Военное обозрение Сегодня, 07:46 Для того дабы вывести из строя современный боевой корабль, довольно 1-го успешного попадания ракеты. При всем этом сбить даже одну выпущенную противокорабельную ракету - дело сложное. А в том случае если противник сделает залп из нескольких ракетных установок? Спасения нет и это понимают все мало-мальски разбирающиеся в военном деле. На протяжении 60-80 годов прошедшего столетия выход из неприглядной обстановки пробовали найти в окружении корабля защитным огневым щитом при помощи сверхскорострельных механических пушек и бесчисленных «противоракет», наращивая их число на борту. Впрочем, это приводило к тому, что на боевом корабле фактически не оставалось места для размещения основного вооружения. К тому же ракеты, которые есть сегодня на вооружении, скажем, «Гранит» и «Москит» производства России, проходят через данный огневой щит без каких-либо проблем.
Вот если б корабль был словно призрак по подобию фантастического «Летучего Голландца» - для радаров и систем наведения! Первыми кто над этим задумались, были военные конструкторы США еще во время 2-й мировой. Для реализации замысла были приглашены выдающиеся физики того времени, в том числе и Эйнштейн. Итогом стал всем хорошо известный «Филадельфийский опыт», сущность которого заключалась в том, что боевой эсминец «Элдридж» пробовали скрыть под сильным электромагнитным полем. Опыт, как известно, не удался, а с кораблем приключились просто фантастические проблемы. Изумляться нечему - ученые известные собственной рассеянностью, и додумались разместить в центр подобного поля железный корабль, что мог сделать лишь чудак Эйнштейн. Естественно превратившийся в сердечник огромного магнита «Элдридж» просто сделал «скачок» в пространстве и времени. Следственно идею закрыли, и к ней не делали попыток возвратиться и до сего времени.
Но абсолютно безопасной для техники и корабельного экипажа является иная спецтехнология - Stels, по которой уже сделаны и летают заокеанские самолеты В-2 и F-117A. Она предполагает придание объекту геометрической формы, которая бы содействовала наибольшему рассеиванию радарных волн. Дополнение к этому - применение особых материалов, всасывающих либо рассеивающих электромагнитные сигналы.
Удивительно, что Stels применили в авиации гораздо раньше, чем в судостроении, ведь сотворить по ней самолет значительно сложнее, чем корабль. Граненная, угловатая коробка летает значительно хуже, чем п
...
Читать дальше »
Просмотров:
1310
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.07.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.07.2011 Текст: Lenta.ru Фото: Компьютерная модель авианосца "Джеральд Форд". huntingtoningalls.com Министерство обороны США приступило к изучению нескольких возможностей сокращения военных расходов в предстоящие несколько лет, сообщает Aviation Week. В числе рассматриваемых вариантов: отсрочка строительства или сокращение заказа на перспективные авианосцы типа "Джеральд Форд", а также закрытие проекта создания стратегических подводных лодок SSBN(X). Эти варианты 14 июля 2011 года озвучил вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Корпуса морской пехоты Джеймс Картрайт (James Cartwright). Если говорить об авианосцах, то Пентагон планирует либо значительно сдвинуть сроки ввода в строй авианосцев типа "Джеральд Форд", либо отказаться от постройки одного такого корабля и сократить общее число авианосцев в составе ВМС США. В настоящее время, согласно действующему плану развития ВМС США на ближайшие 30 лет, число авианосцев до 2040 года должно составлять 11 единиц, а после 2040-го - уменьшиться до десяти единиц.
Что касается проектирования и строительства перспективных подводных лодок класса SSBN(X), Пентагон рассматривает возможность полного отказа от проекта. Если это произойдет, вместо SSBN(X) в составе ВМС США будут числиться подводные лодки типа "Вирджиния", программа строительства которых будет расширена. По предварительным подсчетам, строительство одной модифицированной "Вирджинии" обойдется бюджету в 3,5 миллиарда долларов, в то время как стоимость одной SSBN(X) оценивается в пять-семь миллиардов долларов. Согласно действующему плану, разработка SSBN(X) должна начаться в 2012 году.
В настоящее время министерство обороны США проводит консультации и переговоры с Объединенным комитетом начальников штабов и командованием ВМС США. Когда именно будет принято конкретное решение, пока неизвестно.
В конце 2010 года в США была развернута кампания за сокращение расходов государственного и оборонного бюджетов. В частности, администрация президента США обязала министерство обороны снизить военные расходы по меньшей мере на сто миллиардов долларов в ближайшие пять лет. При этом в действие вступил план президента США Барака Обамы, который предусматривает уменьшение военных расходов на 400 миллиардов долларов в течение ближайших 12 лет.
Просмотров:
378
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.07.2011
|
|
В далеком 1916 году (4 июля 1916 года по старому стилю) в небе над Балтийским морем русские морские летчики на четырех гидросамолетах, поднятых с авиаматки (парохода) "Орлица", одержали первую победу над неприятелем, выиграв воздушный бой. Этот день считается днем образования авиации ВМФ России. За 95 лет своего существования морская авиация прошла большой и славный путь, вписав не одну героическую страницу в истории Вооруженных сил России. Неувядаемой славой покрыли себя войны морской авиации Тихоокеанского флота в годы Великой Отечественной войны, в войне с милитаристической Японией. 15 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи награждены боевыми наградами. В рядах морской авиации ТОФ подготовлены десятки заслуженных летчиков и штурманов России. Сегодня морская авиация Тихоокеанского флота состоит из ракетоносной, противолодочной, поисково-спасательной и транспортной авиации. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. Ракетоносцы (Ту-95) предназначены для противоборства с группировками надводных кораблей в океанской и прибрежной зонах, для нанесения ракетных и бомбо-штурмовых ударов по портам, береговым базам, аэродромам и другим военным и промышленным объектам противника. Противолодочная (Ту-142, Ил-38) авиация предназначена для поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок. Поисково-спасательная авиация (Ан-12, Ан-26, вертолеты Ка-27 в поисково-спасательном варианте) предназначена для спасения и оказания помощи терпящим бедствие экипажам морских и воздушных судов. Военно-транспортная авиация ТОФ (Ту-134, Ил-18, Ан-12, Ан-26, вертолеты Ми-8) осуществляет парашютное десантирование морской пехоты, пассажирские перевозки личного состава и военных грузов. Палубные вертолёты (Ка-27) используются для целеуказания ракетному оружию корабля при поиске и уничтожении подводных лодок, отражении атак низколетящих самолётов и противокорабельных ракет противника и конечно же несут нелегкую океанскую вахту в составе авиагруппы отряда кораблей ТОФ. Разведка погоды, готовность принять участие в спасении космических кораблей и гражданских судов, терпящих бедствие. Эти задачи много лет выполняет морская авиация Тихоокеанского флота. В наши дни ее возглавляет летчик 1 класса полковник Петр Кисилев. Ссылка: www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=82761
Просмотров:
506
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
18.07.2011
|
|
Адмирал Нирмал Верма (в центре), ВРИО генерального директора ПСЗ "Янтарь" Александр Коновалов (слева) и ответственный сдатчик корабля Виктор Башашин на борту фрегата Teg Командующий индийскими военно-морскими силами адмирал Нирмал Кумар Верма 16 июля посетил с официальным визитом Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация"). Визит адмирала был посвящён ознакомлению с ходом строительства трёх фрегатов проекта 11356, которое калининградский завод ведёт с 2006 года. Текущее состояние дел на каждом из строящихся кораблей обсуждалось на совещании с руководством ПСЗ "Янтарь". Особое внимание было уделено первому фрегату Teg, который в данный момент завершает швартовные испытания и готовится к выходу в море на ходовые испытания. Адмирал Нирмал Верма посетил первый корабль и убедился в его высокой степени готовности. Командующий ВМС Индии остался доволен ходом выполнения Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" контракта на строительство фрегатов. Фрегат Teg на швартовных испытаниях Справка Контракт на строительство трёх фрегатов пр. 11356 Россия и Индия подписали в 2006 году. Первый фрегат Teg ("Сабля"), заложен 27 июля 2007 года, спущен на воду 27 июля 2009 года. Второй - Tarkash ("Колчан") заложен 27 ноября 2007 года, спущен на воду 23 июня 2010 года. Третий фрегат Trikand ("Лук") заложен 11 июня 2008 года, спущен на воду 25 мая 2011 года. В настоящее время Teg находится в стадии швартовных испытаний. На Tarkash и Trikand идут достроечные работы. Ссылка: www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=82932
Просмотров:
459
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
18.07.2011
|
|
Центральному Военно-Морскому Порталу стали известны корабельный состав и программа празднования Дня ВМФ-2011 в морской столице России - Санкт-Петербурге. К участию в празднике будут привлечены 11 кораблей и катеров из Кронштадта и Балтийска. В акватории Большой Невы, напротив Медного всадника, встанет флагманский корабль – корвет "Стерегущий", в кильватер корвету встанет НАПЛ "Санкт-Петербург". БДК "Минск", пришедший из Балтийска, займёт своё место ближе к Дворцовому мосту. Постановка кораблей и подводной лодки в парадную линию на бочки планируется провести в ночь с 25 на 26 июля. Остальные корабли и катера ошвартуются у набережных Лейтенанта Шмидта и Английской. У причала набережной Лейтенанта Шмидта будут находиться СКР "Неустрашимый", малый ракетный корабль "Гейзер" и ракетный катер Р-2, совершившие переход из Балтийска, а также малый противолодочный корабль "Зеленодольск" из состава Кронштадтского соединения ОВР. У причала на Английской набережной встанут кронштадтские корабли – базовый тральщик БТ-115, рейдовые тральщики РТ-57 и РТ-248, а также недавний участник Международного военно-морского салона, привлекший к себе повышенное внимание специалистов и публики - противодиверсионный катер П-104 "Грачонок". Все корабли-участники парада займут свои места у причалов 26 июля. Генеральная репетиция морского парада на Неве состоится 29 июля. Ссылка: www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=82904
Просмотров:
542
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
18.07.2011
|
| |