"ПРЕСТУПЛЕНИЕ ВЕКА" Как были проданы "Минск" и "Новороссийск"
Корабли проекта 1143 «Кречет» называли визитной карточкой страны. Построено их было четыре, и носили они названия городов – «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку». Это были уникальные, невиданные ранее суда для ВМФ СССР – тяжелые авианесущие крейсера, своеобразная попытка в очередной раз «догнать» Америку, интересы которой на всех морях-океанах давно уже представляют мощные авианосные ударные группировки – АУГ. «Тяжелый авианосный крейсер «Минск» создан советским народом для обеспечения безопасности и защиты государственных интересов Союза Советских Социалистических Республик (Ленинград-Николаев)» – такая надпись была выгравирована на закладной доске одного из авианосцев, построенных для Военно-морского флота СССР. Постройка каждого авианосца стоила державе, по данным иностранной печати, около 4 миллиардов долларов. На ТОФ этих удивительных кораблей насчитывалось два. «Минск», включенный в состав флота в ноябре 1978 года, и «Новороссийск», появившийся здесь пятью годами позже. Каждый из этих огромных красавцев-кораблей нес на борту две эскадрильи (вертолетов Ка-25 и самолетов Як-38) и порядка 1300 человек экипажа. Опуская подробности боевой службы этих кораблей, вспомним о том, что с ними произошло в первой половине 90-х годов, когда после распада СССР началось планомерное уничтожение двух единственных верных союзников государства – Армии и Флота. Почти в одно и то же время оба принадлежавших ТОФ авианесущих крейсера были выведены из боевого состава. Дальнейшая их судьба также во многом схожа: боевые корабли, стоимостью в несколько миллиардов долларов каждый, ушли за рубеж за бесценок. Впервые вопрос о продаже двух тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) «Минск» и «Новороссийск» встал в 1992 году. Тогда, в ходе официального визита в Пекин президента России Бориса Ельцина, китайская сторона предложила продать им корабли. Борис Николаевич посоветовал китайцам подготовить официальный запрос, что китайцы и не преминули сделать. Но информация о готовящейся сделке века, способной повлиять на стратегический паритет сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, попала в прессу. Дело получило международный резонанс, и российскому правительству пришлось отказаться от далеко идущих планов.
Бывшая гордость советского авианосного флота теперь служит китайскому народу. Вторично вопрос о возможной продаже «Минска» и «Новороссийска» был поднят в апреле 1993 года. Тогда с предложением выкупить у России списанные авианосцы обратилась американская компания World Business Network Inc. По какой-
...
Читать дальше »
Просмотров:
8041
|
Добавил:
Trifon
|
Дата:
16.07.2011
|
|
Минобороны «кинули» на 1 млрд. рублей
При ремонте флагмана Северного флота крейсера «Петр Великий» было похищено 265 миллионов рублей. Как выяснило следствие, украл их генеральный директор компании, которая выполняла этот оборонный заказ. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Подробности — у Ольги Беляевой в эфире радио «Вести ФМ».
Военная прокуратура Северного флота установила, что генеральный директор Производственно-технической базы «Звездочка» Федор Барашко мошенническим путем похитил 265 миллионов рублей бюджетных средств, выделенных в рамках Государственного оборонного заказа на оплату работ по ремонту военной техники.
Факт хищения выяснился после прокурорской проверки. Достоверно зная о том, что предусмотренный контрактом ремонт крейсера в полном объеме не выполнен, Барашко составил и подписал акты о якобы проведенных работах. На основании этих документов Минобороны перечислило на счет «Звездочки» 356 миллионов рублей.
После проверки выяснилось, что на ремонт исполнители потратили только треть суммы, а 265 миллионов осели на счетах самого фигуранта и его фирмы, рассказал Военный прокурор Северного флота Евгений Ткачук:
Барашко подписал несоответствующие действительности документы якобы выполненных работ. В данном случае Минобороны выступало заказчиком. В отношении Барашко возбуждено уголовное дело. Установлены факты приобретения им недвижимости за границей и в Санкт-Петербурге, а также обнаружены средства на его личных счетах.
Как вообще доверили малоизвестной компании ремонт стратегического ядерного объекта, — недоумевает редактор «Независимого военного обозрения» Виктор Литовкин:
Деньги, выделенные на ремонт «Петра Великого» — это деньги на боеготовность. Виноват не только директор завода, который своровал деньги, но и те, кто их выделил на ремонт ядерной силовой установки. Хотя фирма не имела права ее ремонтировать.
Все дело в законе, который позволяет довольно легко выигрывать конкурс и за меньшие деньги и в короткие сроки выполнять заказ, — поясняет член думского комитета по обороне Михаил Ненашев:
Это получилось на основании пресловутого 94 закона, когда конкурсы могут выигрывать компании и субподрядчики, которые ни с профессиональной точки зрения, ни с ресурсной не представляют ничего. Но они получают заказ.
Атомный ракетный крейсер «Петр Великий» — флагман Северного флота. Предназначен для уничтожения авианосных сил противника. На сегодня это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный
...
Читать дальше »
Просмотров:
466
|
Добавил:
Trifon
|
Дата:
16.07.2011
|
| |