Военное обозрение Автор Роман Джерелейко Сегодня 08:53 Создание ракето-торпеды начинается с постановления СВ №111-463 1960 года. Главный проектировщик ракето-торпеды – НИИ №24, сегодня известный как ГНПП «Регион». Эскиз проекта подготовили к 1963 году, тогда же проект утверждают к разработке. Проектные данные новой торпеды: - дальность применения до 20 километров; - скорость на марше почти 200 узлов (100 метров в секунду); - унификация под стандартные ТА; Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружение подводного или надводного объекта отрабатывают характеристики скорости, дистанции, направление движения, после чего отправляют полученную информацию в автопилот ракето-торпеды. Что примечательно – ГСН у подводной ракеты нет, она просто выполняет программу, которую задает ей автопилот. Вследствие этого ракету невозможно отвлечь от цели различными помехами и объектами.
Испытания скоростной ракетной торпеды Испытания первых образцов новой ракето-торпеды начинаются в 1964 году. Испытания проходят в водах Иссык-Куля. В 1966 году начинаются испытания «Шквала» на Черном море, возле Феодосии с дизельной подлодки С-65. подводные ракеты постоянно дорабатываются. В 1972 очередной образец с рабочим обозначением М-4 не смог пройти полного цикла испытаний из-за неполадок в конструкции образца. Следующий образец, получивший рабочее обозначение М-5, успешно проходит полный цикл испытаний и постановлением совета министров СССР в 1977 году под шифром ВА-111 ракето-торпеда принимается на вооружение Военно-Морского Флота. Интересно В Пентагоне на конец 70-х годов в результате проведенных расчетов ученые доказали, что большие скорости под водой технически невозможны. Поэтому военное ведомство Соединенных штатов относилось к поступающей информации о разработках в Советском Союзе высокоскоростной торпеды из различных разведывательных источников как к спланированной дезинформации. А Советский Союз в это время спокойно завершал испытания рак
...
Читать дальше »
Просмотров:
973
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.03.2012
|
|
МОСКВА, 11 марта. (АРМС-ТАСС). Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (ЦКБ по СПК) из Нижнего Новгорода готово к возрождению экранопланостроения в России. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор ударного экраноплана "Лунь" Владимир Кирилловых. По его словам, нижегородское предприятие является сегодня единственной организацией в России, которая обладает опытом проектирования, испытания и строительства экранопланов.
Начиная с 50-х годов на базе ЦКБ в Нижнем Новгороде проведены полномасштабные испытания всех разработанных в стенах КБ экранопланов, включая ударный экраноплан "Лунь" (на фотографии), транспортно-десантный экраноплан "Орленок" и экспериментальный экраноплан "КМ".
"Созданная за это время на предприятии опытно-экспериментальная база позволяет проводить любые испытания, необходимые при разработке новых моделей экранопланов и подтверждения их технических характеристик. Кроме того, за более чем полувековой период испытаний и строительства экранопланов в ЦКБ по СПК наработана уникальная статистика, дополняющая теоретические расчеты", отметил специалист.
К сожалению, подчеркнул В.Кирилловых, по разным причинам компании- разработчики не стремятся проводить такие испытания, предпочитая просто декларировать технические показатели своих изделий, часто существенно их завышая.
"В этих условиях заказчику ничего не остается, как поверить на слово. Полученные таким образом суда с высокими заявленными характеристиками зачастую не могут эксплуатироваться даже на реках. Сложная техника, а экранопланы представляют собой именной такую технику, без серьезного цикла опытно-экспериментальной отработки созданы быть не могут", - отметил он. Фото aex.ru. 11.03.2012 // 09:44
Просмотров:
370
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.03.2012
|
|
В августе 1911 года вошла в строй, построенная на Охтинской верфи в Петербурге по заказу камчатского губернатора, парусно-паровая яхта “Адмирал Завойко”. Свое имя яхта получила в честь руководителя обороны Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну 1853-1856 годов адмирала В.С. Завойко. После перехода на Дальний Восток яхта находилась в ведении камчатской администрации и использовалась в качестве посыльного судна. В годы 1-й мировой войны подчинялась Военному ведомству. 29 ноября 1917 года экипаж яхты одним из первых на Дальнем Востоке перешел на сторону Советской власти. В июне 1918 года во Владивостоке корабль захватили белогвардейцы и японцы, но в январе 1921 года он был отбит частями Народно-Революционной Армии Дальневосточной Республики и включен в состав Сибирской военной флотилии. Экипаж яхты был укомплектован военными моряками под командованием бывшего офицера русского флота А.И. Клюсса. В том же году он доставил партизанам Камчатки оружие для борьбы с белогвардейскими войсками и японскими интервентами. После белогвардейского переворота во Владивостоке в мае 1921 года “Адмирал Завойко” скрытно ушел из Петропавловска в китайский порт Шанхай, где находился почти 2 года. Экипаж неоднократно отражал попытки покинувших Россию белогвардейцев захватить корабль. Одновременно яхта, вооруженная в то время всего одной 40-мм пушкой, охраняла несколько пароходов русского Добровольного флота. В октябре 1922 года Владивосток был освобожден и команда “Адмирала Завойко” стала готовиться к возвращению на Родину. 24 января 1923 года на корабле был спущен Андреевский флаг и поднят кормовой военный флаг РСФСР, а по возвращении в марте во Владивосток корабль получил название “Красный Вымпел”. В апреле следующего года на яхте дополнительно установили четыре 75-мм пушки и переоборудовали в сторожевой корабль для службы по охране советского побережья. В 1924 - 1929 годах “Красный Вымпел” участвовал в ликвидации банд в Аянском районе, перевозил раненых, буксировал с Сахалина на Амур уведенные японцами суда военной речной флотилии, служил штабным кораблем и гидрографическим судном. Летом 1929 года “Красному Вымпелу” поручили оборудовать посадочные пункты на островах Беринга и Атту для перелета гидросамолета “Страна Советов” по маршруту Москва - Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. После решения о создании Тихоокеанского флота одним из первых в его состав был включен сторожевой корабль “Красный Вымпел”. В предвоенные годы на нем проходили морскую и штурманскую практику курсанты Тихоокеанского высшего военно-морского училища. Во время Великой Отечественной войны “Красный Вымпел” выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необо
...
Читать дальше »
Просмотров:
420
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Центральный военно-морской музей получил в дар портрет Героя Советского Союза адмирала Эдуарда Дмитриевича Балтина кисти художника Юрия Пугачева. Картина, написанная в Севастополе в 1996 году, передана в дар музею вдовой Э.Д. Балтина — Оксаной Ивановной. Свой подарок она приурочила к военно-морскому празднику — Дню Подводника. Адмирал Эдуард Дмитриевич Балтин командовал Черноморским флотом с 1993 по 1996 год. Окончил Каспийском высшее военно-морском училище им. С. М. Кирова и прошел все ступени военно-морской службы. Награжден орденами Ленина (1981), "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3-й степени (1978), медалями, именным оружием. Имел звание "Почетный полярник". Являлся членом Президиума координационного совета и сопредседателем движения "Народно-патриотический союз России". Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=106431
Просмотров:
461
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Строительство "Ново-Адмиралтейской верфи" на южном берегу острова Котлин начнется в 2012 году. На территории общей площадью более 250 га планируется построить современную верфь полного цикла, способную строить десятки судов в год как для России, так и на экспорт. Сейчас одно из главных направлений деятельности "Объединенной судостроительной корпорации" как заказчика - согласование необходимых документов с администрацией Санкт-Петербурга. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. Строительные работы начнутся с отсыпки грунта на участке, выделенном под возведение причалов и цехов. В 2011 году в районе, предоставленном правительством Петербурга под постройку нового судостроительного завода, представителями "Объединенной судостроительной корпорации" проведены необходимые предварительные разметочные работы, определены границы завода. В настоящее время продолжается активное налаживание взаимоотношений с новой администрацией Санкт-Петербурга по вопросу юридического оформления строительства нового судостроительного производства в Кронштадте и выполнению обязательств по переносу туда части мощностей "Адмиралтейских верфей" из Санкт-Петербурга. Предварительные расчеты показывают, что затраты от запланированной первоначально суммы, достигавшей почти 2 млрд долларов, могут быть существенно снижены. Так, в феврале Министерство обороны положительно решило вопрос о передаче под строительство новой верфи примыкающего к району строительства крупного земельного участка. Это позволит отказаться от намыва территории общей площадью около 70 га, тем самым значительно сократит трудоемкость строительства и сэкономит время. Одна из главных проблем - наличие на отведенной под строительство территории бетонного завода и частных садовых участков. Эту проблему администрация Петербурга обещает решить до развертывания крупномасштабных работ. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=106398
Просмотров:
350
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Количество шахтных пусковых установок на атомных подводных лодках проекта "Борей" будет увеличено с 16 до 20, начиная с 4-го корабля, получившего название "Святитель Николай". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя оборонно-промышленного комплекса. Сейчас вооружение атомных подводных лодок типа "Юрий Долгорукий" (проект 955 "Борей") составляют 16 трехступенчатых твердотопливных МБР Р-30 "Булава" с дальностью полета более 8000 км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель. Каждая головная часть состоит из шести боевых блоков. По 16 МБР будет находиться на борту головной лодки "Юрий Долгорукий", а также первых двух серийных лодок - "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Однако с 4-го корабля - "Святитель Николай" (проект 955А) - количество МБР будет увеличено до 20. В Главном штабе ВМФ России эту информацию подтвердили. "Действительно, четвертый по счету ракетоносец типа "Борей" и все последующие подводные лодки этого проекта будут нести по 20 МБР "Булава" с шестью боевыми блоками каждая", - сообщил собеседник агентства. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=106382
Просмотров:
433
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Россия и Украина разрабатывают проект соглашения о поддержании количественных уровней вооружений, военной техники и корабельного состава Черноморского флота, сообщил министр обороны Анатолий Сердюков. "Сейчас готовится проект Соглашения о поддержании количественных уровней вооружений, военной техники и корабельного состава Черноморского флота", – сказал Анатолий Сердюков по окончании переговоров со своим украинским коллегой Дмитрием Саламатиным, передает ИТАР-ТАСС. Российский министр информировал о том, что на прошедших в Москве переговорах с главой военного ведомства Украины стороны рассмотрели возможность обучения российских палубных летчиков на наземном испытательном тренажерном комплексе авиации ("НИТКА"), который находится в Крыму. "Нами разработан проект Соглашения о передаче полигона в аренду России. В ближайшее время он будет направлен украинской стороне", – уточнил российский министр обороны. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=106359
Просмотров:
348
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Власти Севастополя сообщили правительству Украины о 30 причалах, которые не вошли в украинско-российское соглашение по Черноморскому флоту России от 1997 года, но заняты кораблями иностранного флота, заявил заместитель главы местной городской государственной администрации Владимир Арабаджи. По словам вице-губернатора, является "доказанным и достоверным" фактом, что "30 причалов не внесены в соглашение между Российской Федерацией и Украиной", передает "ZN.UA". "Они де-юре не могут находиться в пользовании Российской Федерации, де-факто - они находятся в пользовании Российской Федерации. Когда мы эту информацию получили и уточнили [было 38, потом оказалось, точно 30] мы направили на Кабинет министров Украины полную информацию об этих причалах для того, чтобы этот вопрос был рассмотрен на комиссии по Черноморскому флоту Российской Федерации [имеется в виду подкомиссия Межгосударственной украинско-российской комиссии по вопросам пребывания ЧФ РФ и его функционирования и на территории Украины]", - отметил чиновник. Первый зампредседателя Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков 16 февраля заявил, что Черноморский флот РФ использует 38 причалов, которые не включены в межправительственное соглашение об условиях аренды. По словам Савенкова, данный факт обнаружился в ходе инвентаризации, "и сейчас мы, как гостеприимные хозяева, естественно, задаем вопрос: как быть и что делать, справедливость должна быть". Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=106355
Просмотров:
340
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) наметила на 2012 год глубоководные испытания головной подводной лодки проекта 677 "Санкт-Петербург", сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса. "В настоящее время "Санкт-Петербург" находится в опытной эксплуатации и пройдет в текущем году серию глубоководных испытаний", - сообщил источник ИТАР-ТАСС. Главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий ранее резко высказался о головной лодке проекта 677. Однако руководство ОСК не разделяет его мнения. Разработчики лодки из ЦКБ МТ "Рубин" уверены в проекте 677, который в 2012 году будет пересмотрен и затем заново представлен командованию ВМФ России. Адмирал Высоцкий отметил также, что флот не отказывается от неатомных подводных лодок проекта 677 (шифр "Лада"), претензии есть лишь к энергетической установке головного корабля. "Я резко выразился в отношении первого корабля "Санкт-Петербург", а не о проекте "Лада" в целом", - уточнил главком. Головная НАПЛ проекта 677 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. "У этого корабля главная проблема - энергетическая установка", - пояснил Высоцкий. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=106341
Просмотров:
381
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
|
Перспективная неатомная подводная лодка (НАПЛ) "Амур-1650" с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) будет участвовать в тендере правительства Индии по закупке и лицензионному производству шести НАПЛ, сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса. Специалисты ЦКБ МТ "Рубин" в настоящее время завершают испытания натурного стендового образца ВНЭУ как для перспективных НАПЛ ВМФ России, так и для экспортных лодок. Этот стенд размещен в прочном корпусе подводной лодки и, как стало известно АРМС-ТАСС, получил положительную оценку главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого, передает ИТАР-ТАСС. Наличие ВНЭУ является одним из условий индийского тендера, в связи с чем программа создания этой установки приобретает особое значение. "Вопрос создания российской ВНЭУ приобретает принципиальное значение. Либо мы создаем эту установку, либо безнадежно отстаем от ведущих мировых производителей НАПЛ и теряем позиции на мировом рынке подводных лодок", - отметил источник. По данным АРМС-ТАСС, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ведет программу создания ВНЭУ самостоятельно и заинтересована в государственном финансировании, поскольку в перспективной НАПЛ с ВНЭУ заинтересован ВМФ России. Перспективная лодка для ВМФ должна иметь водоизмещение около 2000 тонн, тактическое ударное вооружение, 4-6 пусковых установок, ВНЭУ, приемлемую стоимость. Подводная лодка "Амур-1650" способна наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям, имеет увеличенную по сравнению с другими существующими гидроакустическими средствами дистанцию обнаружения целей за счет наличия уникального гидроакустического комплекса. Длина НАПЛ проекта "Амур-1650" составляет 66,8 м, предельная глубина погружения - 300 м, скорость полного подводного хода - 19 узлов, автономность - 45 суток, экипаж - 35 человек, количество торпедных аппаратов калибра 533 мм - 6 единиц, боезапас ракет, торпед и мин - 18 единиц. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=106339
Просмотров:
414
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.03.2012
|
| |