Пятьдесят три года назад, в ночь на 30 октября 1955 года произошел взрыв на флагманском корабле черноморской эскадры, линкоре «Новороссийск», который, несмотря на попытки спасти его, затонул вместе с более чем 650 моряками. Автор «Совершенно секретно», Октябрь Бар-Бирюков, с 1949 года служивший на «Новороссийске» офицером-артиллеристом, ныне капитан 1-го ранга в отставке, много лет занимается поисками ответа на главный вопрос: подорвался ли «Новороссийск» на мине военных времен или же это была диверсия в отношении самого мощного советского боевого корабля – единственного потенциального морского надводного носителя атомного оружия?
Линейный корабль «Новороссийск» – это бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре», после Великой Отечественной войны переданный СССР в счет репараций. Он был построен в Генуе в 1911-1913 годах и успешно противостоял английским линкорам в Средиземном море во время Второй мировой. А в 1943 году, после выхода из войны Италии, линкор интернировали англичане. Его перевели на остров Мальта, где он до 1949 года находился в консервации и использовался для тренировок подводных боевых пловцов. В начале 1949 года в числе 33 боевых кораблей и вспомогательных судов линкор передали Советскому Союзу. Корабль прибыл в Севастополь, вошел в состав эскадры Черноморского флота и стал прикрывать южные морские рубежи СССР – регион, где тогда находились главные источники нефтедобычи.
Стратегический трофей Еще в 1920-30-х годах линкор дважды модернизировался, соответственно повышались его боевые возможности. В то же время увеличилось водоизмещение и ухудшилась остойчивость корабля, то есть его непотопляемость. К 1955 году полное водоизмещение «Новороссийска» составляло 29090 т, длина – 186 м, ширина – 28 м, средняя осадка – 10 м. Двигатели обеспечивали весьма высокую для линкоров скорость до 32-х узлов (60 км в час). Основное артиллерийское вооружение «Новороссийска» состояло из десяти 320-миллиметровых орудий главного калибра, самых дальнобойных и крупнокалиберных в ВМФ СССР, размещенных в двух– и трехорудийных бронированных башнях. Эти орудия были способны стрелять на расстояние до 32 км более чем полутонными снарядами, размеры которых позволяли разместить в них атомные взрывные устройства малой мощности и превратить линкор в носитель тактического атомного оружия. Экипаж корабля составлял 1500 человек. Мощное вооружение и броня до 280 мм толщиной, большая дальность плавания, отличная управляемость и скорость хода, насыще
...
Читать дальше »
Просмотров:
941
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.11.2012
|
|
Новая причальная инфраструктура для швартовки и базирования кораблей различных классов создана в главной базе Тихоокеанского флота во Владивостоке, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Главный штаб ВМФ.
«Во Владивостоке фактически создан новый причальный фронт, обеспечивающий швартовку и базирование десяти кораблей различных классов, в том числе перспективных, которых пока нет в составе ВМФ», — сказал представитель Главного штаба.
Он уточнил, что новая береговая инфраструктура обеспечивает базирование кораблей от третьего до первого ранга: сторожевых, корветов, фрегатов, эсминцев и ракетных крейсеров с возможностью поступления на флот кораблей нового поколения, за исключением вертолетоносцев типа «Мистраль».
«Заменены все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей. По этим коммуникациям осуществляется передача с берега на корабли электроэнергии, воды и пара. Кроме того, в новом “причальном фронте” создана так называемая “ливневая система” для отвода воды с причалов на случай выпадения сильных осадков», — отметил представитель Главного штаба ВМФ.
«В результате модернизации повышена безопасность стоянки и базирования кораблей флота независимо от гидрометеоусловий», — сказал офицер.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, боевые корабли вернутся на обновленный 33-й причал Владивостока. Работы по капитальному ремонту причальной зоны и инфраструктуры береговой базы военного городка планировали завершить к октябрю.
Ссылка: http://news.mail.ru/inregions/fareast/25/politics/11066902/
Просмотров:
405
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.11.2012
|
| |