Независимая газета 2012-03-29 Сергей Куликов Российскому флоту в Арктике придется столкнуться с новыми вызовами. Фото Trend/PhotoXPress.ru Китайцы и индусы хотят первыми освоить короткую дорогу в Европу Интерес к преимуществам самого короткого маршрута из Европы в Азию проявляет не только Россия. Освобождающийся от арктических льдов Северный морской путь готовы освоить компании из Китая, Индии и Сингапура. Сегодня российские чиновники уверены, что у них есть законные права на этот маршрут, однако со временем отстаивать свои права будет все труднее, учитывая рост технологических и финансовых возможностей конкурентов.
Как заявил вчера в ходе круглого стола в РИА Новости замдиректора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев, СМП осваивается довольно давно. Но сегодня ситуация обостряется – с одной стороны, в последнее время много разговоров о глобальном потеплении, вследствие которого льды отступают, с другой – суда становятся все более технологичными.
По мнению чиновника, сегодня необходимо урегулировать вопрос плавания по Севморпути. «Госдумой соответствующий законопроект принят в первом чтении, и мы ожидаем, что в ходе весенней сессии он получит статус закона, – отметил Клюев. – Мы предлагаем установить особые правила на Северном морском пути».
«По расстоянию из портов Европы в Азию СМП значительно короче, – отмечает чиновник. – К тому же плавание в этом районе из-за отсутствия пиратов куда более безопасно». Вместе с тем, как пояснил Клюев, для судоходства Арктика является сложным направлением, поскольку точно спрогнозировать время доставки груза не всегда возможно из-за погодных условий плюс к этому – экологические вопросы. Если произойдет авария, то ее масштабы и последствия могут быть гораздо больше, поскольку устранять загрязнения со льда куда более проблемно.
Между тем открывающиеся возможности интересуют сегодня все больше стран, которые не собираются учитывать исторические приоритеты. «Россия намерена превратить Северный морской путь в коммерчески жизнеспособную альтернативу Малаккскому проливу и Суэцкому каналу. Но есть лишь одна ложка дегтя: это Соединенные Штаты, которые выступают против российских претензий и заявлений о том, что ключевые части Северного морского пути представляют собой российские территориальные воды», – отметил в статье в Toronto Star от 28 декабря прошлого года профессор Майкл Байерс (завкафедрой исследований Канады в Университете провинции Британская Колумб
...
Читать дальше »
Просмотров:
417
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.03.2012
|
|
СвободнаяПресса 28 марта 2012 года 15:22 Андрей Полунин Начальника Генштаба, проводившего военную реформу, отправляют в отставку? В руководстве Вооруженных сил (ВС) грядут перемены. В прессу просочилась информация, что главу Генштаба Николая Макарова – одного из ключевых исполнителей реформы ВС - отправляют в отставку. В недрах Минобороны циркулируют слухи, что Макарова почетно «уйдут» в мае, сразу после инаугурации Владимира Путина.
Якобы 20 марта, на заседании расширенной коллегии Минобороны, президент Дмитрий Медведев уже поблагодарил начальника Генштаба: заявил, что реформирование армии практически завершено, что эта задача и стояла перед Макаровым, что он ее выполнил и теперь уйдет на какую-нибудь почетную должность.
Говорят еще, что во время закрытой части заседания коллегии президент Медведев еще и наградил генерала звездой Героя России за заслуги перед армией и страной. Официально о награждении не сообщалось, хотя некоторые представители военного ведомства в неформальных беседах сообщили журналистам, что генерал уже появлялся со звездой в узком кругу приближенных. Характерно, что вплоть до настоящего момента в Минобороны отказываются комментировать эти слухи.
Что стоит за смещением генерала Макарова, рассуждает генерал-полковник Леонид Ивашов, бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, ныне – доктор исторических наук, президент Академии геополитических проблем.
«СП»: – Леонид Григорьевич, какую роль генерал Макаров играл в проведении реформы?
– Макаров, видимо, выполнял то, что приказали, и выполнял безропотно. Нужно было понизить боевой потенциал Вооруженных сил. Именно такая задача была поставлена перед генералом – чтобы ВС РФ не пугали международную общественность, чтобы не были затратными в содержании. И Макаров предложил модель, при которой Вооруженные силы перестают быть системной военной организацией.
«СП»: – Что это означает на практике?
– «Новый облик» армии заключался, прежде всего, в переводе ее на бригадную систему. В результате у нас сегодня – если брать сухопутные войска – имеются лишь 39 общевойсковых бригад. И у меня, например, возникает вопрос. У нас всего одна бригада стоит на Забайкальской границе протяженностью 3 тысячи километров. Кого там эта бригада может удержать, какого противника? То же можно сказать про систему ПВО – ее фактическ
...
Читать дальше »
Просмотров:
604
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Елена Гордеева Бриг «Меркурий» получил свое название в память об отважном парусно-гребном катере, отличившемся в сражения со шведами 1788-1790 годах. Катер захватил большое количество судов противника и заслужил бессмертную славу на родине. Однако сегодня мы вспоминаем именно бриг, унаследовавший столь судьбоносное имя. Построенный на Севастопольской верфи из мореного дуба, тридцатиметровый корпус корабля был оснащен восемнадцатью карронадами и двумя переносными орудиями. Карронады представляли собой тонкостенную чугунную пушку с коротким стволом весом в двадцать четыре фунта. Корму украшала статуя римского бога Меркурия, судно имело паруса и по 7 весел на обоих бортах. Красовский, Николай Павлович. Бой брига "Меркурий" с двумя турецкими кораблями, 1829 год. 1867. Красавец-корабль вышел в первое плавание в мае 1820 года, на команду было возложено выполнение дозорных и разведывательных задач вдоль побережья Абхазии. Бичом прибрежных вод считались контрабандисты, наносящие значительный урон морским богатствам края. Вплоть до 1828 года «Меркурий» в боях не участвовал. Однако когда началась Русско-турецкая война, бриг принял участие в боях за взятие крепостей: Варна, Анапа, Бурчак, Инада и Сизополь. В этих сражениях бриг отличился взятием двух турецких судов с неприятельским десантом.
Командиром брига "Меркурий" в 1829 году стал молодой красивый капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский, имевший к тому времени опыт морской службы. Уже в 14 лет Александр пришел на флот простым волонтером, а затем закончил кадетское Николаевское училище. В 1813 году Казарский был взят гардемарином на Черноморский флот, а по истечении года дослужился до мичмана.
Бригантины, на которых служил Казарский, перевозили грузы, поэтому тактику ведения морского боя приходилось осваивать лишь теоретически. Некоторое время спустя Казарский назначается командиром гребных судов в Измаиле, чин лейтенанта он получает в 1819 году. Служба его продолжается на фрегате « Евстафий» под началом Ивана Семеновича Скаловского на Черном море. Свой опыт контр-адмирал охотно передал прилежному ученику и храброму офицеру Казарскому.
Будучи командиром транспортного судна «Соперник», перевозившим оружие, Казарский участвовал в осаде Анапы. Для этого ему пришлось переоборудовать данное судно в бомбардирский корабль.
...
Читать дальше »
Просмотров:
545
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Юрий Токарев В знаменитом набеге отряда кораблей советского Черноморского флота 26-го июня 1941-го года на румынский город-порт Констанцу приняли участие лидеры-эсминцы "Москва" и "Харьков". К началу войны Черноморский флот по численности боевых кораблей значительно превосходил военно-морские силы союзников Германии - Румынии и Болгарии. В его составе находились корабли всех классов: 1 линкор, 5 крейсеров, 3 лидера, 13 эсминцев, 4 канонерки, 12 сторожевых корабля, 15 тральщиков, 21 малый охотник, 81 торпедный катер, 44 подлодки. Противостоящие советскому Черноморскому флоту румынские ВМС насчитывали 4 эсминца, 3 миноносца, 1 подлодку и 10 катеров-тральщиков. Болгария имела 4 миноносца, 2 сторожевых корабля и 5 сторожевых катера. Германия до 1942 года своих кораблей на Черном море не имела.
25 июня 1941 года народный комиссар ВМФ Н.Кузнецов утвердил представленный ему командованием Черноморского флота план набега, имевший цели уничтожение нефтебаков в Констанце и развдку военно-морской базы противника. Для достижения указанных в плане целей, были созданы ударная группа кораблей в составе лидеров "Москва" и "Харьков" и три группы авиации Черноморского флота. Содействовать ударной группе должна была корабельная группа поддержки, состоящая из крейсера "Ворошилов" и эсминцев "Сообразительный" и "Смышленый".
Вечером 25-го июня 1941 года, ударная группа кораблей вышла из Севастополя. Переход к району боевых действий прошел без помех. В 5 часов утра лидеры легли на боевой курс и с дистанции 130 кабельтовых (24 км.) открыли огонь по нефтехранилищам в порту Констанца.
Силуэты кораблей ударной группы очень четко вырисовывались на светлом фоне горизонта и вскоре ответным огнем немецкой береговой 280-мм батареи "Тирпиц", был накрыт шедший головным лидер "Москва", а у "Харькова" от близких разрывов снарядов были повреждены котлы, из-за чего ход корабля снизился до 6 узлов. По сигналу командира группы, корабли прикрываясь дымовой завесой начали отход. И в это время в левый борт котельного отделения "Москвы" попадает торпеда, выпущенная советской подводной лодкой "Щ-206".
Командир подлодки "Щ-206" капитан Каракай с первого дня войны нес патрульную службу в заданном районе, однако командование не сообщило ему о предстоящей операции своего надводного флота. Каракай принял "Москву" за румынский эсминец "Реджина Мария", очень похожий своим си
...
Читать дальше »
Просмотров:
394
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.03.2012 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Эскадренный миноносец (ЭМ) "Настойчивый" Балтийского флота, которым командует капитан 1-го ранга Андрей Набока, отметил 19-ю годовщину со дня поднятия Военно-морского флага. Торжественное мероприятие, посвященное Дню корабля, началось с построения личного состава, подъема Андреевского флага и флагов расцвечивания. Был зачитан приказ командира корабля о поощрении отличившихся военнослужащих.
Эсминец "Настойчивый" вошел в боевой состав Военно-морского флота в 1993 г. и уже через несколько месяцев стал первым кораблем в истории ВМФ России, совершившим переход Кильским каналом.
Неоднократно эсминец "Настойчивый" завоевывал призы на первенстве ВМФ по огневой и тактической подготовке. В 1996 и 1997 гг. корабль признавался лучшим надводным кораблем России.
В июле 1996 г. корабль участвовал в международных военно-морских учениях "Балтопс-96". В феврале — апреле 1997 г. корабль совершил дальний морской поход, пройдя в общей сложности 20 тыс. миль.
Эсминец "Настойчивый" представлял Военно-морской флот России на праздновании 75-летия создания военно-морских сил Южно-Африканской Республики в Кейптауне и Саймонстауне.
За время нахождения в боевом составе Балтийского флота эсминец прошел более 70 тыс. миль и находился в море около двух лет.
В настоящее время на корабле заканчиваются работы по восстановлению технической готовности, после чего "Настойчивый" выйдет в море для выполнения задач боевой подготовки.
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.03.2012 Текст: Росбалт Фото: Авианосец Enterprise. navy.mil США отправили на дежурство в регион Персидского залива амфибийно-десантную группу, включающую вертолетоносец. Корабли, на борту которых размещен экспедиционный батальон морской пехоты, вышли из базы Норфолк (штат Вирджиния). В информационной службе военно-морских сил США подчеркивают, что группировка направляется в плановый поход "для участия в операциях по обеспечению безопасности в морских районах, реагирования на кризисные ситуации, расширения регионального сотрудничества по обеспечению безопасности и передового присутствия военно-морских сил в зонах ответственности 5-го и 6-го оперативных флотов". В зону ответственности 5-го флота, в частности, включены Персидский залив и Аравийское море.
Стоит отметить, что чуть более двух недель назад с той же военно-морской базы в Индийский океан к берегам Ирана отправлен авианосец Enterprise. Вчера он вошел в воды Средиземного моря. После его прибытия к месту несения дежурства общее количество американских авианосных групп в районе Персидского залива снова увеличится до трех. Сейчас в Аравийском море в непосредственной близости от побережья Исламской республики Иран находятся авианосцы Carl Vinson и Abraham Lincoln.
Примечательно, что для Enterprise этот поход станет последним. После него авианосец, построенный в 1961 году, будет списан.
Просмотров:
478
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Указом Президента Российской Федерации заместителем командующего Черноморским флотом назначен контр-адмирал Александр Носатов. Командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков представил его командирам соединений и воинских частей, офицерам штаба, управлений и служб флота. До назначения на новую должность контр-адмирал Александр Носатов проходил службу в должности командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота. Справка: Носатов Александр Михайлович родился 27 марта 1963 года в Севастополе. В 1985 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище им. П.С. Нахимова. Офицерскую службу начал на Тихоокеанском флоте командиром зенитно-ракетной батареи эскадренного миноносца "Стойкий", затем прошел должности командира ракетно-артиллерийской боевой части эскадренного миноносца "Безбоязненный", флагманского специалиста по ракетному оружию дивизии ракетных кораблей, старшего помощника командира гвардейского ракетного крейсера "Варяг" и командира эскадренного миноносца "Быстрый" Тихоокеанского флота. В 2000 году окончил Военно-морскую академию им. Н.Г. Кузнецова. В 2009 году после окончания Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации назначен командиром Балтийской военно-морской базы Балтийского флота. Указом Президента Российской Федерации от 27 января 2012 года назначен заместителем командующего Черноморским флотом. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=108004
Просмотров:
392
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Экипажи глубоководных подводных аппаратов аварийно-спасательного отряда управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота (СФ) приступили к подготовке к участию в международном учении сил поисково-спасательного обеспечения "Болд-Монарх 2012". Практические подготовительные занятия с экипажами спасательных подводных аппаратов проводятся на специальном морском полигоне в губе Варламова Кольского залива. Здесь специалисты аварийно-спасательного отряда совершенствуют навыки управления подводными аппаратами на больших глубинах, посадки на комингс-площадку (специальное устройство на корпусе подводной лодки (ПЛ) в районе аварийных выходов) стенд-макета "аварийной" ПЛ. Следующим этапом подготовки станет отработка действий с реальной подводной лодкой в акватории Баренцева моря. На этом этапе спасателям предстоит осуществить стыковку к комингс-площадке ПЛ, находящейся на глубине более 60 метров. Международное учение сил поисково-спасательного обеспечения "Болд Монарх-2012" состоится летом этого года в акватории Норвежского моря. Российские спасатели совместно с иностранными моряками будут отрабатывать действия по оказанию помощи "аварийной" ПЛ с практическим выполнением эпизода эвакуации экипажа ПЛ в спасательный аппарат. Ранее, в 2008 году, спасатели Северного флота уже принимали участие в подобном учении, в ходе которого наблюдатели из 25 стран высоко оценили действия специалистов УПАСР Северного флота. На вооружении поисково-спасательных сил СФ находятся обитаемые глубоководные аппараты типа "Приз" и "Бестер", предназначенные для спасения экипажей аварийных подводных лодок с больших глубин. Материал корпуса, титан, позволяет выполнять работу аппаратов на глубинах до 1000 м. Радиоэлектронное оборудование, входящее в комплект навигационных комплексов глубоководных аппаратов, позволяет самостоятельно определять своё подводное местонахождение и обнаруживать ПЛ. Аппараты доставляются к месту работы на судах-носителях. В качестве носителей глубоководных аппаратов служат спасательные суда Северного флота "Михаил Рудницкий" и "Георгий Титов". Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=107998
Просмотров:
411
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.03.2012
|
|
Ребята! Срочно надо фото: к-ра Дрозда - Стеценко В.А. 1976-19??, командиров Зозули Казакова В.И. 1977-1980, Михайлова Н. 1980 - ????, командира Кронштадта Веселовского О.Г. 1988-1989
Просмотров:
434
|
Добавил:
Alekso
|
Дата:
29.03.2012
|
| |