Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: В постройке большой разведывательный корабль проекта 18280 "Вице-адмирал Юрий Иванов". sdelanounas.ru 21.11.2012В новом 2013 году на Северной верфи состоится закладка и начнется строительство второго судна связи проекта 18280. Об этом в своем интервью заводской прессе в преддверии векового юбилея предприятия сообщил генеральный директор завода Александр Владимирович Ушаков. "В следующем году в гособоронзаказе будет еще одно судно специального назначения проекта 18280, - заявил гендиректор. - Завод по этому проекту является единственным поставщиком Минобороны".
"В планах к юбилею был запланирован спуск на воду судна связи "Юрий Иванов" [головной заказ проекта 18280, строящийся на заводе с декабря 2004 года - прим. ред.], но в очередной раз нас подвели контрагенты - Калужский моторостроительный завод сорвал нам сроки поставки главных двигателей, поэтому спуск состоится уже в новом году", - сказал Александр Ушаков.
Другой источник Центрального Военно-Морского Портала на Северной верфи сообщил, что завод выставит штрафные санкции ОАО "Коломенский завод" за срыв сроков поставки по фактическому сроку задержки. "Сейчас на судне идет установка валолиний, продолжаются работы по монтажу корпусных систем и устройств, прокладке кабелей", - добавил он.
Опытный дизель 11Д42, разработанный на Коломенском заводе по заказу ЦКБ "Айсберг" специально для судна спецназначения проекта 18280, успешно выдержал испытания летом 2011 года и был рекомендован к серийному производству. Главная энергетическая установка корабля проекта 18280 включает два дизель-редукторных агрегата 5ДРА и предназначена для работы на винт регулируемого шага, обеспечивает плавный набор мощностей без перегруза от частичных до номинальных режимов.
Напомним, ОАО "Коломенский завод" также является поставщиком дизель-дизельных агрегатов (ДДА-12000) для уже построенных и еще строящихся на Северной верфи корветов проекта 20380. Как ранее сообщил ЦВМП один из военнослужащих ВМФ, эта энергоустановка имеет ряд недоработок, до сих пор не устраненных изготовителем, а именно - повышенное дымообразование на переходных режимах, недостаточную надежность и экономичность. В связи с отмеченными при эксплуатации головного корвета "Стерегущий" проекта 20380 недостатками ГЭУ командование ВМФ и ЦМКБ "Алмаз" (бюро-проектант) приняли решение об установке на следующей подгруппе корветов, запланированных к постройке на Северной верфи, главных двигателей производства немецкой машиностроительной компании MAN. Головной корвет второй подсерии - проекта 2038
...
Читать дальше »
Просмотров:
567
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
обстоятельства аварии
1956 год, 21 ноября.
Подводная лодка совершала переход из полигона близ Таллина после проведения замера магнитного поля к постоянному месту базирования в гор. Палдиски.
Накануне на пл пришел новый командир - капитан 3 ранга А.С. Шуманин, служивший до этого назначения на пл типа «Щ» и «С», но не имевший навыков управления пл типа «М».
В 19.00 пл начала движение, вместе с командиром на мостике находился старший перехода НШ бригады кап. 2 ранга Штыков Ю.П.
В 19.45 вахтенный сигнальщик обнаружил огни встречного судна на дистанции 40 кабельтов.
Верно определив во встречном корабле эсминец, кап. 2 ранга Штыков Ю.П. дал рекомендации по расхождению с обнаруженной целью кап. 3 ранга Шуманину А.С, после чего спустился вниз на ужин.
В свою очередь, командир эсминца тоже заблаговременно обнаружил встречную подводную лодку и вместо того, чтобы застопорить ход или круто изменить курс, как рекомендуют правила расхождения, трижды плавно изменял курс на несколько градусов, чем вводил в заблуждение командира ПЛ. Подводная лодка двигалась прежним курсом. Расстояние между кораблями стремительно сокращалось.
На дистанции 4 кабельтова, командир ПЛ, вероятно, не понимая последнего маневра эсминца, отдал ошибочную команду на поворот влево, что повлекло удар форштевня в правый борт подводной лодки в 19.53.
В районе 5-6 отсека образовалась пробоина в прочном корпусе, подводная лодка стала быстро оседать кормой. В течении 6-10 мин. дифферент достиг 80 градусов, после чего пл стремительно затонула.
На поверхности осталось 8 человек, двое из которых вскоре утонули.
В 1-м, 2-м и 4-м отсеке осталось 26 членов экипажа.
В 20.00 по Таллиннской ВМБ была объявлена «Боевая тревога» и в район аварии начали выходить корабли.
В 21.05 был обнаружен аварийный буй и установлена связь с 1-м отсеком, однако к этому времени моряки, находившиеся во 2-м и 4-м отсеках уже погибли.
В течении ночи с 21 на 22 ноября в район аварии прибыло более полутора десятков кораблей, два плавучих крана, суда обеспечения и спасательные суда подводных лодок. Первоначальный замысел командующего Восточно-Балтийским флотом состоял в заведении под корпус лодки стропов для её буксировки на мелководье с целью вывода экипажа. Это было неправильное и необоснованное расчетами решение, и его осуществить не удалось. Также не удалось организовать подачу в 1-й отсек воздуха через забортные клапана.
В 04.00 подводники сообщили, что они одели спасательное снаряжение и
...
Читать дальше »
Просмотров:
1765
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Деловая газета « Взгляд» 21 ноября 2012, 14:41 Фото: Reuters Текст: Наталья Журавлева В КНР готовы самостоятельно реализовывать огромные военно-морские проекты Спустя два месяца после того, как китайские ВМС приняли на вооружение свой первый авианосец, ранее носивший имя «Варяг», Китай заявил о готовности создавать авианосцы собственными силами. По мнению экспертов, для этой страны задача вполне посильная. И деньги, и амбиции, и технологический потенциал у Пекина точно есть. Китай готов строить больше авианосцев. Об этом в среду заявил глава Китайской государственной судостроительной корпорации Ху Вэньмин. Именно на ее верфи проходил дооснащение закупленный у Украины тяжелый авианесущий крейсер «Варяг».
«Китай – единственный из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, не имеющий авианосца, целиком созданного собственными силами», – сказал Ху Вэньмин, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Ху Вэньмин добавил, что руководимая им компания готова строить больше «авиабаз на море». «Мы должны наращивать собственные разработки и производственные мощности по выпуску оружия и оснащения, чтобы восполнить нехватку их у страны, и самостоятельно строить свои авианосцы», – подчеркнул президент корпорации.
Правда, говорить о том, когда и сколько будет построено китайских авианосцев, Ху Вэньмин не пожелал, объяснив, что такие планы – «прерогатива центральных властей». При этом он не стал скрывать, что Китай будет создавать авианосцы с использованием катапультной технологии, в то время как самолеты с авианосцев типа «Варяг» взлетают с полетной палубы с трамплином.
Китай, по мнению экспертов, не планирует оснащать свой авианосец российскими палубными истребителями. «У нас не было от китайской стороны соответствующих запросов», – заявил журналистам на авиасалоне в Чжухае руководитель делегации «Рособоронэкспорта» начальник департамента ВВС Сергей Корнев.
Китайская государственная судостроительная корпорация – вторая в мире после южнокорейской Hyundai Heavy Industries. Именно она разработала и произвела большую часть аэронавигационных систем, установленных на «Ляонине».
Первый китайский авианосец, носивший ранее названия «Ши Лан» и «Варяг», был принят на вооружение ВМС Китая 25 сентября 2012 года.
Авианосец строили в 1980-х годах для советского флота, однако не успели закончить. После распада СССР «Варяг» отошел Украине. Когда советские военные корабли резали на металлолом, китайская компания, связанная с Китайской народной армией освобождения, выкупила «Варяг» у У
...
Читать дальше »
Просмотров:
471
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Экранопланы занимают особое место в коллективном-бессознательном многих жителей бывшего СССР. Иначе как понять парадоксальную любовь наших сограждан к этим фантастическим конструкциям – никакими доводами разума объяснить этого невозможно. Экранопланы не ставили скоростных рекордов и не крутили в небе «бочки» и «мертвые петли». Практически никто не видел их вживую. Единственное, что знает простой обыватель – это невероятное по красоте зрелище летящего над самой водой полукорабля-полусамолета. Именно так должен выглядеть настоящий Имперский флот! Мощно, Стремительно, Грандиозно! Краткая техническая справка. Экранный эффект –изменение аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и пр.). Эффект возникает исключительно на малых высотах (меньше аэродинамической хорды крыла), благодаря образованию плотной «воздушной подушки» между нижней плоскостью крыла и экранирующей поверхностью. В результате появляется дополнительная подъемная сила, которая тем сильнее, чем меньше скорость и ниже высота полета экраноплана. Про экранопланы ходят сказочные легенды – удивительное транспортное средство обладает скоростью самолета и полезной нагрузкой корабля. Идущий на границе двух сред, экраноплан невидим на экранах радаров, он может выходить на ровные участки суши и способен за считанные часы перебросить за океан целый десантный батальон. Грузоподъёмность, эффективность, быстрота! Парадокс в том, что сейчас нигде в мире экранопланы не используются…
Холодный душ
Фундаментальные законы природы обмануть невозможно. Идея экраноплана прямо нарушает один из важных принципов авиации: низковысотный профиль полета неоптимален с точки зрения топливной эффективности. Самолет стремительно летит сквозь разряженный воздух на границе стратосферы. Экраноплану приходится прорываться сквозь плотные слои воздуха вблизи поверхности Земли.
В жесткое противоречие вступают конструктивные элементы экраноплана: самолет, по всем правилам авиации, должен быть легким, а корабль, наоборот
...
Читать дальше »
Просмотров:
929
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.11.2012 Текст: МК во Владивостоке Фото: nashflot.ru Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота продолжает дальний боевой поход, чтобы приступить к решению задач по противодействию морскому пиратству в районе Африканского Рога. По пути планируется заход в индийский порт Мумбаи и участие в совместных учениях с кораблями ВМС Индии. В состав отряда кораблей входит большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", танкер "Иркут" и спасательный буксир "Алатау". По плану дальнего похода дальневосточники следуют назначенным курсом в Андаманском море.
Просмотров:
391
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.11.2012 Текст: Lenta.ru Фото: newsfiber.com Следственный комитет России ответил на резкий комментарий МВД, касающийся освещения в СМИ дела "Оборонсервиса". В заявлении пресс-секретаря ведомства Владимира Маркина говорится, что и СК, и МВД, ФСБ и другие ведомства, и общество в целом заинтересованы в расследовании этого дела, но за полноту собранных по делу доказательств в силу закона ответственность несет именно СК. В заявлении также сказано, что отношения СК и МВД "всегда были конструктивными и деловыми по всем уголовным делам, которые находятся в производстве следственных органов". По словам Маркина, дело "Оборонсервиса" только подтверждает тот факт, что сотрудники СК и МВД всегда успешно сотрудничали друг с другом.
Разногласия между ведомствами начались с того, что утром 20 ноября Следственный комитет заявил, что только его комментарии по делу "Оборонсервиса" могут считаться достоверными. СК обратил внимание на то, что представители органов внутренних дел часто давали комментарии для СМИ по этому делу, и предостерег от распространения не согласованной с ним информации.
В ответ на это МВД заявило, что не нуждается в помощи PR-структур других ведомств и считает, что оно вправе давать комментарии по тем уголовным делам, по которым сотрудники министерства ведут оперативную работу.
В 2011 году СК уже конфликтовал с другим силовым ведомством - Генпрокуратурой. Та ссора была более серьезной - она началась с дела о нелегальных казино в Подмосковье и продолжалась несколько месяцев (по крайней мере, столько длился публичный конфликт).
Следственный комитет ранее входил в состав Генпрокуратуры и обрел самостоятельность лишь в январе 2011 года. Его возглавляет Александр Бастрыкин.
Просмотров:
430
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.11.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа В новом учебном году начнется подготовка к приему в состав Черноморского флота (ЧФ) двух новых боевых кораблей и двух подводных лодок, которые строятся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" и Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга. Экипажи для новых кораблей будут формироваться на конкурсной основе из числа выпускников высших военно-морских учебных заведений и наиболее подготовленных специалистов корабельных соединений флота.
По сложившейся практике сформированные экипажи еще до приема кораблей в состав флота начнут осваивать свои заведования, выходить в море с представителями судостроительных заводов, учиться работать на современной технике в ходе заводских испытаний.
Формирование и подготовка экипажей для новых кораблей и подводных лодок является одной из приоритетных задач ЧФ в новом учебном году.
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.11.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа В рамках реализации федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" и государственного оборонного заказа на 2012 год на гидрографические суда Каспийской флотилии поступили два современных комплекта многолучевых эхолотов. Основное предназначение данного оборудования — обследование дна акваторий морских портов, поиск подводных объектов, измерение глубин от 20 до 11 тыс. м и обеспечение безопасности мореплавания как кораблей Каспийской флотилии, так и гражданских судов.
Преимущество многолучевого эхолота заключается в том, что за 1 измерение с частотой в 1 секунду производятся замеры 288 глубин (по количеству лучей) дна на площади от 50 до 200 м2 с точностью измерения 0,5% от величины глубин. Изображение полученного рельефа дна выводится на цветной дисплей в режиме реального времени. Стандартный однолучевой эхолот за то же время позволяет замерять всего 6-8 глубин.
Помимо новых эхолотов на Каспийской флотилии завершена опытная эксплуатация и введена в круглосуточный рабочий режим станция навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в своей зоне ответственности.
Использование данной системы позволяет с высокой точностью (до 10 м) и надёжностью определять местоположение боевых надводных кораблей и гражданских судов.
Просмотров:
398
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
21.11.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: navy.mil Единственный атомный авианосец постоянного передового базирования ВМС США George Washington 20 ноября возвратился в свою базу Йокосука в Японии, завершив программу патрулирования второй половины 2012 года, сообщил официальный сайт американского флота. CVN73 George Washington с базирующимся на нем 5-м палубным авиационным крылом принял участие в трех международных учениях ВМС, посетил три страны Азиатско-Тихоокеанского региона и отработал совместно с авианосцем CVN74 John C. Stennis порядок взаимодействия при действии в составе авианосной ударной группы с двумя авианосцами.
Заключительным этапом патрулирования стало 12-дневное совместное учение Keen Sword, проведенное с силами самообороны Японии.
Просмотров:
368
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 20.11.2012 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: vnmazurenko.blogspot.ru Экипаж атомной подводной лодки (АПЛ) "Даниил Московский" Северного флота (СФ) благополучно доставил на берег в один из гарнизонов подводных сил СФ моряков с рыболовного судна "Рыбачий", потерпевшего бедствие и впоследствии затонувшего в Баренцевом море. В воскресенье, 18 ноября подводники Северного флота пришли на помощь экипажу рыболовного судна "Рыбачий", следовавшего на рыбный промысел по маршруту Лиинахамари — Териберка. Получив информацию о том, что в Баренцевом море гражданское судно потеряло ход и имеет поступление забортной воды в машинное отделение, экипаж АПЛ "Даниил Московский", выполнявший задачи в Баренцевом море по плану боевой подготовки и находившийся в непосредственной близости от района бедствия, приступил к спасательной операции.
В сложных метеоусловиях (сильный ветер порывами до 15 м/с, волнение моря 3 балла и плохая видимость) подводники Северного флота приняли на борт экипаж пострадавшего судна, которое через некоторое время затонуло. После завершения спасательной операции АПЛ "Даниил Московский" взяла курс в пункт базирования. Пострадавших в результате чрезвычайного происшествия нет, состояние здоровья членов экипажа судна "Рыбачий" не вызывает опасений. В ближайшее время моряки будут доставлены в Мурманск.
Просмотров:
415
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.11.2012
|
| |