Военное обозрение Автор Володин Алексей Планета застыла в томительном ожидании. Все обращают свои взоры в сторону Соединенных Штатов Америки, ожидая, кто же займет кресло в Белом Доме. Хотя, даже не совсем так… По большому счету, планете абсолютно наплевать, кто станет новым американским президентом, но не наплевать на то, какую этот человек будет продвигать внешнюю политику. Есть еще в этом мире наивные люди, полагающие, что от смены президентов США внешняя политика этого государства каким-то образом меняется... Однако все события, которые произошли со времени окончания Второй мировой войны, говорят о том, что курс у Соединенных Штатов, как и у любого государства, ассоциирующего себя с империей, один – достичь тотального мирового господства, используя все имеющиеся ресурсы. Любой человек может подвергнуть эти слова критике и сравнить с бредом записного американофоба, но в словах нет никакой предвзятости, для осознания чего достаточно взглянуть на карту мира. Есть ли на ней регионы, в которых не наследили или не пытались наследить наши «партнеры»? Можно долго искать… На сегодняшний день нужно признаться себе в том, что политическая карта мира не отвечает реалиям. Под политической картой мира понимается документ, который показывает границы независимых государств. Согласно энциклопедическим данным, на сегодняшний день в мире насчитывает 194 независимых государства и около 20 территориальных единиц с неустоявшимся политическим статусом. Но это – данные, скажем так, из разряда де-юре. Де-факто, после окончания Второй мировой мир приобрел новую форму колониального мирового устройства, при которой реально независимых государств на плане осталось столько, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки.
То, что называлось двуполярным миром, на самом деле представляло собой мир, фактически поделенный между двумя метрополиями – США и СССР. Политические полюсы конфликтовали друг с другом, однако сама устойчивость мира при этом оставалась незыблемой. Наличие ядерного оружия и здравого смысла не давало возможности одному из полюсов решить вопрос с помощью открытого военного удара по своему противнику. Исходя из этого, противостояние было подковёрным, и иногда проявлялось на «третьих» территориях, которые по стечению обстоятельств оказывались либо вне действия силы полюсов (Афганистан), либо были разделены между этими полюсами (Вьетнам, Корея).
Но время шло. Картина менялась. Противостояние переходило в новые фазы, и год 1991-й просигнализировал миру о том, что двуполярный мир приказал долго жить. Полюс остался одним единственным, что фактически противоречило
...
Читать дальше »
Просмотров:
423
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.11.2012
|
|
МОСКВА, 2 ноября. (АРМС-ТАСС). Будущее украинского судостроения самым непосредственным образом зависит от сотрудничества с Россией. Такое мнение в беседе с корр.АРМС-ТАСС высказал известный украинский кораблестроитель, бывший начальник конструкторского бюро по авианесущим кораблям в отделе Главного конструктора Черноморского судостроительного завода в Николаеве Валерий Бабич. По его словам, южные судостроительные заводы всегда играли большую роль в создании Военно-Морского Флота царской России, а потом и Советского Союза. Во времена СССР на Украине производилось около 40 проц кораблей для ВМФ, не считая, конечно, атомных подводных лодок, производство которых было сосредоточено в России.
"У России сейчас не хватает производственных мощностей для возрождения своего Военно-Морского Флота, в то время как в Украине – семь больших судостроительных заводов. Черноморский судостроительный завод в Николаеве – строитель линкоров, крейсеров, подводных лодок и авианосцев – самый большой из них", - отметил Валерий Бабич.
Николаевские судостроительные заводы имеют огромный технический потенциал, а кадры для них готовится здесь же, в одном из наших лучших учебных заведений – Национальном университете кораблестроения – легендарном Николаевском кораблестроительном институте, пояснил украинский кораблестроитель.
"Николаевские судостроительные заводы исторически и технологически формировались, как производства для создания кораблей, насыщенных сложной военной техникой. Именно в этом направлении они смогут наилучшим образом проявить себя в дальнейшем. Думаю, что будущее нашего судостроения – в тесном сотрудничестве с Россией", - подчеркнул Валерий Бабич. Фото www.chsz.biz. 02.11.2012 // 12:58
Просмотров:
443
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.11.2012
|
|
ПАРИЖ, 1 ноября. (АРМС-ТАСС). Кораблестроительная компания DCNS разработала новый вариант фрегата FREMM-ER, на котором возможно размещение оружия для перехвата современных баллистических ракет. Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в компании DCNS, на фрегате будет установлена многофункциональная РЛС последнего поколения с четырьмя фазированными антенными решетками. Эта РЛС с ФАР обеспечит полный обзор воздушного пространства без наличия затененных зон и сможет сопровождать цели на больших дальностях, а также при очень больших углах возвышения. Кроме того, новая радиолокационная система позволяет более точно и непрерывно быть в контакте с целями, не демаскирующими себя излучениями. Эта особенность очень важна при ведении боевых действий в прибрежных водах в самых различных метеоусловиях.
Новая боевая информационно-управляющая система (БИУС) разработки DCNS сможет интегрировать данные, получаемые как от бортовых датчиков, так и от других кораблей, что позволит формировать высокоточную картину окружающей обстановки в воздухе, на воде и под водой. Эта информация может быть доступна в штабах или центрах боевого управления.
Фрегат FREMM-ER имеет модульную конструкцию и высокую степень унификации с фрегатами семейства FREMM. По желанию заказчика фрегат FREMM-ER может иметь повышенные боевые возможности в области ПВО, ПКО или ПЛО.
На новом корабле смогут базироваться беспилотные летательные аппараты (БЛА) и необитаемые надводные аппараты (ННА). 01.11.2012 // 22:42
Просмотров:
475
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.11.2012
|
|
МОСКВА, 2 ноября. (АРМС-ТАСС). Авианосец "Ляонин" станет беспрецедентным натурным полигоном для отработки задач создания последующих авианесущих кораблей для ВМС Китая. Такое мнение в беседе с корр.АРМС-ТАСС высказал известный украинский кораблестроитель, бывший начальник конструкторского бюро по авианесущим кораблям в отделе Главного конструктора Черноморского судостроительного завода Валерий Бабич. Авианосец "Ляонин" является учебным кораблем, наличие которого поможет подготовить летчиков палубной авиации и специалистов по техническому обслуживанию самолетов, а также многому научить конструкторов и судостроителей национальной промышленности.
"Это беспрецедентный натурный полигон, который могла позволить создать себе только такая богатая и далеко смотрящая вперед страна, как Китай. На нем будут ставиться и отрабатываться задачи, необходимые для создания следующих авианосцев. Мы еще увидим, как быстро и качественно будет наращивать Китай свой авианосный флот. И поможет ему в этом наш "Варяг", который не нужен был ни Украине, ни России, и который с такой пользой для себя приобрел у Украины за 20 миллионов долларов Китай", - отметил Валерий Бабич.
"Кроме того, Китай построил наземный полигон для испытания корабельной авиации и обучения летчиков типа НИТКА (научно-испытательный тренажер корабельной авиации) в Крыму", - добавил он.
Как подчеркнул В.Бабич, создание своего авианосца обошлось Китаю гораздо дешевле по сравнению с затратами на постройку авианосцев в США.
По его данным, стоимость последнего американского авианосца "Джордж У.Буш" достигла 6,2 миллиарда долларов, а стоимость строительства американского авианосца нового поколения "Джеральд Р.Форд", сдача которого ВМС США намечена на 2015 год, оценивается уже в 8,1 млрд дол, не считая 2,4 млрд дол на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы (НИОКР) при проектировании. В то же время стоимость "Варяга", в случае его достройки, составила бы по нынешним ценам порядка 3,5 млрд дол.
Время показало, что, несмотря на все трудности, с которыми покупался, а потом доставлялся в Китай "Варяг", игра стоила свеч, считает В.Бабич.
"Китайцы – хорошие бизнесмены. Когда теперь мы слышим удивленные возгласы: "А почему это, вдруг, китайцы вводят в строй наш авианосец?", - могу сказать следующее. - Да потому, что они оказались гораздо умнее, чем мы о них думали". Фото ИТАР-ТАСС. 02.11.2012 // 09:30
Просмотров:
606
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.11.2012 Текст: АРМС-ТАСС Фото: chinaview.cn Для окончательного ввода в строй китайского авианосца "Ляонин" потребуется провести полноценные испытания, в том числе главной энергетической установки (ГЭУ) на полных ходах. Такое мнение в беседе с корр.АРМС-ТАСС высказал известный украинский кораблестроитель, бывший начальник конструкторского бюро по авианесущим кораблям в отделе Главного конструктора Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) Валерий Бабич. " Китайские моряки понимают, что для окончательного ввода в строй корабля потребуется провести полноценные испытания, в том числе проверку ГЭУ на полных ходах, которые для "Ляонина" (бывший "Варяг") составляют около 30 узлов, при суммарной мощности четырех турбин 200 тысяч л.с. Авианосец должен идти на полном ходу не менее трех суток", - отметил он.
"Это – сложная задача. У нас за этим строго следили военпреды. При любой остановке корабля все нужно было начинать сначала", - подчеркнул В.Бабич.
"На заводские ходовые и государственные испытания таких кораблей вместе с последующей ревизией механизмов, окончательной окраской и контрольным выходом в море уходил один год. Столько же уйдет и у Китая. Думаю, что китайцы трезво оценивают ситуацию, так как из морского ведомства Китая приходят сообщения, что на приведение в полную боевую готовность авианосцу понадобится еще три года. Не исключено, что "Ляонин" будет, в конце концов, введен в строй, как полноценный авианосец. Никаких технических препятствий этому нет", -отметил украинский кораблестроитель.
Китай планирует до 2020 года создать до 4-х авианосных ударных групп (АУГ), во главе каждой из которых должен находиться один ударный авианосец. Флот сопровождения для АУГ уже строится.
Просмотров:
606
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал02.11.2012 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Известный кинорежиссёр и сценарист, народный артист России Александр Сокуров посетил главную военно-морскую базу Северного флота (СФ). Он встретился с экипажем тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) "Петр Великий", а также с медицинским персоналом 1469-го военно-морского клинического госпиталя и моряками-североморцами, находящимися там на излечении. Военнослужащие и жители города Североморска смогут принять участие в творческой встрече с Александром Сокуровым, которая состоится во дворце культуры "Строитель". Жители Североморска не только пообщаются с прославленным кинорежиссером, но и оценят его документальную работу под названием "Читаем блокадную книгу".
Жители Заполярья увидят в общей сложности 10 кинолент известного сценариста. В программе показ 3 художественных фильмов — "Александра", "Русский ковчег" и "Фауст", 7 документальных, среди которых "Элегия жизни", "Интонация", "Восточная элегия" и др.
В ближайшие дни Александр Сокуров посетит города Апатиты, Снежногорск и гарнизон подводников СФ Гаджиево. Поездка по области завершится 4 ноября встречей с жителями Города-героя Мурманска и заключительным показом художественной киноленты "Фауст".
Просмотров:
369
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.11.2012
|
| |