В 1958-м СОВЕТСКИЕ ПЛОВЦЫ-ДИВЕРСАНТЫ ЗАХВАТИЛИ НОВЁХОНЬКУЮ АМЕРИКАНСКУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ, СТОЯВШУЮ НА РЕЙДЕ БЛИЗ ОСТРОВА ОАХУ, И ПРИВЕЛИ ЕЁ ВО ВЛАДИВОСТОК.
Участник операции утверждает, что именно это стало переломным моментом в развитии советского подводного судостроения. Эта история может показаться невероятной, но её участники уверяют, что вымысла в ней - ни капли. До читателей "Фактов" об этой операции были осведомлены лишь организаторы, непосредственные исполнители и генсек Михаил Горбачёв. Имя рассказчика по понятным причинам изменено.
Борис Астахов начал хорошо учиться в школе и заниматься спортом после того, как осознал, что хочет служить на флоте. Там, где служили и погибли его отец и дед... Когда принес документы в Ленинградское военно-морское училище им. Фрунзе, приняли его не колеблясь: экзамены он сдал легко, да и руководству понравился крепкий парень, уже тогда обладатель золотой медали первенства СССР по боксу среди юношей.
Училище закончил блестяще и был направлен штурманом на дизель-электрическую подводную лодку 613 проекта. Полгода прослужил штурманом, несколько раз выходил в море.
- В 1956-м у адмирала флота Николая Виноградова возникла идея создать спецподразделение, - вспоминает Борис Степанович. - Планировалось, что формирование будет производить учебные захваты надводных и подводных кораблей - якобы для проверки боеготовности советского флота. Местом первой дислокации подразделения стала севастопольская бухта Омега, так назвали и спецформирование.
"Одним ударом руки "омеговцы" должны были уметь пробить грудь условного противника и вырвать сердце"
Около 400 мастеров и кандидатов в мастера спорта по борьбе, боксу, плаванию, гребле отобрали из всех флотов Союза. Севастопольцы тогда восприняли "Омегу" как спортивную часть ВМФ страны, готовящуюся к предстоящим олимпийским играм. Всем "омеговцам" выдали спортивные костюмы олимпийской сборной СССР (правда, носить не рекомендовали).
Затем началось обучение. Классы были без окон, стены и потолки - со звукоизоляцией. После лекции конспекты должны были оставаться на партах, а преподаватели собирали их и закрывали в сейф. Очень детально изучали все-все об американском флоте. Даже такие, казалось бы, несущественные моменты, как расположение трапов, люков, типы дверных замков.. И особо внимательно - кратчайшие пути перемещения внутри кораблей и подлодок. Как учебные пособия часто использовались фотографии иностранных боевых плавединиц, неизвестно кем и как отснятые. Уже тогда я начал догадываться об истинном предназначении нашего подразделения.
В числе предметов был и аутотренинг: нас учили управлять своей психикой, регулировать настроения, понижать индивидуальный "болевой порог", воздействовать на психику окружающих. Усиленно изучали немецкий язык, заучивали наизусть бытовые фразы и тексты, связанные с управлением п
...
Читать дальше »
Просмотров:
836
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Военное обозрение Автор Скоморохов Роман (Banshee) Надеюсь, читающие простят мне то, что я позволю себе начать сразу с отступления в свою сторону. Потому что так будет проще в дальнейшем понять мое личное (а оно тут будет) отношение к этим людям. В моей военной биографии было несколько случаев, когда я имел возможность попробовать стороны, не связанные с моей военной специальностью. То есть попрыгал с парашютом, однажды в течение 10 минут пилотировал военно-транспортный вариант Ан-24 (пилот из меня оказался никакой, поэтому по приземлении я имел неприятную беседу с остальными пассажирами, переходящую в дружеский мордобой. Причем беседа длилась намного дольше чем я пилотствовал). Во время прохождения службы на Дальнем Востоке меня угораздило познакомиться по пьяни со старшим лейтенантом, командиром тральщика, и по пьяни же принять приглашение «выйти в море» на проверку двигателей. Мне даже доверили подержать штурвал (но, помня свой печальный опыт пилота, я это сделал чисто символически), а так, как только мы вышли из бухты, я сделал вывод, что моряк из меня примерно как пилот. Все остальное время проверки я блевал, как заводная игрушка. И, на День ВМФ, когда все моряки раздуваются от важности и становятся добрыми и снисходительными по отношению к сухопутным крысам (а я уже к тому времени такой себя более чем зарекомендовал, но относился к этому с юмором, что было оценено плавающими и ходящими), несколько желающих пустили на борт подводной лодки «Чита». Это было событие, которое произвело на меня неизгладимое впечатление. У меня слишком уж хорошая фантазия, поэтому когда я представил себя в этом корабле, когда над тобой метров сто воды… Сразу почему-то захотелось не просто наверх, а даже на сушу. Но, дав себе соответствующее указание, я с честью выдержал всю экскурсию, добросовестно слушая старшину-экскурсовода и ударяясь башкой о самые разные хреновины и механизмы.
Простите меня, подводники, мне никогда не хватало смелости спросить, что должно быть в мозгах, чтобы вот так добровольно зайти на борт этого воплощения кошмара клаустрофоба и на нем не просто жить, а еще и работать. Жить там нельзя, это мое устоявшееся мнение. Я не клаустрофоб, сам привык к тому времени к работе в ограниченном пространстве, но это был перебор. Одно дело, когда нас трое в консервной банке кунга, и совсем другое дело – подлодка.
Старшина, который нас водил по отсекам (блин, они между ними еще и бегают по тревоге!!!), заметил, что на современных атомных, конечно, места поболее, посветлее, и вообще… Но сказал это как-то совсем без зависти. Меня это насторожило, и я спросил, а что, здесь плюсов больше? И тогда этот мужичок, почесав ус, ответил так: «знаешь, старшой, если чего, мы тут раз – и все. А они там будут тонуть долго. Очень долго». Больше я вопросов не задавал… И, когда началась эпопея с «Курском», я вспомнил этого пожилого старшину.
Но вернусь к основной теме своего повествования.
1941 год. Северный флот. Сначала цифры. К началу войны подводные силы Северного флота состояли из 15 подлодок. К 1945 году их было уже 42. Потери за войну составили 23 подводные лодки, из них 13 пропали без вести. Вот они.
Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «Д-3» «Красногрвардеец».
«Д-3» была первым кораблем ВМФ СССР, добившимся одновременно Гвардейского звания и ставшим Краснознаменным. Спущена на воду и 14 ноября 1931 вошла в состав Морских сил Балтийского моря. Летом 1933 года лодка в составе ЭОН-2 по только что построенному Беломоро - Балтийскому каналу совершила переход с Балтики на Север, став ядром зарождающегося Северного флота. 21 сентября 1933 «Красногвардеец» вошел в состав Северной военной флотилии. 8 боевых походов. Первый: 22.06.1941 - 04.07.1941 Последний: 10.06.1942 - ? Результат: По официальным советским данным, на счету «Д-3» 8 потопленных судов противника общим водоизмещением 28.140 брт и повреждение одного транспорта в 3.200 брт. Успешность ни одной атаки не подтверждена противником.
В свой последний боевой поход Гвардейская Краснознаменная подводная лодка «Д-3» вышла 10 июня 1942 года. К этому времени лодка имела полностью орденоносный экипаж, в основном состоящий из кандидатов или членов ВКП(б). Больше «Д-3» на связь не выходила и в базу не вернулась. Вместе с лодкой погибли и 53 члена её экипажа.
Подводная лодка «К-1»
...
Читать дальше »
Просмотров:
640
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.11.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа В военно-морской школе младших специалистов, входящей в состав бригады кораблей охраны водного района Черноморского флота, состоялся выпуск специалистов (водолазов и такелажников), подготовленных для воинских частей и кораблей Военно-морского флота России. Обучение по важным и специфическим специальностям в единственной в ВМФ школе такого профиля прошли около 200 матросов. Уже через несколько дней 36 ее выпускников пополнят ряды специалистов на Северном флоте, около 50 человек отправятся на Балтику, остальным предстоит служить на Тихоокеанском флоте и Каспийской флотилии.
В рамках осеннего призыва через учебные роты школы, на которую возложены также задачи по приему, подготовке и распределению молодого пополнения Черноморского флота, прошли уже более 1000 новобранцев из 15 регионов России. В настоящее время они завершают курс общевойсковой подготовки. Из их числа и из тех, кто еще прибудет в Севастополь, приемно-технической комиссии флота предстоит отобрать 150 человек, которые продолжат обучение по водолазным специальностям, востребованным в ВМФ.
Просмотров:
395
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.11.2012 Текст: Военный паритет Фото: farsnews.com Иран спустил на воду две малых подводных лодки обновленного типа Ghadir собственного проекта. В ходе церемонии, проходившей в южном портовом городе Бандар-Аббас, командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Сайяри (Habibollah Sayyari) заявил, что страна достигла самообеспеченности в сфере обороны и теперь может удовлетворить свои военные потребности, сообщает Press TV.
"Благодаря Исламской революции, Иран разработал технологии строительства подводных лодок. Никто не верил, что мы начнем строить эсминцы, способные нести вертолеты и ракеты в Оманском заливе и океанах", - сказал командующий.
Иран впервые представил подводную лодку типа Ghadir в 2007 году. 120-тонная подводная лодка может действовать длительное время в мелководных районах. Иран показал новый ракетный корабль Sina-7 Центральный Военно-Морской Портал 29.11.2012 Текст: Военный паритет Фото: farsnews.com Церемония спуска на воду двух новых подводных лодок типа Ghadir, десантных катеров на воздушной подушке типа Tondar и SR.NX, а также нового ракетного корабля Sina-7 состоялась 28 ноября в Иране, сообщают местные СМИ. В мероприятии, приуроченному ко Дню ВМС Исламской Республики Иран, приняли участие командующий ВМС Ирана контр-адмирал Хабиболла Сайяри (Habibollah Sayyari) и другиевысокопоставленные лица.
Просмотров:
432
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 29.11.2012 Текст: Взгляд Фото: reuters.com Эскадра китайских боевых кораблей направилась в западную часть Тихого океана, где проведет регулярные учения, включая отработку оборонительных и поисково-спасательных операций, ведение боя и обеспечение сопровождения, передает Синьхуа. В маневрах задействованы ракетный эсминец, два ракетных сторожевых корабля, судно сопровождения и палубные вертолеты, передает ИТАР-ТАСС. "Учения направлены на повышение готовности флота осуществлять длительные походы на большие расстояния, - сказал командующий отрядом кораблей заместитель командира Восточно-Китайского флота Цю Яньпэн. - Они способствуют тому, что Китай чувствует себя увереннее при осуществлении морских операций".
В заявлении отмечается, что проведение маневров в международных водах является обычной практикой государств и соответствует международному законодательству.
В текущем году КНР уже провела ряд учений в западной части Тихого океана. Так, в середине июля и во второй половине октября ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) провели маневры в акватории Восточно-Китайского моря. В последних приняли участие 11 кораблей Военно-морских сил НОАК, управления по делам рыболовства КНР и Бюро патрулирования на море, а также восемь самолетов.
Как полагают наблюдатели, учения призваны продемонстрировать решимость Китая отстоять свои права на острова Дяоюйдао (Сенкаку), расположенные в Восточно-Китайском море.
В последнее время отношения между Китаем и Японией обострены из-за спора об островах в Восточно-Китайском море. Пекин считает острова Дяоюйдао (Сенкаку) в Восточно-Китайском море своими территориями, которые Токио захватил в результате войны еще в конце XIX века.
До недавнего времени четыре из пяти островов Дяоюйдао принадлежали частным владельцам, японским гражданам. В сентябре Токио выкупил три из них. Тем самым практически все острова Сенкаку перешли в японскую государственную собственность.
Пекин отреагировал на это жесткими протестами, в районе островов теперь постоянно находятся китайские сторожевики. Однако они, как правило, избегают заходить в зону, которую Токио провозгласил своими территориальными водами.
Просмотров:
367
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Работы по достройке авианосца "Викрамадитья" (бывшего тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков") должны быть завершены в конце 2013 года, сообщил официальный представитель Рособоронэкспорта Вячеслав Давиденко.
"Российская и индийская стороны окончательно согласовали и утвердили перечень и график работ по достройке передаваемого индийским ВМС авианесущего крейсера "Викрамадитья", - сказал Давиденко, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
"В настоящее время эти работы продолжаются и должны быть завершены в конце 2013 года, после этого корабль будет передан индийской стороне", - заверил представитель Рособоронэкспорта.
Как сообщил информированный источник в оборонно-промышленном комплексе России, курирующий российско-индийскую сделку по авианосцу, летом 2013 года, после завершения ремонта котельной группы, "Викрамадитья" вновь выйдет в море на испытания.
"В настоящее время на Севмаше ведутся работы по ремонту котельной группы. Балтийский завод начал поставку на предприятие отремонтированного оборудования. Специалисты Севмаша ведут работы по графику, чтобы к запланированному сроку все выявленные недостатки в работе котельной группы были устранены. К лету 2013 года все ремонтные работы на авианосце будут завершены, и он вновь выйдет в море на испытания", - сказал источник в ОПК.
Накануне министр обороны Индии Араккапарамбила Энтони заявил, что военное ведомство страны установило конец 2013 года в качестве крайнего срока передачи Россией индийским ВМС авианосца "Викрамадитья". "Поставка этого авианесущего корабля уже задержалась на пять лет. Последний срок для его передачи - конец будущего года", - сказал глава индийского оборонного ведомства.
В конце октября президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков уже заявлял, что Россия передаст Индии авианесущий крейсер "Викрамадитья" до конца октября 2013 года.
Перед этим Россия отказала Индии в выплате компенсации за задержку авианосца. Размер неустойки, по данным СМИ, мог составить 115 млн долларов.
Индия должна была получить "Викрамадитью" еще в 2008 году, но затем поставку авианосца отложили до этого года. В октябре стало известно, что заказчик сможет получит боевой корабль не раньше 2013 года из-за проблем с котлами и двигателями.
Предполагается устранить недостатки на Севмаше, в Северодвинске к лету 2013 года, летом выйти в море на испытания, завершить их и передать корабль ВМС Индии в четвертом квартале 2013 года.
Контракт по ремонту и переоборудованию по проекту 11430 тяжелого атомного авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Легкий авианосец "Викрамадитья" после достройки до
...
Читать дальше »
Просмотров:
463
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.11.2012
|
|
В 2012 году корабельными силами Балтийского флота проведено около 40 зачетных мероприятий, более 100 корабельных учений и тренировок, сдано 120 курсовых и противолодочных задач, выполнено 200 ракетных, зенитно-ракетных и артиллерийских стрельб, 40 минных постановок и глубинных бомбометаний. Об этом в ходе прошедшего Военного совета сообщил начальник штаба флота контр-адмирал Сергей Фарков, отметив при этом, что все задачи, поставленные перед корабельными силами на учебный год, были выполнены качественно и в полном объеме.
Также в текущем году боевыми кораблями и вспомогательными судами БФ осуществлено 7 походов в отдаленные районы Мирового океана. В рамках выполнения поставленных задач моряки-балтийцы совершили неофициальные визиты и деловые заходы в порты Сирии, Испании, Дании, Польши, Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов.
Помимо этого они приняли участие в 5 международных военно-морских маневрах, решая задачи в акватории Балтийского моря и за его пределами.
Судами вспомогательного флота перевезено более 45 тысяч тонн различных грузов, выполнено около 200 буксировок кораблей и судов, пройдено более 9000 морских миль.
По итогам учебного года лучшим объединением флота признана Балтийская военно-морская база, которой командует капитан 1 ранга Игорь Осипов. Среди корабельных соединений отмечены бригада кораблей охраны водного района под командованием капитан 1 ранга Ивана Ковалева и соединение десантных кораблей под командованием капитана 1 ранга Игоря Смирнова. Среди надводных кораблей лучшими в 2012 году стали сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", малый противолодочный корабль "Зеленодольск" и рейдовый тральщик РТ-273.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=131078
Просмотров:
299
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Тело молодого контрактника было обнаружено утром в среду в казарме учебного центра ЗВО. 35-летний мичман из Калининграда умер во сне, по предварительным данным, от инфаркта.
Эту информацию "Фонтанке" подтвердили в пресс-службе ЗВО, подчеркнув, что, согласно медицинским документам, военнослужащий был абсолютно здоров, его медицинские показатели были в норме, алкоголя и наркотических средств в организме погибшего не обнаружено.
"В настоящее время обстоятельства происшествия расследует комиссия Западного военного округа, - сообщили в ведомстве. - В ближайшие дни станут известны результаты вскрытия. Предварительная причина смерти — инфаркт".
Как отметили в пресс-службе округа, командование ЗВО окажет всю необходимую помощь семье умершего военнослужащего. У контрактника остались жена и пятилетняя дочь.
ЧП произошло в филиале окружного учебного центра, дислоцирующегося в Кронштадте. Отметим, что военнослужащие по призыву здесь проходят трехмесячную подготовку к службе, а курсанты — курсы шестинедельной интенсивной подготовки с элементами выживания.
Известно, что умерший военнослужащий служил в Калининграде, в Кронштадт он прибыл как раз для прохождения этих курсов. До окончания курсов выживания ему оставалось 5 дней.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=131067
Просмотров:
344
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.11.2012 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Дизельная подводная лодка Северного флота "Магнитогорск" под командованием капитана 2 ранга Валерия Монако совершила межфлотский переход с Балтийского на Северный флот и вернулась в пункт постоянного базирования. За время перехода, продолжавшегося более 2-х недель, моряки-североморцы преодолели 2000 морских миль, провели десятки внутрикорабельных тренировок и занятий по различным видам подготовки: борьба за живучесть подводной лодки, организация повседневной деятельности экипажа, навигация в надводном и подводном положении и так далее.
В течение полугода экипаж подводной лодки "Магнитогорск" принимал участие в обеспечении выходов в море надводных кораблей Балтийского флота и отработке их экипажами задач по предназначению. В том числе — мероприятий по поиску, обнаружению, слежению за подводной лодкой и комбинированному применению комплексов противолодочного вооружения.
Дизельная подводная лодка "Магнитогорск" принадлежит к серии советских и российских подводных лодок, построенных в 1982-2000 гг. Эти лодки также часто называют еще "Варшавянками", так как первоначально предполагалось оснащение ими военно-морских флотов стран Варшавского договора.
Просмотров:
404
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 28.11.2012 Текст: ЦАМТО Фото: Пресс-служба Южного военного округа В Махачкалинском морском торговом порту 28 ноября состоялась передача Каспийской флотилии новейшего ракетного корабля "Дагестан". Корабль построен на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" (входит в группу ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс"). Второй ракетный корабль проекта 11661К вошел в состав ВМФ России. "Дагестан" имеет целый ряд усовершенствований по сравнению с первым кораблем "Татарстан" - флагманом Каспийской флотилии.
В торжественной церемонии подъема Военно-морского флага на "Дагестане" приняли участие президент Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов, командующий Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей Алекминский, генеральный директор ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс" Иван Егоров, генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" Ренат Мистахов.
Просмотров:
399
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.11.2012
|
| |