Сегодня принято делить историю покорения атома на два "периода" — до Чернобыля и после него. Аварии, которые случаются с атомными реакторами "после", сразу становятся предметом широкой гласности. А вот путь накопления опыта в использовании ядерных процессов до взрыва на Чернобыльской АЭС проходил под покровом строгой секретности.
О подвигах, неудачах и катастрофах, сопутствующих первым шагам конструкторов, строителей и экипажей атомного подводного флота Советского Союза, поведали миру члены первого экипажа головной АПЛ К-3 «Ленинский Комсомол» Л.Г.Осипенко, А.М.Жильцов, Н.Г.Мормуль в книге "Атомная подводная эпопея". На ее страницах приведен перечень происшествий с АПЛ.
По существующей в ВМФ классификации катастрофой корабля является его гибель или полное разрушение. Авария корабля — это происшествие, приведшее к выводу его из строя и требующее ремонта не менее десяти суток. Теоретически на судоремонтных предприятиях корабль с любыми повреждениями, даже затонувший, можно восстановить. Практически же, в зависимости от политической ситуации или престижа ВМФ, многие происшествия с кораблями в официальных расследованиях называют тяжелыми авариями. По последствиям таких аварий корабль выводится из боевого состава флота, надолго ставится в ремонт и впоследствии обычно списывается.
С другой стороны, затонувшие ПЛ поднимают и в короткие сроки вводят в строй. Такие происшествия не относят к катастрофам. Фактически же они являются безвозвратными потерями.
Еще сложнее решать вопрос включения в мартиролог аварии, связанных с загрязнением радиоактивными веществами. Аварии атомных реакторов с разгерметизацией радиоактивного контура приводили к повышению газовой, аэрозольной активности и гамма-излучению. Отсеки становились необитаемыми и требовали проведения специальных мер по удалению смертоносного загрязнения. Проведением дегазации, дезактивации и дезинфекции не всегда их удавалось отмыть. Н« заре атомного кораблестроения такие ПЛ восстанавливали. Так, на К-19 после аварии 4 июля 1961 г., в 1962-1964 гг. произвели замену отсека с ядерным реактором.
В последующие годы, когда количество атомоходов резко увеличилось, сильно загрязненные лодки "в связи с невозможностью дальнейшего использования по прямому назначению, а также нецелесообразности восстановления и неремонтопригодности" досрочно выводили из состава ВМФ. С одной стороны, эти ПЛ можно занести в список безвозвратных потерь, а с другой — они годами стояли у пирсов, представляя собой своеобразный резерв, и при необходимости могли быть восстановлены.
24 мая 1968 г. в Баренцевом мор
...
Читать дальше »
Просмотров:
597
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
27.11.2012
|
|
27.11.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: УК "Перекоп". Lenta.mk.ua Учебный корабль "Перекоп", входящий в состав соединения надводных кораблей Ленинградской военно-морской базы, направится на ремонт в Болгарию весной будущего года , по предварительной информации - в апреле-мае. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в главкомате ВМФ РФ. УК "Перекоп", только что отметивший 35-летний юбилей пребывания(http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=128849&sphrase_id=2276287) в строю Военно-морского флота, сменит в Болгарии проходящий ремонт однотипный корабль "Смольный". УК "Смольный" проходит средний ремонт на судоремонтном заводе в Варне.
Первоначальный срок окончания ремонта был запланирован на середину 2012 года, но затем продлен. Болгарская сторона выполняет ремонт "Смольного" в счет долга Болгарии перед СССР.
По неподтвержденным данным, после завершения ремонта УК "Смольный" перейдет на французскую ВМБ в Тулоне, где будет использоваться в качестве плавучей казармы для размещения обучаемого во Франции российского экипажа для первого десантно-высадочного корабля-дока "Владивосток" типа "Мистраль", строящегося на верфи в Сен-Назере.
УК "Перекоп" - второй из серии учебных кораблей проекта 887, построенных в Польше на Судостроительном заводе им. А.Варского в г. Щецин.
Заложен 24 апреля 1976 года, спущен на воду 11 декабря 1976 года, поднял флаг ВМФ СССР 30 сентября 1977.
Краткие тактико-технические элементы УК пр.887:
Водоизмещение полное - около 7300 тонн;
Главные размерения: длина - 138 м, ширина - 17,3 м, осадка - 5,6 м;
Скорость полного хода - 20 узлов;
Дальность плавания при скорости 14 узлов - около 9000 миль;
Автономность - 45 суток;
Энергетическая установка: 2 дизеля по 8000 л.с., 4 ДГ по 800 кВт, 1 ДГ 120 кВт;
Вооружение: 2 76-мм АУ АК-726 (боекомплект - 1200 выстрелов), 2 30-мм автомата АК-230 (боекомплект - 4000 выстрелов), 2 РБУ-2500 "Смерч" (боекомплект - 128 реактивных глубинных бомб РГБ-25), 2 45-мм пушки 21КМ (для производства салютов);
Радиоэлектронное вооружение - свойственное кораблям этого класса, обеспечивающее безаварийное плавание и применение штатного вооружения.
Экипаж - 135 человек (из них 12 офицеров). Способен принимать на борт до 300 курсантов.
Просмотров:
404
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.11.2012
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл В понедельник в средствах массовой информации появилось сообщение об очередной части испытаний новой подводной лодки «Северодвинск». РИА Новости со ссылкой на источник в Объединенной судостроительной корпорации пишет, что головная многоцелевая АПЛ проекта 855 «Ясень» успешно выполнила учебную задачу и крылатой ракетой поразила наземную цель. Среди прочего, это значит, что в течение ближайших нескольких месяцев будет полностью завершена вся программа испытаний новой лодки. Кроме того, наземное расположение учебной цели прозрачно намекает на тип примененной ракеты. С большой долей вероятности можно утверждать, что это был боеприпас семейства «Калибр». Ранее сообщалось, что ракеты 3М-54Э и 3М-14Э, наравне с более старыми П-800 «Оникс» будут входить в номенклатуру вооружения новых подлодок проекта «Ясень». Характерной чертой семейства «Калибр» является возможность стрельбы ракетами не только из специализированных пусковых агрегатов, но и из стандартных 533-миллиметровых торпедных аппаратов, которыми оснащены все подводные лодки нашего военно-морского флота. Такой вариант ракетного комплекса носит название «Калибр-ПЛЭ» и имеет экспортное обозначение Club-S. Все варианты комплексов семейства «Калибр» разработаны екатеринбургским ОКБ «Новатор». Целью проекта было создание семейства ракет различного назначения, имеющих большую степень унификации, что должно было облегчить оснащение флота и подразделений береговой обороны. Несмотря на многоцелевой статус ракет «Калибр», первыми были созданы именно противокорабельные боеприпасы. Самой интересной особенностью комплекса «Калибр-ПЛЭ» является возможность запуска ракет через стандартный торпедный аппарат лодки. По имеющимся данным, ракета может стартовать с глубины до 35-40 метров. Главное преимущество такого старта – отсутствие необходимости в установке на подлодку отдельных пусковых устройств для ракет. Таким образом, из всей сложной аппаратуры для использования ракет «Калибр» подлодка должна иметь только систему управления 3Р14Н. Как и ракеты комплексов «Калибр», система управления 3Р14Н явл
...
Читать дальше »
Просмотров:
652
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.11.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 27.11.2012 Текст: Lenta.ru Фото: gazeta.ru Новое громкое уголовное дело о хищениях в подконтрольных Минобороны России структурах будет возбуждено в ближайшее время. Об этом сообщает "Интерфакс", ссылаясь на анонимные источники в правоохранительных органах. По сведениям агентства, в настоящее время военные прокуроры завершают сбор необходимых материалов, которые будут направлены в следственные органы для возбуждения уголовного дела по статье, предусматривающей ответственность за мошенничество в особо крупном размере. Источники не раскрыли деталей будущего дела, однако отметили, что "речь идет о хищениях бюджетных средств на десятки, а, может, и сотни миллионов рублей, выделенных на оборонные нужды". По их данным, "по своим масштабам и резонансу новое уголовное дело будет в одном ряду с делом "Оборонсервиса" и "Славянки".
Уголовные дела о продаже имущества Минобороны через "Оборонсервис" по заниженным ценам были возбуждены в октябре 2012 года. Первоначально было возбуждено пять дел, а сумма ущерба оценивалась в три миллиарда рублей. Позже число эпизодов выросло до 15, а ущерб, по оценкам СМИ, до десятков миллиардов рублей (официальные цифры пока не назывались).
Среди обвиняемых по делу проходят Евгения Васильева, бывшая начальница департамента имущественных отношений Минобороны, которую называют приближенной Анатолия Сердюкова, Екатерина Сметанова, возглавлявшая фирму, которая оценивала имущество Минобороны при сделках, и Максим Закутайло, бывший начальник военного склада и гражданский муж Сметановой. Все трое были однокурсниками. Васильеву 23 ноября посадили под домашний арест, Сметанова находится в СИЗО и сотрудничает со следствием. Закутайло показаний пока не дает.
Параллельно расследуется дело о хищениях, совершенных через фирму "Славянка", входившую в "Оборонсервис". В рамках этого дела 16 ноября были арестованы гендиректор фирмы Александр Елькин и главный бухгалтер Юлия Ротанова. Елькина называют доверенным лицом Сердюкова, министр должен был 17 ноября присутствовать на его юбилее в Екатерининском дворце с участием Дженифер Лопес.
Сам Сердюков был снят с поста министра обороны после того, как стало известно об уголовных делах в отношении "Оборонсервиса".
Просмотров:
343
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.11.2012
|
|
ПАРИЖ, 27 ноября. (АРМС-ТАСС). Первый новейший многоцелевой фрегат типа FREMM "Акитен", построенный кораблестроительной компанией DCNS (головной контрактант) в тесном сотрудничестве с ВМС, DGA и OCCAR, официально поставлен ВМС Франции в соответствии с контрактными обязательствами. Европейская организация по совместной разработке вооружений OCCAR и Генеральная делегация по вооружениям Франции DGA подписали соответствующий документ.
В настоящее время на судостроительном заводе (ССЗ) DCNS в Лорьяне в постройке находятся еще 5 фрегатом типа FREMM: второй по счету фрегат "Мохаммед IV"
для ВМС Марокко проходит морские испытания; третий фрегат "Норманди" после спуска на воду 18 октября оснащается бортовым оборудованием; четвертый фрегат строится в сухом доке; в сентябре 2011 г. начато изготовление корпусных модулей пятого фрегата; для шестого фрегата в августе 2012 г. начата резка металла и машинная обработка конструкционных деталей.
К настоящему времени заказано 12 фрегатов типа FREMM - 11 для ВМС Франции и один - для ВМС Мароккко. Все корабли для ВМС Франции заказаны DGA, которая, в свою очередь, имеет контракт на управление программой и надзору за ее исполнением с OCCAR.
Фрегаты типа FREMM предназначены для обеспечения ПВО, ПКО и ПЛО боевых кораблей и судов в море; нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах; поддержки боевых действий сухопутных войск и обеспечения высадки морских десантов, нанесения ракетных ударов по наземным целям и др.
Фрегаты для ВМС Франции строятся в двух вариантах: ПЛО (F-ASM) и многоцелевой (F-AVT) с крылатыми ракетами морского базирования. Фото DCNS 27.11.2012 // 14:35
Просмотров:
404
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.11.2012
|
|
МОСКВА, 27 ноября. (АРМС-ТАСС). Израильская компания "Рафаэль эдванст дифенс системс" (Rafael Advanced Defense Systems) разработала новый вариант необитаемого надводного аппарата (ННА) "Протектор" типа USV (unmanned surface vessel) большего водоизмещения, созданного с учетом опыта эксплуатации предыдущей системы. Новый "Протектор" имеет длину 11 м и отличается от предыдущего, 9-метрового варианта, увеличенными автономностью и скоростью, а также повышенным резервированием систем. Первые заказы на поставку усовершенствованного ННА "Протектор" уже поступили от нескольких неразглашаемых заказчиков.
Полный текст сообщения доступен подписчикам ленты "Авиация, космос, вооружения". Фото Николай Новичков 27.11.2012 // 12:46
Просмотров:
338
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.11.2012
|
| |