Военное обозрение Автор Олег Капцов На вооружение ВМС США принят новый тип противолодочного самолета базовой патрульной авиации. 4 марта 2012 года первый серийный P-8A «Poseidon» пришел на авиабазу ВМС в Сиэттл.
В качестве базовой платформы для «Посейдона» выбран гражданский авиалайнер Boeing-737. Фюзеляж создан на основе модели 737-800, а крылья на основе 737-900. Изначальная конструкция крыльев была несколько изменена, законцовки стали стреловидными. Внизу в передней части фюзеляжа разместили отсек вооружения, а на крыльях разместили узлы подвески противокораблельных ракет.
В качестве силовой установки используется два турбовентиляторных двигателя CFM56-7B27A тягой по 120 кН. ТВД семейства CFM56 – самые распространенные в мире - применяются на многих моделях Боингов и Эйрбасов. Помимо очевидных преимуществ – экономичности и малошумности, CFM56 знамениты своей высокой надежностью - вероятность отказа в полете составляет 0,003% на 1000 летных часов. Длина самолета – 39 метров, высота – 12 метров, размах крыла – 35 метров, собственный вес – 62 тонны, максимальный взлетный вес – 85 тонн. Максимальная скорость «Посейдона» находится в пределах 900 км/ч. Скорость в режиме патрулирования на высоте 60 метров – 330 км/ч. Большое внимание уделено развитию радиоэлектронных средств. Самолет оснащен бортовой РЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической разведки AN/APY-10 фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности, опознавание неподвижных надводных целей, а также обладает режимом, позволяющим обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине.
В режиме обнаружения перископов ПЛ используется сканирование с высокой частотой в режиме высокого разрешения с фильтрацией солнечных бликов.
В комплект оборудования входят новые приемники спутниковой навигационной системы с повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированная система госопознавания, буксируемая ложная цель и высокозащищенная аппаратура УКВ-связи. Также новый противолодочный самолет, как и его предшественник
... Читать дальше »
Военное обозрение Автор Володин Алексей Вести о том, состоится ли удар по ядерным объектам Ирана со стороны НАТО или Израиля, или все же о большой иранской войне пора забывать, ежедневно наполняют информационные издания и нередко противоречат друг другу. На днях появилась еще одна примечательная статья, соавторами которой стали весьма влиятельные внештатные корреспонденты газеты The Washington Post - Барак Обама и Дэвид Кэмерон. И эта статья дает пищу для размышлений в плане того, чего ожидать в ближайшее время Тегерану. Обама и Кэмерон решили заявить, что войны действительно может и не быть, если Тегеран пойдет на полную прозрачность своей ядерной программы. Если эксперты получат исчерпывающие сведения по исключительно мирной направленности «иранского атома», то Тегерану удастся, по словам американского президента и британского премьера, избежать большой войны. Западные политики, по сути, сами подталкивают Иран к действиям, которые оградят его от интервенции, и признают, что они (Обама и Кэмерон) и сами явно против развязывания нового масштабного военного конфликта, да еще притом, что в конфликтах старого образца точки над i не расставлены. Фактически Барак Обама и Дэвид Кэмерон в своей статье пытаются донести до читателей (то есть до мировой общественности), что если война будет развязана в ближайшее время, то к этому они не имеют никакого отношения. Безусловно, обоих политиков можно обвинить в лицемерии и новом давлении на иранские власти, но можно посмотреть на их совместную газетную публикацию несколько с иной стороны.
Израильское руководство даже после встреч с президентом США, продолжает настаивать на том, что Иран во что бы то ни стало, нужно подвергать ударам, чтобы он не стал очередным членом так называемого ядерного клуба. Израильтяне ссылают на слова Ахмадинежада, которые он любил повторять, как только вступил на президентский пост Исламской Республики. Слова эти представлялись как угрозы Израилю стереть его с лица Земли. Никакие доклады МАГАТЭ об отсутствии ядерного оружия у Ирана сегодня уже не могут переубедить Нетаньяху в его стремлении начать военную операцию.
Получается, что Обама и Кэмерон стараются подчеркнуть факт продавливания начала военной агрессии на Иран идет именно из Израиля, и для этого используется так называемое еврейское лобби во властных американских кругах. Очевидно, что в преддверие президентских выборов в США это лобби будет играть далеко не последнюю роль. О св
... Читать дальше »
Военные материалы 15.03.2012 (18:06) Более 300 военнослужащих, проходящих обучение и подготовку по техническим специальностям в 32-й Военно-морской школе в Северодвинске, пополнят ряды специалистов электромеханических боевых частей надводных кораблей и подводных лодок, базирующихся на Баренцевом, Балтийском, Черном и Каспийском морях.
Подготовка учебных групп младших специалистов началась 10 января 2012 года. При выборе специализации обучения учитывались технические наклонности, а также желания каждого кандидата.
Обучение проводится по нескольким направлениям, среди которых стоит выделить эксплуатацию паровых и газовых турбин, котельных установок и двигателей внутреннего сгорания, корабельное электрооборудование, приборов управления и механизации.
В течение трех месяцев будущие механики, турбинисты и электрики корабельных систем изучают устройство и теорию живучести корабля, специальные и общевойсковые предметы. Для завершения обучения каждый курсант обязан успешно сдать квалификационные теоретические экзамены и практические зачеты на учебно-тренировочном комплексе.
Около 60% будущих младших специалистов прибыли на флот во время последнего осеннего призыва. По результатам опроса уже сейчас многие из них планируют продолжить свою службу в качестве военнослужащих по контракту.
MОСКВА , 17 марта 2012 г. ОРУЖИЕ РОССИИ Анатолий Соколов
История с экранопланами – это еще один и, увы не последний, пример того, как завоеванные самоотверженным трудом наших талантливых соотечественников позиции по различным причинам сдаются «без боя». Взяться за «перо» и сказать такое (кстати, в этом я далеко не одинок), заставил главный конструктор ударного экраноплана «Лунь» Владимир Кирилловых.
Совсем недавно, в одном из своих выступлений он заявил о том, что Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева (ЦКБ по СПК, г. Нижний Новгород) готово возродить строительство экранопланов в России. Именно он сегодня является единственной российской организацией, обладающей необходимым опытом проектирования, испытания и практического строительства экранопланов. Для этого, как считает конструктор, необходимо получить государственный заказ на производство экранопланов, или дать возможность предприятию производить их на экспорт. Первое и необходимое для этого условие – научно-производственная база, на предприятии пока еще сохранилась. Известно, что именно в нижегородском ЦКБ, в 50-е гг. были испытаны все созданные экранопланы, в т.ч. ударный «Лунь», транспортно-десантный «Орленок» и экспериментальный «КМ».
«Созданная … на предприятии опытно-экспериментальная база позволяет проводить любые испытания, необходимые при разработке новых моделей экранопланов и подтверждения их технических характеристик», - заявил конструктор. По его словам, в ЦКБ за прошедшее время «наработана уникальная статистика, дополняющая теоретические расчеты». Можно предположить, что такое заявление, скорее всего, вызвано наметившимся интересом к строительству таких аппаратов.
Как считает конструктор, при принятии решения на производство экранопланов в рамках госзаказа нижегородское ЦКБ по СПК должно иметь приоритет, так как, что подчеркнул с сожалением конструктор, сегодня ряд компаний-разработчиков экранопланов без проведения глубоких испытаний зачастую просто декларируют возможности своих изделий, завышая их.
«Полученные таким образом суда с высокими заявленными характеристиками зачастую не могут эксплуатироваться даже на реках», заметил Кирилловых, который считает экранопланы сложным техническим изделием, которое «без серьезного цикла опытно-экспери
... Читать дальше »
В первой декаде марта 2012 года без излишних подробностей информационные агентства осветили результаты визита главы украинского оборонного ведомства к своему российскому коллеге. Переговоры лаконично оценены СМИ как конструктивные. В частности, наконец-то грядет практическая реализация порядком набившей в масс-медиа оскомину темы возобновления обучения российских пилотов тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" на крымском наземном испытательном тренировочном авиационном комплексе "НИТКА". Ведь южные соседи не располагают авианосными кораблями и, в сущности, этот комплекс под городом Саки не приносит им никакой практической пользы. Также ожидается загрузка украинских судостроительных и судоремонтных мощностей в интересах обновления кораблей Черноморского флота России. А это дополнительные рабочие места и сытые семьи кораблестроителей. Вспомним, что тот же "Адмирал Кузнецов" построен на николаевской верфи, располагающей уникальным наклонным стапелем. Об этом рассказывает Михаил Иринин.
Кстати, в мае 2011 года на иной, горизонтальной, стапели "Черноморского судостроительного завода" в городе Николаеве для Военно-морских сил Украины был заложен первый блок-модуль нового корвета проекта 58250. Но только к 2016 году ему суждено стать воплощенным в металл первенцем одноименной и, достаточно амбициозной, украинской программы ("Корвет") по созданию специально для Средиземноморского, а затем уже Черноморского, бассейнов универсальной версии многоцелевого корабля1,который в классе корвета якобы максимально удовлетворит потребности национальных ВМС в вымпелах, а также будет "пользоваться спросом на международном рынке вооружений" (цитата из газеты "Флот Украины").
Корвет проекта 20382 "Стерегущий"
Наподобие универсального солдата из голливудского боевика почему-то представлялся будущий универсальный корвет специалистам военно-научного отдела штаба Командования ВМСУ ВС Украины в то время, когда на санкт-петербургской "Северной верфи" по проекту 20380 и стелс-технологиям уже строился головной корабль ("Стерегущий") российской корветной версии.
В вышеупомянутом отделе как раз тогда, в 2006-м году, и разрабатывали оперативно-тактическую модель будущего суперкорабля, искусственно создавая всевозможные аварийные и другие нештатные ситуации, в которых может оказаться корвет на переходе морем или находясь у стенк
... Читать дальше »