского эсминца "Ranshaw" (DD-499) Дональда Мекелплэша, который сохранил копию бортового журнала, где был отчет о произошедшем бое, а также лично приезжал в Южную Корею и Россию в поисках дополнительной информации по инциденту.
Согласно воспоминаниям американца, бой начался 28 июля 1951 года в 19 часов 13 минут. Авианосная группа, состоявшая из американского авианосца "Сицилия", авианосца ВМФ Великобритании "Глори" и шести кораблей охранения, следовала в Желтом море западнее острова Пэкнендо (ныне принадлежит Южной Корее). Внезапно акустики эсминца "Ranshaw" на удалении 731 метр зафиксировали крупный подводный объект, который двигался со скоростью полутора-двух узлов. Эсминцы "Ranshaw" и "Moore" отошли от группы охранения и начали преследование объекта. В результате погони было получено подтверждение, что под водой находится неизвестная подводная лодка. Командующий авианосной группой Джон Сэч приказал уничтожить подлодку.
Подлодку бомбардировали глуб
...
Читать дальше »
Просмотров:
1149
|
Добавил:
Alekso
|
Дата:
11.03.2009
|
|
Эскадренные миноносцы типа Новик в ВМФ СССР Лихачев П.В. djvu 5,47 Мб Истфлот 2005 г. Боевые корабли мира Применение эсминцев типа "Новик" в Советском флоте. Фото, данные по каждому кораблю. Ссылка на файл.
Просмотров:
583
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
11.03.2009
|
|
ДНИ.РУ 11:17 / 11.3.2009 Судно Военно-морских сил США вело шпионскую деятельность в водах Южно-Китайского моря. Так считают высокопоставленные представители Народно-освободительной армии Китая. "Спросите американских представителей, что их судно делало в китайских водах", - сказал вице-адмирал Народно-освободительной армии Китая, бывший заместитель главнокомандующего китайской армией Цзинь Мао. По его мнению, американский корабль является "не исследовательским судном, а кораблем-шпионом". Комментируя произошедший инцидент, военный сравнил американское судно с непрошеным гостем. "Это как если бы человек с преступным прошлым расхаживал за воротами дома, а когда хозяин поинтересовался бы о его намерениях, он бы пожаловался на то, что нарушаются его права", - сказал Цзинь Мао. Его мнение разделяет и контр-адмирал китайского военно-морского флота Чжан Дэшунь. Он сказал, что суда ВМС США обнаруживают свое постоянное присутствие в регионе, на этот раз американское судно "слишком близко" подошло к месту расположения китайских кораблей. Контр-адмирал также сообщил, что, по его информации, американский корабль оснащен оборудованием слежения. Ранее в среду МИД КНР сделал повторное представление американской стороне по поводу инцидента в Южно-китайском море. "Мы сделали серьезное представление США в связи с тем, что судно американских ВМС Impeccable вело деятельность в исключительной экономической зоне Китая в Южно-Китайском море без разрешения КНР", - говорится в заявлении официального представителя внешнеполитического ведомства Ма Чжаосюя. Также китайская сторона потребовала от США "принять эффективные меры для того, чтобы предотвратить подобные действия в будущем". Как напоминает РИА "Новости", по сообщению Пентагона, в воскресенье пять китайских судов подошли к кораблю ВМС США Impeccable, который выполнял в международных водах Южно-Китайского моря в 120 километрах к югу от китайского острова Хайнань исследовательские задачи. США утверждают, что китайские суда подошли на расстояние опасной близости и препятствовали свободному продвижению Impeccable. По поводу инцидента США заявили протест китайским властям в Пекине и военному атташе китайского посольства в КНР. Белый дом также призвал Китай к соблюдению международных морских законов и заявил, что ВМС США продолжат деятельность в регионе. Отметим, что в данный момент с официальным визитом в США находится министр иностранных дел Китая Ян Цзечи. Скорее всего, одной из тем проходящих в Вашингтоне переговоров станет инцидент в Южно-Китайском море.
Просмотров:
513
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.03.2009
|
|
Деловая газета "ВЗГЛЯД" Фоторепортаж: «Ключ к решимости» (фото: xinhuanet.com) Американский авианосец «Джон К. Стеннис» прибыл на военную базу в Пусане, примерно в 420 километрах южнее Сеула. Его прибытие связано с начавшимися в понедельник масштабными военными учения США и Южной Кореи. Напомним, что Северная Корея расценила этот шаг как подготовку к войне и привела свою армию в состояние полной боевой готовности. В учениях «Ки ризолв - Фоул игл» примут участие 26 тысяч американских военнослужащих.
Просмотров:
512
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.03.2009
|
|
Василий Яковлевич Чичагов (28 февраля (11 марта) 1726 — 4 (16) апреля 1809, Санкт-Петербург) — российский мореплаватель, адмирал (с 1782). Учился в школе навигацких наук. Совершенствовался в Англии. На флоте с 1742. 26 ноября 1773 года за проведение 18 кампаний награжден орденом Святого Георгия IV класса, а 26 июля 1790 года орденом Святого Георгия I класса. Именем Василия Чичагова названы острова на архипелаге Новая Земля, остров в архипелаге Александры у берегов Северной Америки, залив и мыс острова Науку-Хива в Южной Полинезии, мыс на острове Кюсю и гора на острове Шпицберген. Источник: ru.wikipedia.org
Просмотров:
642
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2009
|
|
В августе 1911 года вошла в строй, построенная на Охтинской верфи в Петербурге по заказу камчатского губернатора, парусно-паровая яхта “Адмирал Завойко”. Свое имя яхта получила в честь руководителя обороны Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну 1853-1856 годов адмирала В.С. Завойко. После перехода на Дальний Восток яхта находилась в ведении камчатской администрации и использовалась в качестве посыльного судна. В годы 1-й мировой войны подчинялась Военному ведомству. 29 ноября 1917 года экипаж яхты одним из первых на Дальнем Востоке перешел на сторону Советской власти. В июне 1918 года во Владивостоке корабль захватили белогвардейцы и японцы, но в январе 1921 года он был отбит частями Народно-Революционной Армии Дальневосточной Республики и включен в состав Сибирской военной флотилии. Экипаж яхты был укомплектован военными моряками под командованием бывшего офицера русского флота А.И. Клюсса. В том же году он доставил партизанам Камчатки оружие для борьбы с белогвардейскими войсками и японскими интервентами. После белогвардейского переворота во Владивостоке в мае 1921 года “Адмирал Завойко” скрытно ушел из Петропавловска в китайский порт Шанхай, где находился почти 2 года. Экипаж неоднократно отражал попытки покинувших Россию белогвардейцев захватить корабль. Одновременно яхта, вооруженная в то время всего одной 40-мм пушкой, охраняла несколько пароходов русского Добровольного флота. В октябре 1922 года Владивосток был освобожден и команда “Адмирала Завойко” стала готовиться к возвращению на Родину. 24 января 1923 года на корабле был спущен Андреевский флаг и поднят кормовой военный флаг РСФСР, а по возвращении в марте во Владивосток корабль получил название “Красный Вымпел”. В апреле следующего года на яхте дополнительно установили четыре 75-мм пушки и переоборудовали в сторожевой корабль для службы по охране советского побережья. В 1924 - 1929 годах “Красный Вымпел” участвовал в ликвидации банд в Аянском районе, перевозил раненых, буксировал с Сахалина на Амур уведенные японцами суда военной речной флотилии, служил штабным кораблем и гидрографическим судном. Летом 1929 года “Красному Вымпелу” поручили оборудовать посадочные пункты на островах Беринга и Атту для перелета гидросамолета “Страна Советов” по маршруту Москва - Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. После решения о создании Тихоокеанского флота одним из первых в его состав был включен сторожевой корабль “Красный Вымпел”. В предвоенные годы на нем проходили морскую и штурманскую практику курсанты Тихоокеанского высшего военно-морского училища. Во время Великой Отечественной войны “Красный Вымпел” выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане.
...
Читать дальше »
Просмотров:
2179
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2009
|
| |