Просмотров:
801
|
Добавил:
khevit
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Сегодня, 7 марта, начался визит Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ адмирала Владимира Высоцкого в Нидерланды. Программой визита, который продлится до 9 марта, предусмотрены встречи Главкома ВМФ России с Министром Обороны Нидерландов Хансом Хилленом, Командующим ВМС Нидерландов Адмиралом Мэтью Борсбоомом и Послом РФ в Нидерландах Романом Колодкиным. Стороны обсудят вопросы борьбы с морским пиратством и вопросы развития дальнейшего сотрудничества между флотами. Адмирал Владимир Высоцкий посетит дизельную подводную лодку ВМС Нидерландов типа "Валрус", фрегат УРО типа "Семь провинций", патрульный корабль типа "Голландия", будет наблюдать за демонстрацией действий спецназа морской пехоты, высадкой десанта с вертолета Lynx и показательным полетом противолодочного вертолета NH-90. Главкому ВМФ Адмиралу Владимиру Высоцкому будут продемонстрированы производственные мощности судостроительной компании "Дамен Схельде Наваль Шипбилдинг", компаний "Талес Нидерланд" и "Имтек". Запланировано посещение строящегося фрегата типа "Сигма". Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=106326
Просмотров:
365
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Власти боятся повторения прошлогодних проблем с выполнением гособоронзаказа, поэтому уже к середине апреля Минобороны и предприятия ОПК должны подписать контракты на этот год. При этом у более 170 предприятий ОПК наблюдаются признаки банкротства Разногласия Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК) по поводу цен на военную продукцию едва не привели к срыву гособоронзаказа-2011. Руководство военного ведомства обвиняло «оборонку» в выпуске неконкурентоспособной продукции, неспособности модернизировать производство и в завышении цен. Представители ВПК говорили о срыве графиков финансирования работ и контрактования продукции. Последние контракты — на строительство атомных подводных лодок типа «Борей» и «Ясень» в рамках прошлогоднего ГОЗ были подписаны только 9 ноября — под присмотром премьера Путина. Чтобы история не повторилась, Минобороны и предприятия ОПК к середине апреля подпишут большую часть контрактов в рамках гособоронзаказа на этот год. Как заявил вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин, этот срок был определен руководством страны. «Мы сейчас идем в ритме более оптимистичном, чем в прошлом году», — заверил он. Ранее, в феврале этого года, Владимир Путин одобрил два документа, призванных реформировать систему гособоронзаказа — новый проект закона, регулирующего закупки в этой сфере, и федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию ОПК. Эти документы и стали первым итогом работы на новом посту вице-премьера Дмитрия Рогозина. Федеральная целевая программа по развитию ОПК рассчитана до 2020 года, в рамках программы оборонный комплекс получит 3 трлн рублей. Между тем, в Совет федерации поступили материалы Федеральной налоговой службы, из которых следует, что более 170 стратегических предприятий ОПК имеют признаки банкротства. «У многих предприятий задолженность возникла из-за задержки Министерством обороны России перечисления средств по гособоронзаказу, — уточнили в ФНС. — Сейчас в отношении 44 из них возбуждены процедуры банкротства, а в отношении 150 вынесены постановления налоговых органов о взыскании задолженности за счет их имущества». Как сообщал ранее BFM.ru, Россия в последние годы сохраняет за собой место в пятерке стран с самыми большими военными бюджетами. В течение десяти лет — с 2011 по 2020 — планируется провести полное перевооружение российской армии и флота: на это, как заявил министр обороны Анатолий Сердюков, будет потрачено 19 трлн рублей. С учетом потребностей других силовиков в новом вооружении и технике объем финансирования госпрограммы вооружений РФ до 2020 года состав
...
Читать дальше »
Просмотров:
567
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Отдельный полк морской пехоты Северного флота получил плавающие бронежилеты для дальних походов и сражений с пиратами. Солдатам морской пехоты Северного флота РФ выдали плавающие бронежилеты нового поколения. Они пригодятся морпехам во время дальних походов и в схватках с пиратами. Из сообщения Северного флота: «Отдельный полк морской пехоты Северного флота уже получил необходимое количество плавающих бронежилетов для экипировки подразделений, планируемых для выполнения задач в составе экипажей надводных кораблей во время дальних походов, а также при выполнении задач по охране гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского рога». Плавающий бронежилет, как передают источники в Северном флоте, объединяет несколько функций. Если человек падает за борт, срабатывают специальные датчики, и специальные отделения бронежилета наполняются газом, а тонущий переворачивается лицом вверх. При этом защита может выдержать довольно большой груз, если морпех, например, упадет в море вместе с вооружением. Вдобавок новый бронежилет необходим, если, например, идет антипиратская операция. Андрей Гущин, начальник береговых войск Северного флота: «Улучшенная эргономика позволяет морским пехотинцам эффективно применять данное средство защиты в ходе проведения досмотровых операций в отношении судов, предположительно занимающихся незаконной деятельностью». Ссылка: http://news.mail.ru/politics/8305437/
Просмотров:
429
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Джерелейко Роман Военное ведомство Российской Федерации начинает закупку и поставку подводных аппаратов «Gavia». Стоимость сделки - почти 750 миллионов рублей. Российские моряки планируют получить в 2012 году три единицы новой техники. В следующем году поступят в ВМФ РФ еще 2 аппарата. Последние три единицы «Gavia» поступят на флот в 2014 году. Основной пользователь в ВМФ – военная часть №20334. Первые аппараты, после поступления на флот, будут отправлены на работы в Каспийском море. Характеристики АПНА «Gavia» Подводные аппараты обитаемого типа, как те же батискафы, имеют большие габариты. Это необходимо для повышения живучести аппарата. Поэтому неудивительно, что сегодня для выполнения различных задач под водой используют необитаемые подводные управляемые аппараты. Первые из таких решений управлялись по кабелю. Основной недостаток такого решения – дальность его действия ограничена длиной кабелей. Последние решения в данной области – автоматические аппараты автономного типа. Они могут быть полностью автоматическими и не требовать ввода данных от человека.
«Gavia» решает задачи по вложенной программе. Для приема-передачи команд и данных используется система гидроакустической связи. Система навигации также выполнена по гидроакустическому типу и имеет дополнение в виде бортовой интегральной системы навигации, которая делает возможным отслеживание траектории движения АНПА в реальном времени. Основные преимущества аппарата: - высокие показатели маневренности; - независимость от носителя; - производство работ на больших глубинах; - эксплуатационная простота; - увеличенные характеристики производительности. При использовании дополнительных или более емкостных энергетических источников, «Gavia» может выполнять поставленные задачи практически двое суток. Конструкция аппарата модульного типа. Она обеспечивает широкую оперативность решаемых задач. Возможна полная смена бортовой аппаратуры на более подходящую для каждого конкретного задания. Модули в аппарате соединены между собой последовательно. Модули
...
Читать дальше »
Просмотров:
527
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл В июне 2011 года командование военно-морских сил США объявило о своих планах на будущее эсминцев из состава US Navy. Перспективные эскадренные миноносцы класса Zumwalt оказались слишком дорогими для массового производства, поэтому было решено оставить основным эсминцем ВМС проект Arleigh Burk. Кроме того, кораблями класса «Арли Бёрк» флот будет пополняться до начала тридцатых годов этого века. За это время американские верфи соберут две дюжины эсминцев. Исходя из обычных для ВМС Соединенных Штатов сроков службы кораблей, можно сделать предположение, что последний корабль класса «Арли Бёрк» будет выведен из состава флота только в семидесятых годах этого века. По-видимому, у командования US Navy есть свои соображения, которые позволяют вписывать эти эсминцы в столь отдаленную перспективу. Для обеспечения преимущества перед военно-морским флотом СССР в середине 70-х американские военные моряки пожелали получить эсминцы нового проекта. Недавно появившиеся «Спрюенсы», хотя и были современными кораблями, все же не имели больших перспектив и требовали, если не замены, то, как минимум, серьезного дополнения. Вдобавок к этому, Spruance class destroyers, несмотря на имевшееся вооружение, в официальных документах значились, как обычные эскадренные миноносцы, а время и обстановка требовала полноценных эсминцев УРО (с управляемым ракетным оружием). Работы по формированию облика нового корабля и технического задания на него заняли несколько лет и конкурс на разработку начался только в 1980 году. Около трех лет понадобилось сразу семи судостроительным компаниям для создания конкурсных аванпроектов, после чего осталось три конкурсанта: Bath Iron Works, Ingalls Shipbuilding и Todd Shipyard. Третья фирма так и не смогла добиться «внимания» конкурсной комиссии, из-за чего строительство первых двух кораблей нового проекта было поручено Bath Iron Works и Ingalls Shipbuilding соответственно. Проект, равно как и головной его корабль, был назван в честь адмирала Арли Альберта Бёрка, большую часть Второй Мировой войны командовавшего различными соединениями эсминцев. Контракт с Bath Iron Works на 322 миллиона долларов был заключен в апреле 85-го. Однако общая стоимость головного эсминца получилась в несколько раз больше. С учетом всего радиоэлектронного оборудования, вооружения и т.д. он обошелся Пентагону в 1,1 миллиарда.
Постройка USS Arleigh Burke (DDG-51) началась в конце 1988 года, а н
...
Читать дальше »
Просмотров:
1042
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Вадим Собин Несмотря на стремительное развитие ракетного противолодочного оружия, наблюдаемое в течение последних десяти лет, торпеды различных типов до сих пор остаются главным средством поражения подлодок и одним из самых действенных средств уничтожения надводных судов противника. Россия, как и прежде, занимает лидирующие позиции в области разработки торпедного оружия для вооружения подводных лодок и надводных кораблей. Торпеда УГСТ является одним из уникальнейших образцов российского торпедного оружия. Несколько лет назад производителем были получены документы, дающие право экспортировать это изделие. УГСТ выставляли на двух Международных военно-морских салонах (МВМС) проходивших в Санкт-Петербурге.
Причем во время первого показа, в 2003 году, когда торпеду хотели впервые открыто представить широкому кругу специалистов, из-за каких-то проблем со спецслужбами УГСТ на второй день спрятали от зрителей, завернув ее в ковролин и перемотав скотчем. Данное обстоятельство вызвало настоящую сенсацию не только у зарубежных, но и у российских журналистов, пишущих на военно-техническую тему. Однако и без этого «инцидента» похожего на кадры из плохого шпионского фильма многие эксперты в области военно-морской техники вполне заслуженно уделяют этому образцу ВВТ повышенное внимание. Но теперь можно, не оглядываясь на компетентные органы, рассказать о УГСТ, которая является превосходным образцом торпедного оружия. Данная торпеда была разработана специалистами санкт-петербургского ФГУП «Научно-исследовательский институт морской теплотехники» и подмосковного ГНПП «Регион».
УГСТ — универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда, предназначенная для поражения подводных лодок и надводных кораблей противника. УГСТ может выпускаться из 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Кроме того, она является универсальной по носителю то есть может стоять на вооружении как подлодок, так и надводных кораблей. Существует две модификации УГСТ: длиной 7,2 метра – для российских торпедных аппаратов и длиной 6,1 метра – экспортный вариант для натовских торпедных аппаратов.
Совместимость аппаратуры носителя и бортовых систем торпеды производится программной настройкой системного блока во время привязки к определенному типу корабля. Причем для размещения универсальной глубоководной самонаводящейся торпеды на некоторых модернизируемых судах существует возможность поставки переходного пульта предстартовой подготовки, позвол
...
Читать дальше »
Просмотров:
604
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
09.03.2012
|
|
Военное обозрение Автор Валерий Бовал С каждым днем появляется все больше и больше информации о немецких подводных лодках, которые сдались после окончания войны. Они, по информации некоторых источников, и в Антарктиду ходили, и лидеров Третьего Рейха тайно вывозили из страны. Остановимся более подробно на воспоминаниях командира подлодки U-977 Хайнца Шаффера, которая сдалась последней – в августе 1945 года. К слову сказать, именно команде этой субмарины приписывали вывоз Гитлера за пределы Германии. Будущий командир субмарины был сыном весьма обеспеченных родителей, с детства увлекался парусным спортом и хотел быть капитаном. В 1938 году он был отправлен отцом в Соединенные Штаты Америки для изучения языка. После возвращения домой в том же году Шаффер подал документы в морской кадетский корпус. Когда началась Вторая мировая война, он попал в школу гардемаринов. Не стало препятствием ни пребывание в США, ни слабая физическая подготовка, которые частично компенсировались умением хорошо стрелять и знанием английского языка. По окончании трехмесячной практики, Шаффер попал на один из боевых кораблей. После того, как фашисты оккупировали Францию, юношу перевели сначала в один из французских портов, а затем отправили в Военно-морскую академию для дальнейшего обучения. Затем, в 1941 году, его отправили для прохождения службы на подводной лодке, стоявшей в Данциле. В первом же походе были и атаки, и потопление английского танкера. Примечательно, что никого из экипажа танкера немцы даже не пытались спасать, а в качестве особой награды получали по стакану бренди.
Атаки проводились часто из надводного положения, больше всего в ночное время. Они всплывали в местах наибольшего скопления судов противника. В случае удачного попадания били еще раз, используя зарево от пожара как подсветку для более точного прицеливания, после чего быстро погружались. После второго похода английские конвои попытались уничтожить немецкую субмарину, но не слишком удачно – немцы использовали так называемый «асдик» для дезориентации противника.
В своих атаках лодки использовали тактику «волчьей стаи». При помощи разведки устанавливался приблизительный курс движения конвоя, подлодки выстраивались дугой, но в то же время каждая из них действова
...
Читать дальше »
Просмотров:
715
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
09.03.2012
|
| |