Последствия аварии на базе хранения отработавшего ядерного топлива в Мурманской области, случившейся двадцать восемь лет назад, не ликвидированы до сих пор. Факты забываются. Ликвидаторы умирают. До радиоактивного «мусора» в количестве, эквивалентном 50 эшелонам, руки у великой ядерной державы до сих пор не дошли
Невоенному человеку аббревиатура БТБ не говорит ничего. Военные, между тем, знают: отправить кого-то служить на БТБ – береговую техническую базу – все равно, что послать… на три буквы. И не потому, что объекты эти изначально создавались у черта на куличках, а потому, что места эти – нехорошие: с начала 60-х годов прошлого века на таких базах хранились запасы свежего и отработавшего ядерного топлива с атомных подводных лодок. На них же складировали жидкие и твердые радиоактивные отходы (ЖРО и ТРО).
Алкашовка-569 Губа Андреева расположена в пяти километрах от Заозерска. Где именно эта губа – можно посмотреть в Википедии и на карте Google. Скажу лишь, что даже подводники попадали туда только катером со своей базы или по дороге, перекрытой несколькими контрольно-пропускными пунктами. О БТБ-569 в губе Андреева всегда ходила дурная слава. Подводники именовали ее алкашовкой: туда ссылали неблагонадежных – списанных за пьянство, неустойчивых «по партийной линии», поругавшихся с начальством… Место это было забыто не только Богом, но и всеми видами начальства. Поэтому жизнь на 569-й в середине 80-х протекала по своим законам и обычаям. О некоторых ее особенностях мне поведали те, кому довелось там служить. В «историю» вошел матрос из Литвы: он гнал самогон, которым обеспечивал всю флотилию. (Говорят, кстати, что не было ни одного случая отравления.) Другой умелец переплавлял немецкие противотанковые мины (их в тех боевых местах после войны много осталось) и продавал взрывчатку мурманским бандитам. Еще один «спец», отпрыск бывалого зека, прямо в котельной устроил подпольный стоматологический кабинет, где с рандолевой ленты («цыганское золото») делал зубы – от пациентов отбоя не было. Сам я на БТБ в губе Андреева не бывал, но хорошо представляю себе и базу, и ее бывших обитателей. Потому что на точно таких же БТБ Тихоокеанского флота, что в бухте Сысоева в Приморском крае и в бухте Крашенинникова на Камчатке, бывал не раз. Помню матросов и офицеров, не расстающихся с дозиметрами, п
...
Читать дальше »
Просмотров:
822
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
15.12.2012
|
|
Торжественные мероприятия в честь 25-летней годовщины подъема на корабле "Баку" Военно-морского флага СССР пройдут 21 декабря в Военном учебно-научном центре Военно-морского флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в ВУНЦ ВМФ. На торжество приглашены все офицеры и члены экипажа, которые имели отношение к истории корабля в его бытность "Баку", затем (с 4 октября 1990 года) - "Адмиралом Флота Советского Союза Горшковым", и наконец (с 2002 года), после передачи в дар Индии - авианосцем "Викрамадитьей". Встреча пройдет под руководством первого командира корабля контр-адмирала Виктора Федоровича Лякина (на момент назначения - капитана 2 ранга). Нынешний командир российского экипажа "Викрамадитьи", капитан 1 ранга Игорь Рябко сообщил корреспонденту ЦВМП, что "по уважительным причинам не сможет присутствовать на встрече в ВМА, но у себя в экипаже обязательно проведет ряд мероприятий, посвященных этой дате". Получивший на Севмаше вторую жизнь переоборудованный и отремонтированный "Баку" в 2013 году станет флагманом индийских ВМС. Церемония подъема флага ВМФ СССР состоялась на борту "Баку" 20 декабря 1987 года. Историко-техническая справка ТАВКР "Баку" Технический проект 11434 тяжелого авианесущего крейсера разработан Невским ПКБ (главный конструктор корабля и начальник бюро - В.Ф.Аникиев) в начале 1978 года. По конструкции корпуса проект близок к ранее построенными кораблями проектов 1143 и 11433. При сохранении главных размерений предшественников на новом корабле внедрена конструктивная бронированная защита ангара и погребов боезапаса (общая масса брони составляет около 1700 тонн), изменены обводы кормовой оконечности корпуса с целью исключить гидравлические удары на попутном волнении в штормовых условиях. Для повышения безопасности взлетно-посадочных операций изменена форма надстройки и конструктивное оформление кромок верхней палубы для уменьшения на них вихреобразований, а за счет сокращения размеров надстройки на полетной палубе дополнительно оборудовали три технические позиции для ускорения предполетной подготовки самолетов и вертолетов. Размеры полетной палубы - 233х31 метров. Площадь полетной палубы - 14700 кв. метров. "Адмирал Горшков" включен в боевой состав Северного флота в 1987 году, в 1988 году выполнил боевую службу. В дальнейшем стоял рейде Североморска и у стенки судоремонтного завода. Одна из причин невысокой активности крейсера - отсутствие в авиагруппе сверхзвуковых истребителей вертикального взлета и посадки Як-141. Только в сентябре 1991 года на ТАКР состоялись первые посадки опытных самолетов Як-141. При
...
Читать дальше »
Просмотров:
401
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
15.12.2012
|
|
Корвет "Бойкий", проходящий заводские испытания, встал на размагничивание в специальном полигоне в акватории "Северной верфи". Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник в судостроительной промышленности. Корабль вышел 25 сентября 2012 года на первый этап заводских ходовых испытаний без установленной артиллерийской установки А190-01. На сегодняшний день артустановка на корабле не установлена, но, как заверили корреспондента ЦВМП в ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", "в ближайшие дни орудие будет с полигона доставлено на "Северную верфь" и смонтировано на борту корвета: "Это наша последняя 100-миллиметровая пушка, теперь их станет выпускать нижегородский "Буревестник". Все усилия нашего предприятия будут сосредоточены на создании новой корабельной 130-мм артиллерийской установки "Картаун" для фрегата "Адмирал Горшков". По словам собеседника ЦВМП в судпроме, "если пушку на "Бойкий" поставят быстро, есть вероятность, что корвет до нового года перейдет в Балтийск, где продолжит заводские испытания". Первый этап заводских ходовых испытаний завершился в конце ноября, корабль возвратился к достроечному причалу верфи. По неподтвержденной информации, на первом этапе ЗХИ во время швартовки кормой к восточной стенке Рогатки в военной гавани Кронштадта корвет "Бойкий" совершил навал на стоящее по соседству экспедиционное океанографическое судно "Адмирал Владимирский". О намерении руководства Северной верфи сдать флоту "Бойкий" до конца 2012 года заявил в канун 100-летнего юбилея предприятия генеральный директор "Северной верфи" Александр Ушаков. В январе 2012 года о планах по вводу корвета в состав БФ в 2012 году сообщала пресс-служба Балтийского флота. По мнению источника портала, реальный срок окончания всей программы испытаний и передачи корабля заказчику - весна следующего года. "Бойкий" — третий корвет (сторожевой корабль) проекта 20380 (типа "Стерегущий"), построенный в Санкт-Петербурге корабелами ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь". Заложен на стапеле Северной верфи 27 июля 2005 года, церемония спуска на воду состоялась 15 апреля 2011 года. В марте 2012 года на корвет заселился экипаж. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=132608
Просмотров:
408
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
15.12.2012
|
| |