На руководство ОАО "Северная верфь" заведено уголовное дело по статье "злоупотребление полномочиями". Руководство предприятия подозревают в совершении неправомерных действий, поставивших под угрозу выполнение гособоронзаказа с причинением материального ущерба, сообщает прокуратура Санкт-Петербурга. Также в отношении руководства компании возбуждено административное дело по фактам нарушений законодательства о гражданской обороне, промышленной безопасности и деятельности акционерных обществ. Расследование уголовного дела ведет Следственное управление при УВД Кировского района Петербурга. На сайте компании в качестве ее руководителей указаны председатель совета директоров Александр Гнусарев и гендиректор Андрей Фомичев. В начале июля президент России Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову проверить информацию о срыве гособоронзаказа и в случае ее подтверждения наказать виновных. По словам министра промедление с подписанием контрактов на 2011 год связано с тем, что оборонные предприятия стали завышать стоимость своей продукции, поэтому требуется время для согласования ценовой политики. В частности, Сердюков упомянул Объединенную судостроительную корпорацию, которая собирается купить 75,82 процента акций "Северной верфи". Предприятие входит в Объединенную промышленную корпорацию бывшего сенатора от Тувы Сергея Пугачева и находится в залоге у Банка России. На "Северной верфи" строятся 75 процентов всех надводных кораблей для ВМФ России. В частности, по данным РИА Новости, на стапелях завода стоят четыре корвета проекта 20380, два фрегата проекта 22350, в том числе головной фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков", и специальное судно связи проекта 18280. Всего предприятие выполняет заказ на строительство 17 кораблей, сообщает "Санкт-Петербург.ру". Ссылка: flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83643
Просмотров:
379
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Высоцкий и бывшие главнокомандующие ВМФ Владимир Куроедов и Владимир Масорин предоставят свидетельские показания в суде по делу об аварии на АПЛ К-152 "Нерпа", сообщают "Известия". Тихоокеанский флотский военный суд 20 июля вызвал главнокомандующих ВМФ в суд по делу об аварии на атомной подводной лодке К-152 "Нерпа" в качестве свидетелей. По словам Сергея Бондаря, адвоката гвардии капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева и старшины 2 статьи Дмитрия Гробова, обвинение рассчитывает, что представители командования флота сделают заявление о том, что причиной аварии стали недостатки в организации работ на АПЛ. "А от этого надеются плавно перейти к тому, что виновных нужно искать среди руководителей младшего звена. То есть привлечь Лаврентьева", - отметил Сергей Бондарь. Также стали известны некоторые подробности судебного процесса. Сотрудники дальневосточного управления контрразведки подтвердили в зале суда, что Дмитрия Гробова незаконно удерживали в одном из закрытых помещений в одиночестве, где его поочередно допрашивали и выбивали из него показания трое сотрудников спецслужб, сообщают "Известия". Гвардии капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двух и более лиц (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ). Трюмному машинисту старшине второй статьи Дмитрию Гробову инкриминируется причинение по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ). Напомним, на АПЛ К-152 "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время выхода в море на ходовые испытания произошло несанкционированное включение системы пожаротушения ЛОХ, вследствие чего погибли 20 человек (в том числе 17 - гражданские специалисты сдаточной команды), еще 38 был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Непосредственным виновником трагедии считается матрос-контрактник Гробов, который своими действиями, по мнению следствия, запустил систему ЛОХ с отсечного пульта управления. АПЛ "Нерпа" проекта 971И "Щука-Б" построена на Амурском CCЗ, включена в состав ВМФ России 28 декабря 2008 года и готовится к передачи в аренду ВМС Индии на 10 лет (стоимость контракта 650 млн долларов). Кораблем продолжает командовать капитан 1 ранга Д.Лаврентьев, который обеспечивает как продолжающиеся испытания лодки, так и стажировку индийского экипажа. Ссылка: www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=83587
Просмотров:
351
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Военные следователи СК РФ начали доследственную проверку по факту хищения 265 миллионов рублей, выделенных на ремонт ядерных энергоустановок тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий". Под подозрение попал капитан 2-го ранга Виталий Вагис, который возглавляет 1118 военное представительство Минобороны, сообщает СК РФ. Офицера подозревают в том, что он подписал акт приемки ремонтных работ, не проверив их фактическое выполнение. Военная прокуратура Северного флота обратилась к следователям с просьбой возбудить в отношении Вагиса уголовное дело по статье "халатность", сообщает агентство "Интерфакс". Следственный комитет при этом отмечает, что обязанности по техприемке и контролю качества выполненных работ возложены не только на представительство Минобороны, но и на экипажи кораблей - заказчиков ремонта. Ранее сообщалось о возбуждении уголовного дела по статье "мошенничество" в отношении гендиректора ЗАО Специальная производственно-техническая база "Звездочка" Федора Барашко. Его предприятие проводило ремонтные работы на "Петре Великом", не имея лицензии на такого рода деятельность. Всего с июля по ноябрь 2010 года "Звездочке" были перечислены 356 миллионов рублей за ремонт крейсера, а также сервисное и техническое обслуживание одной из атомных подводных лодок Северного флота. Следствие полагает, что, получая деньги, Барашко знал, что работы выполнены не в полном объеме лишь примерно на сто миллионов рублей. "Петр Великий" является одним из флагманов Северного флота и базируется в Североморске, в Мурманской области. Крейсер считается самым большим в мире неавианесущим ударным боевым кораблем. В 2004 году вокруг надежности силовых установок "Петра Великого" уже разгорался скандал. Ссылка: flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=83605
Просмотров:
542
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 06:53 На российский Черноморский флот необходимо вернуть стратегическую авиацию. Про это сказал генерал-майор А.Отрощенко, начальник морской авиации Черноморского флота Российской Федерации в интервью флотской газете «Флаг Родины». Давая ответ на вопрос журналиста, офицер отметил, что в составе Черноморского флота он рассчитывал бы видеть такие боевые машины, как ракетоносцы ТУ-23М3. Вместе с тем, эксперты сходятся во мнении, что заявления генерала выглядят утопическими. По словам генерала Александра Отрощенко, он подразумевает прежде всего боевые машины ударной авиации, имеющие большой радиус действий, высокоточное и мощное оружие, чтобы они, не заходя в зоны поражения вражеских ПВО, могли эффективно его использовать, не только против наземных сил, но и против кораблей различных классов, включая авианосцы - рассказал начальник авиации ЧФ России в интервью флотским журналистам. Российский генерал сделал уточнение, что разговор идет о самолетах Ту-22М3, ранее базировавшихся в Крыму. Эти машины были способны осуществлять доставку ядерного оружия. А также о модернизированных Су-24М. С его слов, модернизированные Су-24М, уже в июле этого года могут войти в состав Черноморского флота. Вместе с тем Александр Отрощенко сознался, что ЧФ России испытывает серьезную нехватку опытных летчиков, так как почти всех их освободили в рамках армейской реформы. Кроме того, российский Черноморский флот не имеет тренажера для подготовки пилотов. Генерал рисует воздушные замки? Вместе с тем различные информагентства говорят, что российский Черноморский флот имеет серьезные кадровые проблемы в вопросе укомплектования уже имеющихся самолетов, которые в настоящее время базируются на крымских аэродромах в Каче и Гвардейском. А, если прибудут новые самолеты, то просто некому будет летать на них, говорят российские офицеры. Наряду с этим, эксперты отмечают беспочвенность утверждений генерала о вероятности быстрого переоснащения авиации флота, а тем более - перевод на Крымский полуостров стратегических боевых машин. Сергей Кулик, возглавляющий севастопольский аналитический центр «Номос», выдвинул два варианта этого вопроса, но оба, с его слов, делают неосуществимым размещение подобной техники на украинской территории. Он думает, что это или самодеятельность генерала, мечтающего просто командовать стратегической авиацией, или же специальный вброс информации, согласованный на верху,
...
Читать дальше »
Просмотров:
547
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 06:53 Прошлая неделя ознаменовалась целым рядом заявлений начальников Минобороны и ОПК России. Президент Объединенной судостроительной компании (ОСК) Р. Троценко во время проведения Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге заявил: «Российскому флоту необходимы авианосцы». В 2016 г. ОСК приступит к проектированию подобного корабля. Строить первый в новом тысячелетии российский авианосец начнут в 2018 г., а уже в 2023 г. он будет спущен на воду. Дискуссии о проектировании новых отечественных авианосцев идут уже пару лет. Но заявления флотских и промышленных деятелей противоречат одно другому. То авианосец совершенно не нужен, то нужен - но только в будущем. То нужно возвести два-три суперкорабля, а буквально через неделю заявляют, что нужно пять-шесть. В общем, кроме противоречивостей ничего конкретного не говорится.
В конце 2010 года главком ВМФ адмирал Высоцкий произнес, что теперь ведутся опытно-конструкторские работы по плану строительства нового отечественного авианосца. И что он вот-вот будет готов. Впрочем, в скорости, министр обороны А. Сердюков объявил: средств на стройку авианосцев у его ведомства нет.
Из сходственной чехарды можно понять лишь то, что необходимости в авианосцах уже никто не опровергает. Но пока есть различные суждения о том, когда и какие авианосцы строить. Р. Троценко считает: авианосец должен быть исключительно атомным и иметь водоизмещение в 80 тыс. тонн. Здесь нужно подметить, что срок строительства в 5 лет для такового великана смотрится просто нереалистичным. Поспеть бы лет за 7!
Сегодня авианесущие крейсеры необходимы для обеспечения боевой стабильности соединений разнородных ударных сил. Другими словами эскадр надводных кораблей. Не тайна, лишенные авиационного «зонтика» корабли в океанской войне долго не живут. Больше того, силы авиации требуются для обеспечения большей живучести подводного флота. В том числе - при развертывании подводных ракетоносцев морских тактических ядерных сил (МСЯС). Эта задача, несомненно, для авианосца является важнейшей. Как указал адмирал Высоцкий, без прикрытия авиацией «боевая стабильность ракетных подводных крейсеров Северного флота будет сведена к нулю уже на 2-ой день».
В эталоне авианосцев понадобится по 2-3 на Северный и Тихоокеанский флоты. В частности пока одна авианосная группа дежурит в океане, 2-я подготавливается ее поменять, а 3-я проходит плановый ремонт.
Почти все военные аналитики предполагаю
...
Читать дальше »
Просмотров:
708
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 06:53 Как сообщает wired.com (США), более двадцати процентов военных кораблей ВМФ не готовы к отплытию в море или к каким либо сражениям, и это тогда, когда спрос на суда военного назначения возрос в несколько раз. И число кораблей неподготовленных к бою, вероятно, возрастёт, так как военнослужащие ВМФ США лишь подтверждают свои постоянные неприятности с боеготовностью. По данным статистики, которые были опубликованы республиканцем Ренди Форбсом – являющегося республиканцем от штата Виржиния и возглавляющего подкомиссию палаты представителей по боеготовности Вооружённых Сил Соединённых Штатов, около 22 процентов военных судов не смогли пройти проверку в 2011 году. А в 2007 году лишь восемь процентов кораблей классифицировалось как: корабли оснащённые устаревшим оборудованием либо с оборудованием для которого не было необходимых запасных частей. И еще, кстати, более половины самолетов, которые использует ВМФ, не готовы к бою, и в их числе находятся разведсамолёт P-3C «Орион», F/A-18 «Хорнет» и самолёт для создания радиоэлектронных помех EA-18G «Гроулер».
Согласно сделанной Форбсом диаграмме, которая была издана к заседанию подкомиссии, «наводный флот США выходит в море без необходимого для него ремонта. Эсминцы, сторожевые корабли, авианосцы провели около сорока процентов времени ждя развёртывания в боевые порядки с «по меньшей мере, сбоем одного основного модуля или нескольких систем». «В эти системы по всей вероятности входят «средства спутниковой связи, радары, средства ПВО либо двигатели. Давайте не будем забывать, что разрушению подвержены даже самые новейшие корабли».
А спрос на корабли ВМФ просто огромен. Посмотрим на прошедший год. Самолёты и корабли ВМФ выполняли задачи по поддержке военных операций в Афганистане и Ираке. Они помогали спасти людей в стихийных бедствиях: после землетрясения/цунами в Японии и после наводнений в Пакистане. Суда возглавляли военную операцию против Ливии и воевали с пиратами с острова Сомали.
На заседании Ренди Форбса два присутствующих военачальника, вице-адмирал Кевин Мак Гой и вице-адмирал Уильям Берк дали понять, что проблем с боеготовностью становится всё больше. Так как инженерами должны осуществляться более строгие проверки, а это будет своего рода решением проблем, что и было предложено адмиралами. Но, возможно, военачальники начнут сталкиваться с более глубокими неприятностями в ремонте и обслуживании. И ремонт и обслуживание военных кораблей, п
...
Читать дальше »
Просмотров:
1012
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.07.2011 Текст: Министерство обороны РФ, Группа информационного обеспечения Северного флота Фото: mil.ru, Группа информационного обеспечения Северного флота В Североморске прошла первая репетиция военно-спортивного праздника, который воины-североморцы готовят для жителей и гостей города в День Военно-морского флота.
В акватории Кольского залива надводные корабли и подводная лодка Северного флота тренировались в выполнении эпизодов праздника. Всего в репетиции приняли участие экипажи 7 надводных кораблей и подводной лодки, а также рота морской пехоты на бронетехнике.
31 июля традиционно основные праздничные мероприятия пройдут в главной базе Северного флота – Североморске. После торжественного подъема флага на кораблях состоятся морской парад на рейде Североморска и военно-спортивный праздник.
В нынешнем году морской парад в День Военно-морского флота пройдет не только в Североморске, но и в городе воинской славы Полярном, с которого начинает свою историю Северный флот. В праздничный день в Екатерининской гавани в морском параде примут участие корабли Кольской флотилии разнородных сил.
Просмотров:
528
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.07.2011 Текст: ForPost Фото: Сторожевой корабль "Сметливый". flot.sevastopol.info Корабли Черноморского флота России в 2011 году примут участие в нескольких международных учениях в Средиземном море. Об этом сообщил журналистам в Севастополе начальник штаба ЧФ вице-адмирал Александр Троян. "В этом году Черноморский флот выполнит ряд походов в Средиземное море, участвуя в международных учениях с заходами в порты иностранных государств этого региона. Так, в этом году большой десантный корабль "Азов" спланирован к заходам в порты Греции", - сказал Троян.
Кроме того, сторожевой корабль "Сметливый" в обеспечении спасательного судна "Эпрон" будет участвовать в международных учениях в Ионическом море с заходом в порты Италии.
Также в этом году Черноморский флот осуществляет управление Черноморской группой военно-морского взаимодействия под названием "Блэк си фор". В этом учении будет задействован большой десантный корабль ЧФ. Планируются его заходы в порты стран-участниц этого учения в Черном море.
Троян подчеркнул, что эти международные задачи Черноморский флот решает на постоянной основе. "Практически один раз в два месяца корабли и суда ЧФ посещают порты иностранных государств", - сказал вице-адмирал.
Просмотров:
387
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
21.07.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Десантно-вертолетный корабль-док San Antonio. wikipedia.org Головной десантно-вертолетный корабль-док San Antonio ВМС США на минувшей неделе прекратил учения у берегов штата Вирджиния спустя несколько дней после того, как во всех четырех дизельных двигателях корабля обнаружились неисправности, сообщает NavyTimes со ссылкой на представителя командования надводных сил ВМС США в Атлантике лейтенант-коммандера Билла Урбана. По словам офицера, охладители и сливные баки двигателей дали течь, а один двигатель даже пришлось остановить. Ремонт на военно-морской базе Норфолк должен завершиться к началу 20-недельных учений в первых числах августа, предваряющих выход корабля на боевую службу. "К счастью, новые неполадки на корабле не такие серьезные, как раньше, - отметил в письменном заявлении глава Командования силами флота адмирал Джон Харви. - Я уверен, что San Antonio начнет подготовку к службе вовремя в начале августа и в следующем году по расписанию отправится на вахту". Судьба не благоволит к San Antonio с его первой боевой службы. Так, в 2008 году корабль в Бахрейне прошел экстренный ремонт в связи с утечкой машинного масла из трубопроводной системы. С тех пор San Antonio то и дело ремонтируется на верфях Норфолка. В апреле флот разорвал контракт с компанией Earl Industries, занимавшейся техобслуживанием корабля, а до того освободил от должностей нескольких береговых чиновников, ответственных за неудовлетворительное состояние San Antonio. San Antonio - первый из 5 построенных десантных кораблей одноименного типа. В строительстве находятся еще 5 таких кораблей, ведется закупка материалов для постройки 6-го, последнего корабля серии.
Просмотров:
569
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
21.07.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: royalnavy.mod.uk Группа из восьми специалистов по обезвреживанию боеприпасов портсмутской 2-й Южной водолазной группы Королевского флота Великобритании 19 июля в нескольких милях от северной части побережья графства Эссекс подорвала 680-килограммовую немецкую авиационную донную мину времен Второй мировой войны, сообщает сайт британского флота. Судно-землечерпалка Congo River 15 июля зацепило мину, после чего специалисты на безопасном расстоянии уложили ее на дно. Дождавшись подходящей погоды, водолаз 19 июля прикрепил к мине взрывной заряд. Высота султана взрыва составила 90 метров.
"Погода и состояние моря в течение нескольких дней оставались крайне плохими, но, к счастью, 19 июля значительно улучшились и позволили нам выполнить задачу, - рассказал руководитель спецгруппы лейтенант Эл Некрюс. - Мина превосходно сохранилась, она до сих пор блестела, но драга зацепила ее корпус - в общем, для команды задача была непростая".
По словам Некрюса, оттащили мину от судна Congo River главный старшина Айэн Флеминг и главный водолаз Мэтт Бейкер.
"Они первыми вступили в дело и столкнулись со сложной и опасной задачей, но, как обычно, выполнили ее сверхпрофессиональным образом", - отметил Некрюс.
"Такие мины частенько встречаются, особенно в нашей части земного шара, - добавил он. - По Северной Европе до сих пор разбросаны десятки тысяч боеприпасов времен Второй мировой".
Просмотров:
381
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
|
20.07.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Танкеры T-AO-191 Benjamin Isherwood и T-AO-192 Henry Eckford. navsource.org Проведя у достроечных стенок верфей и в резерве флота более 25 лет, не прослужив ни одного дня в составе боеготовых сил флота, два танкера ВМС США отправлены на металлолом. Об этом пишет газета Hampton Roads. Быстроходные танкеры-снабженцы T-AO-191 Benjamin Isherwood и T-AO-192 Henry Eckford заказаны в 1985 году верфи Pennsylvania Shipbuilding Co и спущены на воду в 1988 и 1989 годах соответственно. Танкеры были предназначены для снабжения топливом, сухими грузами и замороженными продуктами кораблей ВМС США и являлись 5-м и 6-м судами в серии танкеров-снабженцев типа Henry J. Kaiser.
Из-за многочисленных трудностей, возникших при строительстве, контракт с компанией Pennsylvania Shipbuilding аннулирован в августе 1989 года. Недостроенные суда длиной 206 метров и водоизмещением по проекту 41350 тонн (дедвейт - 31200 тонн) отбуксированы на военно-морскую верфь в Филадельфии. Новый контракт на их достройку заключен в ноябре 1989 года с компанией Tampa Shipbuilding Company, после чего суда перевели в Тампе (шт. Флорида) для дооборудования и комплектации. Однако проблемы с их достройкой продолжились и привели в результате к расторжению в августе 1993 года контракта и с этой фирмой.
На момент аннулирования контракта готовность первого судна составляла 95,3%, второго - 84%, перерасход средств на их постройку оценивался миллионами долларов. ВМС США пришли к выводу о нецелесообразности завершения строительства этих судов в качестве танкеров. Было высказано предложение переоборудовать их в транспорты боеприпасов, однако и это признали неэффективным. В результате оба судна отбуксировали в устье реки Джеймс (Вирджиния) и поставили на консервацию в составе резервного флота.
В 1997 году ВМС США из-за бюджетных сокращений выставили оба судна на продажу. Британская компания Able UK попыталась снова ввести их в строй и перепродать в одну из стран НАТО, однако вынуждена была отказаться от реализации этого замысла, а взамен получила 10 миллионов долларов на их утилизацию. Оба судна в июле 2011 года отбуксированы на базу компании International Shipbreaking Limited в Браунсвилле, штат Техас, где с них будет снято оборудование, и они будут разрезаны на металл. Никаких денег от утилизации кораблей государство не получит, в то время как общая стоимость строительства танкеров оценивается в 300 миллионов долларов.
Газета Hampton Roads цитирует Джозефа Кифа, который заявил, что списание танкеров на металло
...
Читать дальше »
Просмотров:
441
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.07.2011
|
| |