Главная » 2012 » Март » 4 » И через 13 лет после гибели Курска у России не будет глубоководного водолазного комплекса для спасения подводников – эксперты
И через 13 лет после гибели Курска у России не будет глубоководного водолазного комплекса для спасения подводников – эксперты | 21:04 |
02.03.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Судовой комплекс спасательного судна проекта 21300. Центральный Военно-Морской Портал По мнению ряда экспертов, глубоководный водолазный комплекс для спасения подводников не будет готов в 2014 году. Спуск судна "Игорь Белоусов" изначально должен был состояться в 2010 году, но на текущий момент и перенесенный на 2014 год срок сдачи является трудновыполнимым. "Игорь Белоусов", несущий на себе глубоководный водолазный комплекс, должен заменить собой морально и физически устаревшее оборудование для выполнения спасательных операций Военно-морского флота, которое не обновлялось уже долгое время. Напомним, при выполнении спасательных операций на АПЛ "Курск" в августе 2010 года пришлось привлекать иностранную помощь – только при участии приглашенных норвежских водолазов в октябре 2000 года попытка проникнуть в кормовой отсек подводной лодки увенчалась успехом. Разработка проекта специального судна, способного обнаружить аварийную подводную лодку и оказать помощь экипажу, была закончена к 2005 году. В декабре 2005 года судно, которому было присвоено имя "Игорь Белоусов", заложили в эллинге "Адмиралтейских верфей" со сдачей в 2010 году. Центральное конструкторское бюро "Лазурит" из Нижнего Новгорода (разработчик и поставщик водолазного комплекса для нового судна) не выполнило полный объем работ к изначально заявленному сроку. На текущий момент готовность комплекса составляет около 70%. В конце 2011 года Министерство обороны прекратило выполнение части контракта и выбрало нового поставщика – группу компаний "Тетис Про". Компания "Тетис Про" хорошо известна в России на рынке водолазного, аварийно-спасательного, охранного оборудования. Тем не менее у специалистов возникает ряд вопросов по принципам выбора поставщика, причинам занижения характеристик комплекса, действительного наличия "серийного" комплекса у поставщика, как заявлено в документации. Самый главный вопрос связан с сохранением декларируемого срока спуска судна, который назначен на 2014 год. Использование нового комплекса требует внесения серьезных изменений уже в фактически построенное судно. История создания комплекса и текущее положение дел раскрывается в специальной публикации "Спасения нет" Центрального Военно-Морского Портала. Основные тактико-технические характеристики спасательного судна проекта 21300 Длина судна по КВЛ, м: 97,8. Ширина по КВЛ, м: 17,2. Высота борта на миделе, м: 10,6. Водоизмещение, т: 50,37. Скорость полного хода, узлы: 15. Мореходность, баллы: - по безопасному нахождению в море: неограничена; - по спуску-подъему СГА: 3-4; - по спуску-подъему водолазного колокола: 5. Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топливо, мили: 3500. Автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки: - для экипажа: 30; - для спасенных: 10. Экипаж, чел.: 96. Запасных мест для спасенных: 120 (60 в барокамерах). Штурманское вооружение: автоматизированный навигационный комплекс, навигационная гидроакустическая система, средства гидрометеорологического обеспечения. Гидроакустические средства: поисковая ГАС, ГАС подводной связи, навигационная ГАС, аппаратура измерения гидрологии. Оптико-электронные средства обнаружения: многофункциональный оптико-электронный и телевизионный комплекс. | |
Просмотров: 412 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |