НЕЗАВИСИМОЕ Военное обозрение 2011-07-15 / Владимир Щербаков Три советских авианосца класса "Киев" были списаны в один день. Фото из книги "Энциклопедия авианосцев" Будущий российский авианосец становится шкурой неубитого медведя В ходе событий, имевших место во время работы очередного санкт-петербургского Международного военно-морского салона и произошедших сразу после него, как нельзя ярко проявилась тяжелая, можно даже сказать, опасная с точки зрения национальной безопасности России ситуация в области текущего и перспективного военно-морского строительства. Причем лакмусовой бумажкой стала не получившая достаточно широкое освещение проблема с закупкой отечественным флотом ДВКД типа «Мистраль», а разногласия по вопросу проектирования и постройки для ВМФ России кораблей класса «авианосец».
О НАМЕРЕНИЯХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ
Помните один из тостов из бессмертной «Кавказской пленницы»: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но... не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями».
Ничего более путного на ум после анализа выступлений двух высокопоставленных российских чиновников, самым непосредственным образом связанных с вопросами национального военно-морского строительства, не приходит. Судите сами.
В рамках работы Международного военно-морского салона президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко заявляет, что в 2016 году специалисты возглавляемой им компании приступят к проектированию – заметьте, именно проектированию, а не изучению облика или тому подобным поисковым работам – перспективного российского авианосца, а в 2018 году ОСК будет готова начать работы по непосредственной постройке корабля данного класса и сдать его заказчику примерно через пять лет. При этом президент ОСК подчеркнул, что авианосец будет иметь атомную энергоустановку, а его водоизмещение составит порядка 85 тыс. тонн.
Заявления весьма громкие и основополагающие, а обнародование отдельных параметров перспективного корабля может говорить о том, что определенные проработки уже по данному вопросу выполнялись. Причем ранее высокопоставленные российские руководители отвергали наличие строчки о проектировании и постройке авианосцев в очередной амбициозной госпрограмме вооружений ГПВ-2011–2020. Казалось, что военно-политическое руководство России все же поняло ошибочность намерения строить океанский флот, в котором будут «корабли проецирования силы» в виде ДВКД типа «Мистраль», но не будет авианосцев, которые пр
...
Читать дальше »
Просмотров:
494
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
15.07.2011
|
|
МОСКВА, 15 июля. (АРМС-ТАСС). На пять крупнейших оружейных поставщиков США, Россию, Германию, Францию и Великобританию в 2005- 2009 гг. пришлось 76 проц. объема экспорта основных видов обычных вооружений, что несколько меньше по сравнению с 80 проц. в 2000- 2004 гг. Такие цифры приведены в русском издании ежегодника Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ- 2010), презентация которого прошла сегодня в Институте мировой экономики и международных отношений РАН. "В мировом объеме поставок вооружений за указанное пятилетие на долю США пришлось 30 проц., России - 23 проц., Германии - 11 проц., Франции - 8 проц., Великобритании - 4 проц.", - уточняется в ежегоднике, который цитирует ИТАР- ТАСС.
"Основным регионом-получателем вооружений в период 2005-2009 гг. были Азия и Океания (41 проц.) импорта, за ним следовали Европа (24 проц.), Ближний и Средний Восток (17 проц.), Америка (11 проц.) и Африка (7 проц.). Основными странами-получателями в этот период были Китай (9 проц.), Индия (7 проц.), Южная Корея (6 проц.), ОАЭ (6 проц.) и Греция (4 проц.).
"За период 2005-2009 гг. объем вооружений, поставленных Китаю оказался на 20 проц. меньше по сравнению с 2000-2004 гг., а в Индию на 7 проц. меньше", - констатируется в ежегоднике.
Там также отмечается, что недавние закупки рядом стран Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Юго- Восточной Азии "позволяют предположить, что зарождается модель ответных закупок вооружений, которая может перерасти в региональные гонки вооружений". "Произошло существенное увеличение объема вооружений, импортированных Израилем (на 102 проц.), Сингапуру - (на 147 проц.) и Алжиром - (на 102 проц.)", - подчеркивает издание.
Просмотров:
391
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
15.07.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 07:57 Рост конкуренции на современном международном рынке военно-морской техники (ВМТ) прежде всего, связан с началом второй «волны» массовых распродаж подержанных кораблей. Это обусловлено тем фактом, что сегодня многие государства, обладающие мощным флотом, проводят массовые сокращения, учитывая отсутствие необходимости содержать дорогостоящие в обслуживании корабли при их очевидной невостребованости. Огромное количество предложений на рынке бывших в употреблении военно-морской техники показывает существенное влияние на международный рынок новой техники военно-морского назначения. С учетом количества продаж на вторичном рынке, по расчетам ЦАМТО, размер мирового экспорта военно-морской техники в 2011 г. составит около $6,15 миллиардов, в 2012 г. - $7,3 миллиардов, в 2013 г. - $8,4 миллиардов. В совокупности, по прогнозу ЦАМТО, на международном рынке военно-морской техники будет отслеживаться «умеренный» рост размеров продаж, при этом часть торговых сделок на вторичном рынке военно-морской техники будет непрерывно повышаться во всеобщем балансе международной торговли ВМТ. Государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, как и раньше, останутся в центре активности на рынке сбыта кораблей уже находящихся в эксплуатации. При этом на вторичном рынке военно-морской техники предложения будут опережать потребность.
В отношении новых кораблей, необходимо подчеркнуть, что теперь каждый 3-й строящийся в мире новейший армейский корабль изначально готовится для поставки на экспорт.
В противоположность ведущим западным государствам, множество прогрессирующих государств продолжают постепенное наращивание собственных военно-морских потенциалов. Исключительно это свойственно для государств Ближнего Востока, Азиатского региона и Северной Африки, где ожидается повышение закупок ВМТ.
В совокупности можно выделить 5 главных направлений становления мирового рынка военно-морской техники на ближайшую перспективу (до 2015 г.).
1-ое направление связано с вспомогательными кораблями обеспечения. В настоящее время почти все государства желают владеть возможностью оперативного развертывания собственных вооруженных сил при проведении территориальных операций, для чего же требуется огромное число кораблей указанного типа. Данное направление становления военно-морской техники свойственно для ряда европейских и азиатских государств.
2-ое направление связано с БНК ОК
...
Читать дальше »
Просмотров:
436
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
15.07.2011
|
| |