В 1979 году на Черноморский флот прибыл мощный сверхглубинный подводный аппарат АС-7 проекта 1906.
Он в корне отличался от всех своих предшественников тем, что уже не был сверхмалой подводной лодкой, как его предшественники — спасательный и рабочий подводные аппараты проектов 1837, 1839 и даже первый отечественный поисково-обследовательский глубоководный подводный аппарат АС-6 проекта 1832. Это был настоящий батискаф: первый советский подводный корабль необычного назначения. Главное отличие батискафа от подводной лодки или от традиционных подводных аппаратов заключается в системе, обеспечивающей ныряющему подводному техническому сооружению отрицательную плавучесть, или, по-простому, как говорят в народе — отчего аппарат «идет на дно». В «чистых» подводных аппаратах погружение осуществлялось по принципу подводной лодки: открыл клапаны вентиляции в балластных цистернах, принял вместо воздуха забортную воду — и будь здоров, если все в порядке, можешь нырять — Нептун тебя уже ждет. В батискафе такая процедура невозможна, потому что балластных цистерн на нем, как таковых, нет. Есть только огромный поплавок-резервуар с бензином. Бензин, как известно, легче воды — он и позволяет батискафу держаться на поверхности. Но если бензин осторожно выпускать наружу, замещая его объем водой, то плавучесть становится отрицательной, и батискаф начинает погружаться. Для всплытия в нижней части батискафа располагаются контейнеры с дробью, отдав которые при помощи электромагнитов, можно вновь обрести способность плавать и, таким образом, оторвавшись от дна, возвратиться в мир солнца и кричащих чаек. То есть такие погружаемые сооружения работают по принципу, обратному воздушному шару. АС-7 был настоящим подводным гигантом. Его подводное водоизмещение достигало 950 тонн. Одного бензина по спецификации насчитывалось 240 тонн, да спасительно-отбрасываемая дробь «тянула» на 30 тонн. При каждом погружении необычного подводного исполина в море выпускалось несколько десятков тонн бензина. А как же экология? — спросит любопытный читатель, и с этим каверзным вопросом, требующим разъяснения, будет, несомненно, прав. Бензин, применяемый в батискафах, всегда пугал моряков своими необычными характеристиками и непохожестью на свои земные аналоги. Во первых, он был сверхчистым и летучим. При сбросе в море, он поднимался на поверхность и испарялся в течение 2 часов без всякого остатка и последствий для фауны моря. Вот почему, только для батискафов, применение сверхчистого бензина разрешалось всеми международными экологическими и природоохранными организациями. Но, во-вторых, из-за крайне низкой температуры воспламенения «корабельный» бензин был исключительно опасным и требовал повышенных мер безоп
...
Читать дальше »
Просмотров:
1736
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2012
|
|
Новейшая стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей") перед принятием на вооружение в 2013 году отработает ряд контрольных задач в море, сообщил Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков. "Главный критерий для нас - это качество, это понимают и кораблестроители. Поэтому сейчас идет плановый этап проверки отдельных корабельных систем жизнеобеспечения подводной лодки. После этого будет выполнение ряда контрольных задач в море, в том числе на больших глубинах", - сказал Чирков в ходе работы съезда межрегиональной общественной организации "Ассоциация полярников" в Санкт-Петербурге, передает РИА "Новости". Отвечая на вопрос о сроках пуска морской баллистической ракеты "Булава" с борта АПЛ "Александр Невский", главком был краток: "Все идет в соответствии с планом". 30 октября стало известно, что головная стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 (шифр "Борей") завершила государственные испытания и предъявлена флоту для принятия на вооружение. Незадолго до этого прежний глава Минобороны Анатолий Сердюков заявлял, что ввод нового ракетоносца отложен снова – уже на весну 2013 года. В мае этого года Минобороны и предприятия ОПК подписали три контракта по модернизированным стратегическим подводным ракетоносцам нового проекта – 955А класса "Борей" с усиленным ракетно-ядерным вооружением, каждая из пяти таких подлодок будет нести по 20 МБР "Булава". Ракеты этого типа могут нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения с улучшенными характеристиками по преодолению ПРО. Радиус действия "Булавы" - 8 тыс. километров. Помимо баллистических ракет подводная лодка оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит развивать скорость в надводном положении до 15, а в подводном - до 29 узлов. По планам командования ВМФ, стратегические субмарины проекта 955 должны стать основой морских стратегических ядерных сил России после 2018 года, когда будут выведены из боевого состава флота несущие сегодня боевую службу подлодки проектов 667БДР и 667БДРМ ("Кальмар" и "Мурена", по классификации НАТО "Дельта-3" и "Дельта-4"). Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=131892
Просмотров:
333
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2012
|
|
В 2012 учебном году лётчики отдельной корабельной противолодочной вертолётной эскадрильи морской авиации Балтийского флота (БФ) осуществили более 250 посадок корабельных вертолётов Ка-27 на палубы кораблей флота. Экипажами эскадрильи выполнено более 1,5 тыс. полетов, 40% из них – в ночное время. Общий налёт летчиков авиационной части составил свыше 1,8 тыс. часов, а средний налет каждого пилота – более 80 часов. В рамках боевой подготовки с вертолетчиками проведено свыше 60 тренировок по поиску и обнаружению подводных лодок условного противника в дневное и ночное время, а также поиску и спасению терпящих бедствие в море людей, подъёму их на борт с поверхности воды. Летчики эскадрильи приняли участие в дальних океанских походах боевых кораблей БФ в составе межфлотской группировки ВМФ, авианосной группы Северного флота, испытаниях новейших кораблей, в том числе для военно-морских сил иностранных государств. Вертолетчики БФ выполняли задачи по предназначению в ходе международных военно-морских учений "Фрукус-2012", "Балтик Сарекс", совместном учении по противоминным действиям с ВМС Франции. В 2013 г. экипажам Ка-27 предстоит принять участие в ротных и батальонных тактических учениях береговых войск, в зачетном тактическом учении группировки сил флота, а также в международных военно-морских учениях и дальних океанских походах кораблей БФ в районы Северной Атлантики и Средиземного моря. Одним из важнейших мероприятий боевой подготовки для пилотов корабельной авиации флота станет участие в оперативно-стратегическом учении "Запад-2013". Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=131886
Просмотров:
455
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2012
|
|
Работы по капитальному ремонту причальной зоны и береговой инфраструктуры провели специалисты ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России". Необходимость реконструировать причалы базы Тихоокеанского флота во Владивостоке назрела давно. За свою вековую историю они лишь единожды капитально ремонтировались. В 1917 году после сдачи в эксплуатацию причалы назвали "Широкий мол". Сегодня это современнейший комплекс причальных сооружений, способный принимать не только все существующие типы кораблей, но и те, что должны поступить на вооружение Тихоокеанского флота до 2020 года. За время реконструкции специалисты филиала УГС №432 ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России" фактически создали новый "причальный фронт", заменили все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей в соответствии с современными требованиями, создали ливневую систему для отвода воды с причалов. В результате проведенной модернизации обеспечено повышение безопасность стоянки кораблей флота независимо от гидрометеоусловий. Высокую оценку качеству проведенных Спецстроем России ремонтных работ дал Главнокомандующий Военно-Морским флотом Российской Федерации, адмирал В.В.Чирков после своего недавнего визита в г. Владивосток, когда флагман Тихоокеанского флота - ракетный крейсер "Варяг", пришвартованный у обновленных причалов, посетил Министр обороны Российской Федерации, генерал армии С.К.Шойгу. На торжественной передаче причалов командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал С.И.Авакянц поблагодарил спецстроевцев за проделанную работу и выразил уверенность в дальнейшем эффективном сотрудничестве при развитии средств базирования флота. Отличившиеся при проведении реконструкции специалисты ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России" были награждены командующим и получили ведомственные медали участников строительства объектов саммита АТЭС. Завершением торжественных мероприятий стало открытие монумента с памятной доской, на которой, наряду со значимыми вехами в истории старейшего причального комплекса Тихоокеанского флота, увековечен и труд специалистов Спецстроя. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=131878
Просмотров:
443
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2012
|
|
Боевые корабли Северного флота (СФ) РФ успешно выполнили ракетную стрельбу в Баренцевом море, сообщил журналистам в четверг представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга. «Отряд боевых кораблей Кольской флотилии разнородных сил СФ успешно выполнил стрельбу крылатой ракетой-мишенью и поразил ее средствами противовоздушной обороны в морских полигонах Баренцева моря», — сказал он. По его словам, личный состав большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» и малого ракетного корабля (МРК) «Рассвет» провел в Баренцевом море несколько суток, выполнив ряд задач, связанных с применением основного и зенитного ракетного вооружения. «В отрабатываемые экипажем МРК “Рассвет” в море боевые упражнения была включена стрельба крылатой ракетой-мишенью из главного ракетного комплекса с целью обеспечения зенитных стрельб противолодочного корабля», — добавил Серга. Он уточнил, что экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» успешно осуществил ряд задач противовоздушной обороны корабля. «В том числе — по обнаружению, сопровождению и уничтожению ракеты-мишени, выпущенной с МРК “Рассвет” зенитно-ракетным комплексом “Кинжал”, — отметил представитель СФ. Ссылка: http://news.mail.ru/politics/11211429/
Просмотров:
542
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2012
|
|
06.12.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Корма, правый винт затонувшей подводной лодки. Центральный Военно-Морской Портал Швеция официально передала Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Виктору Чиркову письмо с сообщением о нахождении погибшей подводной лодки. В письме идет речь о погибшей в годы Второй мировой войны советской подводной лодке С-6, которая покоится в международных водах недалеко от острова Эланд. Об этом сообщил помощник по международным делам Командующего ВМС Швеции контр-адмирала Яна Тьернквиста капитан 1 ранга Кристиан Аллерман. Копия письма была направлена в Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и в адрес Центрального Военно-Морского Портала. Со ссылкой на опубликованную на страницах Центрального Военно-Морского Портала информацию об обнаружении в августе 2012 года шведскими гражданскими водолазами в Балтийском море погибшей подводной лодки командующий ВМС Швеции в письме подтверждает ранее указанное местоположение затонувшего корабля времен Второй мировой войны - к юго-востоку от южного берега шведского острова Эланд.
По данным ВМС Швеции, подводная лодка находится в международных водах в шведской экономической зоне. Глубина местоположения - 46 метров, грунт - песчаный и гладкий. Кормовая часть подводной лодки лежит на грунте курсом 70 градусов. Корпус лодки расколот на две части. Носовая часть длиной 20 метров лежит к северу от кормовой части. Кормовая часть длиной около 40 метров начинается перед носовой артустановкой. Рядом с другими обломками на грунте обнаружен торпедообразный объект.
"Предположительно, подводная лодка является взрывоопасной, - сообщает Командующий ВМС Швеции. - Анализ наблюдаемых повреждений и их местоположение позволяют сделать вывод, что лодка погибла на 3-й линии немецкого минного заграждения WARTBURG".
По словам Яна Тьернквиста, осенью 2012 года спасательное судно подводных лодок (СС ПЛ) ВМС Швеции Belos провело поисковые работы в предполагаемом месте гибели лодки и обнаружило ее.
СС ПЛ Belos подтвердило информацию о погибшей в этом районе советской подводной лодке типа "С". ВМС Швеции сведениями о судьбе экипажа не располагает. "Предположительно, найденной советской подводной лодкой является С-6, пропавшая без вести в сентябре 1941 года", - указано в письме.
"За последние 10-15 лет в районах Балтийского моря, где во время Второй мировой войны велись боевые действия, обнаружены погибшие советские подводные лодки С-2, С-7, С-8 и Щ-305, - пишет контр-адмирал Ян Тьернквист. - Российская сторона каждый раз обращала особое внимание на
...
Читать дальше »
Просмотров:
609
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.12.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.12.2012 Текст: Взгляд Фото: combinedfleet.com Три эсминца военно-морских сил самообороны Японии направились из порта военной базы в Нагасаки в Восточно-Китайское и Японское моря для перехвата ракеты КНДР или ее фрагментов, сообщает информагентство Kyodo. Эсминцы "Мёко", "Конго" и "Тёкай" оснащенны радарной системой слежения "Иджис" и ракетами перехвата SM3.
Их задача заключается в том, чтобы проследить за полетом северокорейской ракеты и сбить ее или ее фрагменты, если она отклонится от курса. Кроме того, закончена переброска на юг страны комплексов Patriot (РАС3).
Они размещены на острове Исигаки, а также на военной базе Наха в столице Окинавы, на вспомогательной базе Тинэн в городе Нанзё, на базе Миякодзима на одноименном острове в 300 километрах к юго-западу от острова Окинава. Три комплекса Patriot (РАС3) будут размещены в японской столице.
Японские военные подчеркивают, что не намерены сбивать ракету, пока она не несет угрозы безопасности страны. Речь идет о перехвате ее или ее обломков в условиях чрезвычайной ситуации, если они будут падать на территорию Японии, передает РИА "Новости".
Северокорейские специалисты установили на космодроме "Сохэ" ракету, планы по запуску которой уже вызвали протесты властей Южной Кореи, США и Японии. Ожидается, что запуск произойдет 10-22 декабря.
После этого известия США, Япония и Республика Корея в экстренном порядке начали трехсторонние консультации в связи с готовящимся запуском ракеты КНДР. Стороны выступают с критикой подобного решения Пхеньяна и видят в нем угрозу.
Власти Японии перебросили на юг страны зенитно-ракетные комплексы, которые должны будут сбить ракету КНДР или же ее обломки в случае угрозы безопасности. Сообщается, что полет ракеты Северной Кореи будет проходить над островами Сакисима на юге страны.
С критикой планов КНДР по запуску ракеты выступил и российский МИД, который официально попросил Пхеньян отказаться от этой идеи.
Вместе с тем российское внешнеполитическое ведомство подчеркнуло, что не ставит под сомнение право КНДР на мирные космические исследования, реализация которого возможна исключительно в контексте отмены решений Совбеза ООН.
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.12.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.12.2012 Текст: Росбалт Фото: navy.mil Американская авианосная ударная группа в составе атомного авианосца "Эйзенхауэр", пройдя Суэцкий канал, вошла в Средиземное море, сообщила информационная служба ВМС США. Добавим, что, как собщалось, военно-морскому флоту США придется ненадолго сократить присутствие атомных авианосцев в Персидском заливе. Ремонт корабля "Нимиц" (Nimitz), который должен был прийти в январе 2013 года в залив на смену "Дуайту Эйзенхауэру" (Dwight D. Eisenhower), затягивается по меньшей мере до лета. Специалистам необходимо время, чтобы отладить силовую установку. Сейчас авианосец находится на базе ВМС в Бремертоне, штат Вашингтон. В связи с этим "Дуайт Эйзенхауэр" покинет Персидский залив в декабре и пройдет в США ремонт полетной палубы, чтобы в феврале вернуться на Ближний Восток на 4-месячное дежурство.
Таким образом в декабре 2012 и январе 2013 года в регионе останется только один авианосец ВМС США — "Джон Стеннис" (John C. Stennis). США впервые за два года оставляют в Персидском заливе лишь один авианосец на столь длительный срок, отмечают аналитики. Американский авианосец подошел к берегам Сирии Центральный Военно-Морской Портал 06.12.2012 Текст: Взгляд Фото: navy.mil Ударный многоцелевой атомный авианосец ВМС США "Дуайт Эйзенхауэр" во главе морской стратегической группы прибыл в восточную часть Средиземного моря и сейчас находится в непосредственной близости от берегов Сирии, сообщили британские СМИ. "В минувшую субботу 1 декабря авианосец прошел Суэцкий канал и вошел в Средиземное море, где был застигнут мощным штормом, - отметило лондонское радио. - Минувшей ночью "Дуайт Эйзенхауэр" подошел к сирийским водам".
Согласно имеющейся информации, на борту авианосца находятся 70 истребителей-бомбардировщиков, а общее число моряков, летчиков и морских пехотинцев на борту достигает 8 тыс.
"Дуайт Эйзенхауэр" присоединился к находящемуся уже почти две недели у берегов Сирии десантному вертолетоносцу "Иводзима".
В результате развернутая в этой части восточного Сре
...
Читать дальше »
Просмотров:
635
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.12.2012
|
|
Черноморский флот не сможет до конца этого года принять участие в международной антипираткой операции в Аденском заливе. Как сообщил в среду "Интерфаксу" источник в российском Генштабе, переход кораблей ЧФ через Суэцкий канал в акваторию Индийского океана отменен, в середине декабря они вернутся в Севастополь. "Этого потребовала оперативная обстановка в Восточном Средиземноморье. Никаких вводных по обеспечению эвакуации российских граждан из сектора Газа не поступало", - сказал собеседник агентства. "Флагман ЧФ - ракетный крейсер "Москва" уже взял курс на Севастополь, куда, как намечено, прибудет на следующей неделе. Сторожевой корабль "Сметливый" сейчас выполняет задачи по предназначению в районе острова Крит, большие десантные корабли БДК "Новочеркасск" и "Саратов", а также два судна обеспечения готовятся к переходу к проливам Босфор и Дарданеллы, чтобы до конца года вернуться к местам постоянного базирования, - проинформировал источник. - Запрос на проход кораблями ЧФ проливной зоны российской стороной турецким властям уже направлен". В связи с изменением плана применения отряда кораблей ЧФ задачу по борьбе с пиратами у берегов Сомали в декабре этого года и в январе 2013 года будут самостоятельно выполнять корабли Тихоокеанского флота, которые на следующей неделе должны прибыть в заданный район. Источник также сообщил, что большие десантные корабли БДК "Новочеркасск" и "Саратов" из состава находящегося в восточной части Средиземного моря отряда кораблей ЧФ в ноябре заходили в пункт материально-технического обеспечения ВМФ в сирийском порту Тартус. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=131818
Просмотров:
402
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2012
|
| |