Свободная пресса 8 июля 2011 года 18:16 | Сергей Ищенко На российской интеллектуальной собственности в области вооружений незаконно наживается полмира В межгосударственных отношениях Украины и России возникла новая острая проблема. «Рособоронэкспорт» обвинил Киев в нарушении прав интеллектуальной собственности на российское оружие. Поводом стал договор на поставку украинцами в Китай четырех самых крупных в мире десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Общая стоимость сделки экспертами оценивается приблизительно в 350 миллионов долларов. Однако не все сводится к деньгам. Для наших соседей договор важен еще и потому, что первые два корабля предполагается построить на давно изнывающем без серьезных заказов заводе «Море» в Феодосии, одном из двух, производивших «Зубры» еще в советские времена. Это, считают в Киеве, позволит вернуть домой часть квалифицированных судостроителей, от безысходности отправившихся за хлебом насущным за границу. Аргументы стоят того, полагают на Украине, чтобы претензии «Рособоронэкспорта» пропускать мимо ушей. И пропускают.
И не то, чтобы «Зубры» были нашей страшной государственной тайной. Нет, еще в январе 2000 года Украина, РФ и Греция заключили трехсторонний контракт на поставку четырех аналогичных кораблей Греции – по два корабля Украиной и РФ – на общую сумму около 200 миллионов долларов. Корабли были успешно проданы. Стоимость контракта с украинской стороной составила около 97 миллиона долларов, с российской – порядка 101 миллиона долларов.
Но с китайцами все обстоит совершенно иначе, считают в Москве. Во-первых, мы сами собирались продавать «Зубры» Пекину. Вели долгие переговоры по этому поводу. Кончилось это ничем во многом потому, что сделку перебили украинцы. Поэтому оставшемуся с носом «Рособоронэкспорту» особенно обидно. Как выяснилось, главное, чем прельстили китайцев наши соседи – техническая документация. Ее Киев собрается в дополнение к кораблям бесплатно предоставить в Поднебесную. А вот это уже грабеж, считают российские торговцы оружием. Потому что «Зубры» к началу 80-х годов прошлого века разработало Санкт-Петербургское Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз». Оно и является признанным владельцем соответствующей интеллектуальной собственности. То есть, считают в России, из кармана «Алмаза» чужие дяди нагло, не таясь, тянут деньги.
«Рособоронэкспорт» особенно возмущает тот факт, что в 2006 году было подписано российско-украинское межпр
...
Читать дальше »
Просмотров:
743
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.07.2011
|
|
КАЛИНИНГРАД, 8 июля. (АРМС-ТАСС). На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" сегодня состоится закладка фрегата "Адмирал Эссен" для ВМФ России. Как сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь предприятия Сергей Михайлов, "фрегат "Адмирал Эссен" - второй корабль проекта 11356, который будет построен на верфях завода "Янтарь" для Военно-Морского флота России". Головной корабль этой серии - фрегат "Адмирал Григорович" был заложен на ПСЗ "Янтарь" 18 декабря 2010 г.
Заказ министерства обороны РФ предполагает строительство трех фрегатов проекта 11356, разработанного Северным проектно- конструкторским бюро.
"Всю серию калининградские корабелы передадут флоту в 2014 г.", - отметил представитель завода.
Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и ПЛ противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения в качестве эскортного корабля.
Длина фрегата составляет 124,8 м, ширина - 14,2 м, скорость полного хода - до 30 узлов (около 55 км/ч). Дальность плавания корабля - 4850 миль (9000 км). "Адмирал Эссен" вооружен противокорабельным, зенитным и противолодочным ракетными комплексами, 100-миллиметровым артиллерийским орудием, двумя двухтрубными торпедными аппаратами. На борту фрегата базируется один вертолет (Ка-28 или Ка-31).
ПСЗ "Янтарь" в день закладки фрегата "Адмирал Эссен" отмечает свое 66-летие. Предприятие образовано 8 июля 1945 г. Завод специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За годы существования предприятия построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов.
В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" принадлежит государству в лице Западного центра судостроения - дочерней компании Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Просмотров:
486
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.07.2011
|
| |