Тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий” – последняя краса и гордость российского военного флота, накануне перехода через четыре моря в заполярный Североморск, на свою базу проходил последние испытания на Балтике, недалеко от Калининграда. Он фактически только-только ушел из гавани Санкт-Петербургского “Балтийского завода”, где был построен, и перед дальним походом команде предстояло тщательно проверить работу всех механизмов и оружия.
20 пусковых установок ядерных крылатых ракет “Гранит”, 96 зенитных ракет противовоздушного комплекса “Форт”, 128 зенитных ракет корабельной системы ПВО “Кинжал”, два противолодочных комплекса “Водопад”, 6 зенитно-артиллерийских комплексов “Кортик”, универсальная спаренная 130-миллиметровая пушка и 8 “металлорезок” – так называют моряки шестиствольную 30-миллиметровую пушку, которая делает шесть тысяч выстрелов в минуту.. Такого мощного оружия нет ни на одном другом крейсере мира. А еще есть на нем два атомных реактора, два паровых котла и две турбины по 75 тысяч лошадиных сил каждая.
Завидная боевая мощь у нашего самого современного боевого корабля.
Но не только о боевой мощи “Петра Великого” рассказывали мне офицеры и матросы экипажа крейсера, когда я побывал на корабле перед его переходом на Север. Они говорили о той страшной трагедии, которая произошла на этом корабле всего месяц назад после его выхода в море. И о силе духа, о подвиге русских моряков, которые, несмотря на реальную опасность, угрожавшую их жизни и здоровью, спасли уникальный корабль и его экипаж.
Им просто некуда было деться
Это произошло поздним вечером 27 октября 1998 года. Точнее, в 21 час 27 минут московского времени. На “Петре Великом” испытывали главную энергетическую установку. Разгоняли корабль до максимального хода, притормаживали, маневрировали, совершая резкие повороты и развороты, опять набирали скорость. В борьбе с подводными лодками или надводными кораблями без максимального использования скоростных и маневренных возможностей крейсера не обойтись. И его командир, как и вся команда, должны знать, на что реально способен корабль, в каком состоянии сдает его экипажу “Балтийский завод”.
Во время одного из таких маневров, когда крейсер шел на рядовой скорости – всего-то в 25 узлов (примерно 45 км\час – В.Л.), в носовом машинно-котельном отделении корабля произошла беда. Страшным давлением сухого, перегретого пара разорвало трубу, что вела от парового моста главной турбины к предохранительному клапану его травления в атмосферу. Столб раскаленной газовой смеси (его температура превышала 300 градусов по Цельсию), словно снаряд из крупнокалиберной пушки, вырвался из тринадцатисантиметрового разлома трубы и под напором в 35 атмосфер, разрыва
...
Читать дальше »
Просмотров:
2563
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
12.12.2012
|
| |