Но, похоже, ему не приходится читать контракты, а если и приходится, то вряд ли он дочитывает эти многостраничные, а то и многотонные произведения до конца. И вряд ли понимает обоснованность тех или иных цифр.
На фоне борьбы с высокими ценами производителей ракет и самолетов удивительным диссонансом звучит история с фальшивым ремонтом флагмана всего Российского ВМФ крейсера «Петр Великий». Это любимый корабль всех министров обороны, президентов, премьер-министров и, разумеется, адмиралов.
По данным Генеральной прокуратуры РФ, в 2010 году ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» произвела ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Директор ЗАО Федор Барашко составил и лично подписал акты выполненных работ. На этом основании заказчик в лице Министерства обороны России на счет ЗАО СПТБ «Звездочка» перечислил 356,1 млн. руб. Однако военные прокуроры установили, что стоимость несделанных работ составила 265,4 млн. руб. Эти деньги просто были украдены.
Мало того. Как выяснила прокуратура, столь масштабный ремонт крейсеру и его ядерной энергетической установке вообще не требовался. Речь могла идти только о регламентных работах плюс покраска. Что и было сделано работниками «Звездочки». Но и это еще не все. Чтобы осуществлять какие-либо действия с ядерным реактором, предприятие обязано иметь лицензию Росатома. ЗАО «Звездочка» получить столь серьезный документ не имело ни малейшего шанса. Однако оно выиграло конкурс Минобороны на ненужный ремонт крейсера и его реакторов, хотя даже участвовать в нем не имело права.
Есть основания полагать, что мы имеем дело с преступлением из категории «афера века». ЗАО «Специальная производственно-техническая база «Звездочка» было зарегистрировано в поселке Александровск в 2003 году группой учредителей (хотелось бы знать их имена), одним из которых был гендиректор Барашко. Очевидно, название «Звездочка» не зря совпадает с известным северодвинским судоремонтным заводом, специализирующимся на модернизации и ремонте атомных и дизельных подводных лодок. Об этом свидетельствует тот факт, что микроскопическое ЗАО «Звездочка» получало гособоронзаказ на ремонт АПЛ. И, похоже, успешно с этим ремонтом справлялось. Ведь как удобно: «Где ремонтируется лодка?» «На «Звездочке». И вопросов больше нет. Все знают северодвинский завод, а про ЗАО, вся производственная база которого состоит из цеха и гаража, никто и подумать не мог.
Самые современные и сложные изделия – самые невыгодные.
Фото из журнала «Фазотрон»
Годами частная лавочка «ремонтировала» реакторы стратегических подлодок и даже флагманского корабля. Выигрывала московские тендеры Минобороны, не имея ни лицензии, ни причалов с оборудованными цехами, ни специалистов. В ЗАО числ
...
Читать дальше »