Новости@Mail.Ru 3 Июля 2011, 17:21 Президент Виктор Янукович называет развитие украинского флота приоритетом деятельности для всех ветвей власти Об этом «Комментариям» сообщили в пресс-службе Президента.
Янукович по случаю Дня флота вручил государственные награды Украины военным и гражданским морякам.
«Сердечно поздравляю каждого, для кого этот день является воплощением доблести и чести, верности морским традициям, преданности Родине», — говорится в сообщении.
Янукович отметил, что в данный момент необходима перестройка военного и гражданского флота.
«Украина должна стать великой морской державой, адекватно реагировать на угрозы и вызовы современности», — подчеркнул Президент.
Глава государства убежден, что именно закладка на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ, Николаев) первого корвета стала важным событием в восстановлении национального судостроения.
«Оно практически показало реализацию государственных задач по модернизации и обновлению корабельного состава флота. Убежден, что морские коммуникации, портовая инфраструктура станут мощным фактором возрождения национальной экономики», — подчеркнул Янукович.
Президент пожелал всем военным и гражданским морякам, их семьям доброго здоровья, счастья и благополучия, новых успехов в службе во имя процветания Украины.
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.07.2011
|
|
Военное обозрение Российские и украинские верфи имеют многолетний опыт проектных работ, строительства и модернизации речных боевых кораблей различных классов и размеров. С начала двадцатого века на них построено несколько сотен таких кораблей - в том числе канонерские лодки, артиллерийские бронекатера, тральщики и другие. Адаптировали их к боевым действиям на великих русских реках, каналах, внутренних больших озерах и мелководных районах моря, как, например, Финский залив - акватория усеяна тысячами мелких островов и скал. Все эти корабли успешно сдали экзамен в реальных боевых действиях в ходе первой мировой, гражданской войнах, локальных конфликтах на Дальнем Востоке и во второй мировой войне. Компактный и универсальный дизайн в сочетании с мощным вооружением чрезвычайно эффективны при развертывании собственной армии, в частности, на основных направлениях атак, таких как во время маньчжурской операции в августе 1945 года. Богатые традиции В послевоенный период на территории Украины многие суда были построены на двух верфях – в Николаеве и Керчи. После 1967 года обе верфи сделали несколько серий, в общей сложности 120 бронированных катеров проекта 1204 «Шмель». Изначально эти катера были вооружены одной 76-мм короткой танковой пушкой, установленной в башне от танка ПТ-76, и двумя 14,5-мм пулеметами 2M6, расположенными внутри одной башни. Все катера проекта «Шмель» составили костяк пограничных войск КГБ СССР в 70-80-х годах и использовались на Дунае, Амударье, Амуре, Уссури и других реках. В настоящее время небольшое количество этих катеров составляют парк российских и украинских пограничников. Распад СССР и роспуск Варшавского договора в начале 90-х годов вызвали приостановку всех серьезных концептуальных работ на современных речных судах во главе с морским конструкторским бюро в Санкт-Петербурге.
После провозглашения независимости Украины все бывшие советские верфи и компании оборонно-промышленного комплекса были переданы новому правительству в Киеве. Крупнейший научно-исследовательский и проектный центр расположен в Николаеве. В настоящее время он известен под названием SRDSC (State Research&Design Shipbuilding Centre, Казенное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения») и работает на многих верфях, в частности, в Николаеве, Киеве, Очакове, Севастополе, Феодосии и Керчи. С 1992 года SRDSC подготовлено много проектов высокотехнологичных военных кораблей
...
Читать дальше »
Просмотров:
2536
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.07.2011
|
| |