"...В ночь с 27 на 28 октября с.г. советская дизельная подводная лодка №137, совершая обычное учебное плавание в Балтийском море, вследствие выхода из строя навигационных приборов и возникновения в связи с этим ошибок в определении места, в плохую видимость сбилась с курса и села на мель у юго-восточной оконечности Швеции... /Из Сообщения ТАСС "О происшествии с советский подводной лодкой", опубликованного 6 ноября 1981 г./
«В начале февраля 1993 г в России с официальным визитом побывал премьер-министр Швеции. В числе прочего, в ходе бесед с российскими представителями был поднят вопрос и о несанкционированных визитах советских подводных лодок к шведским берегам в 70-80-е годы. Б.Н.Ельцин выразил полное понимание в отношении намерений шведской стороны расставить здесь все точки над "I". Было заявлено, что российская сторона предоставит все необходимые материалы и приложит все усилия, дабы раз и навсегда ликвидировать это неприятное наследие прошлого.
В телевизионном репортаже об итогах встречи присутствовал один любопытный эпизод. По обоюдному мнению, ни один факт нарушения морской границы Швеции советскими ПЛ достоверно зафиксирован не был. Единственным, что действительно "имело место быть", стала посадка на мель советской ПЛ (о чем говорилось в приведенном выше сообщении ТАСС). Тогда в мире разыгрался немалой силы скандал, отголоски которого, несмотря на все усилия советской контрпропаганды, так или иначе просочились в СССР.
Родная отечественная бюрократия отреагировала немедленно и в лучших традициях, маскируя (весьма, надо признать, умело) за дежурной пропагандистской трескотней серьезный конфуз так красочно декларируемых принципов международного сотрудничества и миролюбия советской внешней политики, а также крупный подрыв престижа страны на международной арене.
Классический лозунг "нас не поймут" в очередной раз сослужил свою недобрую службу, объективно сыграв на руку недругам и посеяв очерендную порцию сомнений у доброжелателей.
Реакция же рядовых советских людей, в силу своего положения далеких от повседневной жизни флота, была довольно вялой. В навигационную аварию никто по большому счету не верил, а принципиальное отношение было примерно таким: "Подумаешь, словили шпиенов! А "они" что, к нам не ходят?" Да, собственно и вспоминали-то сие приключение только если возникало желание лишний раз ругнуть любимую советскую власть.
Пресса же Запада кормилась вокруг такого "скупа" еще долго. Пока советские официальные органы "травили концы в воду", все мало-мальски серьезные средства массовой информации успели поместить подробные репортажи с пространными коментариями, многочисленными фотографиями и схемами. И к тому времени, когда советскому народу наконец-то было позволено узнать о самом факте аварии, западный читатель сумел хорошо убедиться, чего на деле стоят миролюбивые заявления Москвы. Со в
...
Читать дальше »
Просмотров: 468 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.12.2012
|
|
Экипаж большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота (ТОФ) «Маршал Шапошников», участвующий в международной антипиратской операции у берегов Африки, в субботу по видеосвязи пообщался со своими родными и близкими, которые находились в Приморье на борту ракетного гвардейского крейсера «Варяг», сообщил РИА Новости официальный представитель ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов
Восьмой по счету отряд в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного буксира «Алатау» покинул Владивосток в начале ноября. Под командованием контр-адмирала Владимира Вдовенко он направился в Аденский залив для борьбы с пиратством. В конце ноября отряд с неофициальным визитом посетил индийский порт Мумбаи. По завершении визита отряд российских кораблей со своими индийскими коллегами провел международные учения в Аравийском море. В декабре отряд прибыл в Аденский залив.
«На флагмане Тихоокеанского флота — гвардейском ракетном крейсере “Варяг” в субботу прошла видеоконференция, на которой родные и близкие смогли поздравить моряков большого противолодочного корабля “Маршал Шапошников” с наступающим Новым годом», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что с помощью современных средств коммуникации моряки смогли в режиме реального времени в непринужденной обстановке поговорить со своими родными, несмотря на то, что их разделяют тысячи километров. По словам самих военнослужащих и их близких, это общение подарило всем массу положительных эмоций и стало отличным подарком к Новому году.
«Семь предыдущих отрядов кораблей ТОФ в разное время по международному коридору безопасности под своей охраной провели в Аденском заливе более 120 торговых судов разных стран», — напомнил собеседник.
Регион Аденского залива и Африканского рога опасен высокой активностью сомалийских пиратов, которые регулярно захватывают суда и требуют за их освобождение выкуп. Регулярное присутствие кораблей ВМФ России в районах, характеризующихся высокой статистикой пиратских нападений, предусмотрено планом применения сил флота.
Ссылка: http://news.mail.ru/politics/11478374/
Просмотров: 354 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.12.2012
|
|
|