Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2012 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа На вооружение авиабазы морской авиации Северного флота поступил модернизированный вариант противолодочного самолета Ил-38. Его модификация Ил-38Н имеет расширенные боевые возможности. Помимо решения противолодочных задач, он способен выполнять задания в качестве морского патрульного самолета электронной разведки. Ил-38Н оснащен новым бортовым комплексом "Новелла", способным обнаруживать цели на расстоянии до 320 километров и предназначенным для ведения радиолокационной подводной, надводной и воздушной разведок. Комплекс "Новелла" объединяет цифровую ЭВМ с постами управления двух операторов. В состав нового комплекса входит тепловизионная система с высокой степенью разрешения, магнитометр, система оптических датчиков (включающих лазерные, телевизионные и тепловизионные каналы), датчик гравитационных аномалий и другое оборудование, позволяющее решать как военные задачи (поиск подводных лодок, борьба с надводными целями), так и проводить научные исследования в области океанологии, экологии и геологоразведки. Модернизированный самолет Ил-38Н с комплексом "Новелла" может использоваться для составления магнитной и гравитационной карт Северного Ледовитого океана.
В кабине модернизированного самолета Ил-38 размещены два автоматизированных рабочих места операторов, каждое из которых снабжено двумя жидкокристаллическими цветными многофункциональными экранами и пультом управления с клавиатурой. Кроме тактической обстановки на экраны может выводиться и цифровая навигационная карта. Один экран аналогичного типа размещен и на приборной доске штурмана экипажа самолета. Вооружение самолета дополнено сбрасываемыми гидроакустическими и магнитными буями нового поколения, по ряду параметров превосходящими лучшие зарубежные аналоги.
Новый самолет уже хорошо зарекомендовал себя во время проведения учений противолодочных сил Северного флота. Проектом модернизации парка авиационной техники предусматривается переоборудование большинства состоящих на вооружении морской авиации Северного флота самолетов Ил-38 до стандарта Ил-38Н.
Просмотров:
375
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Под руководством начальника штаба Каспийской флотилии (КФл) контр-адмирала Виталия Михайлова 1 марта стартовал конкурс на лучший корабль соединения. По условиям конкурса на первом этапе экипажам предстоит продемонстрировать свои навыки, умения и слаженность действий при проведении корабельных учений. Оценка действий экипажей складывается из многих параметров: приготовление корабля к бою и походу, обнаружение, захват и уничтожение воздушной цели, а также выполнение мероприятий противоподводно-диверсионного обеспечения.
Личный состав корабельных аварийно-спасательных групп на учебно-тренировочном комплексе будет соревноваться в четкости и слаженности действий экипажа в борьбе за живучесть при возникновении пожаров и взрывов, по предотвращению поступления воды в отсеки корабля, предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими средствами на корабле.
По условиям второго этапа соревнований командирам кораблей предстоит состязание на лучший корабль по внутреннему порядку, созданию условий для повседневной деятельности, жизни и быта экипажа, выполнению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья личного состава.
По состоянию на 5 марта уже проведено пять тренировок с экипажами кораблей флотилии. По итогам соревнования лучшие экипажи кораблей будут награждены переходящим кубком и грамотами, а матросы и командиры команд, добившиеся особых успехов, будут поощрены присвоением очередных воинских званий. В 2011 г. победителем конкурса стал экипаж малого артиллерийского корабля "Астрахань"
Просмотров:
356
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Экипажи кораблей Черноморского флота в рамках программы подготовки к выполнению задач по предназначению сдают курсовые задачи. В настоящее время завершается процесс отработки элементов боевой подготовки и организационных вопросов при стоянке корабля в базе, после чего экипажи перейдут к экзаменам на допуск к выполнению задач в море. В соответствии с методикой проведения подобных мероприятий во всех корабельных соединениях под руководством командиров бригад прошли показательные сдачи курсовой задачи и соответствующие проверки личного состава на профессиональную состоятельность штабами различного уровня.
Сдача первой курсовой задачи в подобном формате под руководством командующего Черноморским флотом контр-адмирала Александра Федотенкова с участием начальников управлений и служб, командиров корабельных соединений и частей, командиров кораблей прошла на ракетном корабле на воздушной подушке (РКВП) "Самум".
Общий балл за сдачу К-1 на РКВП "Самум" составил 4,3 балла по пятибалльной шкале, опыт передового экипажа будет реализован в других корабельных соединениях флота.
Слаживание экипажей продолжится в море, где морякам предстоит совершенствовать навыки выполнения свойственных задач уже одиночным кораблем.
Просмотров:
405
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Военное обозрение Первоисточник http://www.strategypage.com Бельгийские ВМС недавно закупили два Remus 100 UUV (беспилотный подводный аппарат) для использования в поисках морских донных мин, установленных на прибрежном мелководье. Однако чаще бельгийцам придется использовать Remus, чтобы найти и утилизировать неразорвавшиеся боеприпасы двух последних мировых войн. А таких вещей там очень много, и рыбацкие лодки часто их вылавливают, что приводит к ранениям самих рыбаков. Аппарат Remus 100 весит 37 кг и выглядит как маленькая торпеда (1.75 метров в длину и 190 мм в диаметре). Оснащенный боковым сканирующим гидролокатором и другими датчиками, Remus 100 может оставаться под водой в течение 22 часов, перемещаясь с крейсерской скоростью пять километров в час (максимальная скорость составляет почти в два раза больше). Аппарат может работать в радиусе до 100 километров от оператора и погружаться на глубину до 100 метров. За счет применения системы GPS в дополнение к инерциальной системе навигации удалось значительно снизить стоимость Remus. Каждый час или два аппарат всплывает коррекции своего местоположения при помощи GPS, получения и передачи данных, а затем возвращается к запрограммированному маршруту. При проведении своей работы Remus нередко теряется, и для этих ситуаций существует аварийный транспондер. Remus 100 был разработан в основном для гражданских целей (осмотр подводных объектов, мониторинг загрязнения окружающей среды, подводная съемка или поиск). Однако существуют похожие военные и полицейские приложения, такие как поиск мин или иная контртеррористическая деятельность. ВМС США используют Remus наряду со многими странами, среди них Австралия и Новая Зеландия. Им пользуются также многие гражданские службы. В общей сложности в использовании находятся порядка 200 аппаратов Remus 100 (около трети всех беспилотных подводный аппаратов). В зависимости от оснащенных датчиков, каждый Remus 100 обойдется в $250'000-500'000. США использовали Remus 100 в Ираке для поиска морских мин.
Существует также увеличенная версия под названием Remus 600. Это 240-кг аппарат 3.25 метра в длину и 32
...
Читать дальше »
Просмотров:
396
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Валерий Бовал Правительство Израиля не исключает возможность нанесения по Ирану авиаудара. Однако большинство американских военных экспертов сомневается, что у него хватит потенциала для успешного проведения такой операции. При этом они говорят о том, что на проведение подобного рода операции потребуется как минимум 100 самолетов, поскольку имеющиеся на вооружении израильской армии истребители F-15I и F-16I имеют небольшую дальность полета. Поэтому для осуществления перелета на расстояние более тысячи миль в воздух необходимо будет поднять и самолеты-дозаправщики (которых, кстати сказать, у Израиля всего 7 единиц). Для того, чтобы обеспечить их прикрытие, понадобятся дополнительные истребители, а им опять же необходима дозаправка. Эксперты говорят и о том, что израильские самолеты не смогут так просто подобраться к намеченным целям. Иранская система противовоздушной обороны будет всячески препятствовать этому. Таким образом, часть самолетов должна будет принять на себя удар, отвлекая радары и перехватчики противника.
Еще одна возможная причина неудачи – это расположение ядерных объектов. Значительная их часть разбросана по всей территории государства, к тому же некоторые из них достаточно хорошо укреплены. Поэтому для полного их уничтожения понадобится не пара бомб, а несколько серий ударов, произведенных не одним самолетом. К тому же, сомнения у экспертов вызвали и снаряды, имеющиеся у израильтян, поскольку для успешного достижения поставленных целей необходимо будет пробить слой бетона толщиной в 1 метр.
По мнению бывшего директора ЦРУ Майкла Хейдена, даже в том случае, если израильские самолеты долетят и нанесут авиаудар по Ирану, серьезного вреда ядерной программе они нанести все равно не смогут. В то же время Энтони Кордесман считает, что существует вероятность, что израильское правительство имеет значительно больше информации о своем противнике, что позволяет ему быть уверенным в успехе операции. Несмотря на такие расхождения, большинство экспертов едины во мнении относительно пути, по которому будут лететь самолеты – это самый короткий путь через воздушные пространства Ирака и Иордании. Такой выбор объясняется весьма неплохими отношениями израильтян с Иорданией, а также отсутствием у Ирака своей системы противовоздушной обороны.
Также все эксперты едины в убежденности относительно шансов на успешное выполнение поставленной задачи. Они говорят о том, что подобную операцию будет сложно провести даже американским вооруженным силам, несмотря на значите
...
Читать дальше »
Просмотров:
414
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2012 Текст: Взгляд Власти США считают, что, если Израиль нападет на Иран, ИРИ может распорядиться нанести удары по американским военным объектам в регионе, в частности, по судам, пишет The Guardian. "Иран может потопить один или два корабля. Может быть, атакует наши объекты в Афганистане. Но мы это переживем", - цитирует газета неназванного высокопоставленного представителя США, передает "Интерфакс".
Тегеран возложит ответственность на Вашингтон, даже если он не будет напрямую причастен к возможному удару Израиля по ядерным объектам Ирана, считает источник.
Чиновник США с уверенностью заявил о том, что Иран ответит на агрессию ракетным ударом по Израилю, однако не станет вступать в долгосрочный конфликт с Вашингтоном.
Просмотров:
384
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2012 Текст: Взгляд Фото: Авианосец CVN70 Carl Vinson ВМС США. defenseindustrydaily.com Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем "Карл Винсон" маневрирует в акватории Персидского залива вблизи южных рубежей Ирана, сообщила информационная служба ВМС США. По имеющимся данным, в состав группы, входят также крейсер и эсминец, оснащенные более чем 50 крылатыми ракетами "Томагавк" с дальностью 1,6 тыс. км. По сведениям информационной службы ВМС, палубная авиация "Карла Винсона" осуществляет постоянные полеты, передает "Интерфакс".
В настоящее время в Персидском заливе также находятся еще один ракетный эсминец, который задействован в операциях по борьбе с морскими пиратами, и десантный корабль с отрядом морской пехоты.
Тем временем по другую сторону Ормузского пролива - в северной части Аравийского моря располагается авианосная ударная группа в составе атомного авианосца "Авраам Линкольн", ракетного крейсера и ракетного эсминца. По сообщению ВМС США, они задействованы в обеспечении безопасности в этом районе и оказании авиаподдержки войскам НАТО в Афганистане.
В северной части Аравийского моря находится также эсминец, который занят в операциях по борьбе с пиратами. Вскоре сюда придет еще один эсминец, который недавно вышел с базы в Норфолке, штат Вирджиния.
Здесь же находятся два больших десантных корабля, один из которых является вертолетоносцем. На их борту находятся два отряда морской пехоты.
В северной части Индийского океана и Персидском заливе развернуты три подводных лодки, одна из которых - ракетная АПЛ "Джорджия" - оснащена 154 "Томагавками".
Кроме того, в Аденском заливе курсирует еще один американский эскадренный миноносец, который обеспечивает защиту судов от действий сомалийских пиратов. Авианосная группа ВМС США покинула Персидский залив Центральный Военно-Морской Портал 05.03.2012 Текст: Взгляд Фото: Авианосец CVN70 Carl Vinson. navy.mil Авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем "Карл Винсон" вышла из Персидского залива и направилась в западную часть Тихого
...
Читать дальше »
Просмотров:
374
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Джерелейко Роман Минный заградитель проекта «632»
В середине прошлого века военные моряки Советского Союза заказали специальный корабль – подводный заградитель минного обеспечения. Над проектом поручили работать ЦКБ-18, и в 1956 году начались работы по проектированию подводного минного заградителя. В связи с большой нагрузкой ЦКБ-18 над проектированием ракетных подводных лодок, проект подводного корабля, готовностью около 40 процентов, передают коллективу ЦКБ-16. Исходя из требований проекта, подлодка должна была иметь дизельный двигатель и вмещать специального вооружения порядка 90 мин «ПЛТ-6», специально спроектированных для подводных кораблей, также должна была присутствовать возможность быстрого переоборудования заградителя в транспортную подводную лодку для транспортирования людей и перевозки масла, топлива и воды. Хранения специального вооружения осуществлялось по революционной технологии, расположения мин между отсеками. К концу 1958 года проект подводного заградителя «632» был принят Государственной комиссией, но в семилетний план кораблестроения, начинавшийся в декабре 1958 года, проект не вошел, зато включили подводную лодку проекта «648». Все работы после утверждения семилетнего плана по проекту минного заградителя были остановлены, и в конце концов прекращены. Из основных причин не реализации проекта, большая стоимость аккумуляторных батарей и то, что подлодка проекта «648» могла выполнить все задачи решаемые проектом «632» и кроме этого могла выполнять еще и другие задачи подводного транспортирования. 1 – отсек размещения торпедного оружия; 2 – отсек для установки аккумуляторов; 3 – отсек личного состава; 4 - ЦП; 5 – отсек размещения минного вооружения; 6 – стеллажи для хранения мин; 7 – дизельный отсек; 8 – труба принятия и сброса мин; 9 – электромашинный отсек; 10 - кормовой отсек
Основные характеристики: - водоизмещение 3.2 тысячи тонн; - длина 85 метров; - ширина 10 метров; - глубина погружения до 300 метров; - авто
...
Читать дальше »
Просмотров:
970
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.03.2012
|
| |