В Вашингтоне в галерее выдающихся личностей XX века рядом с портретом Игоря Сикорского можно увидеть портрет Ростислава Алексеева. Этот конструктор прославился не только замечательными судами на подводных крыльях, но и опередившими свое время экранопланами. Однако судьба конструктора, как и его фантастических творений, оказалась трагической.
25 лет назад, осенью 1984 года, на полигоне «Песчаная балка» под Феодосией появилась странная конструкция, напоминавшая огромный самолет с крыльями, фюзеляжем, хвостовым оперением и двигателями. Но по некоторым признакам можно было предположить, что это вовсе не летательный аппарат, а корабль. В действительности это был принципиально новый вид оружия — ракетный экраноплан «Лунь» (длина — 73,8 метра, размах крыльев — 44 метра). Основные элементы конструкции — носовая часть, крылья, хвостовая часть с килем — были изготовлены в Горьком (ныне Нижний Новгород) и водным путем на барже доставлены в Керчь, откуда их на специальных платформах привезли в Черноморск. Зачем же потребовалось везти эту чудовищную конструкцию в такую даль? И почему американцы, обнаружив экраноплан со спутников, назвали его «крымским монстром»?
Великий конструктор
История этого необычного корабля-самолета начиналась в те времена, когда корабелам пришла в голову мысль поднять корпус судна из воды в воздух. Поначалу казалось, что проблема может быть решена с помощью подводных крыльев. Первое в мире судно на подводных крыльях построил в 1894 году французский инженер Шарль д'Аламбер. Катер оказался неудачным, устойчивого движения добиться не удалось, однако идея нашла последователей. С течением времени появились удачные модели, но до серийного производства дело не доходило. В 1944 году сотрудник гидролаборатории завода «Красное Сормово» Ростислав Алексеев предложил замечательную идею использования малопогруженных подводных крыльев. Три года спустя он поставил на крылья серийный глиссирующий торпедный катер ТКА-123-бис. В решении государственной комиссии по приемке этого катера отмечалось, что «впервые в Советском Союзе создан совершенно новый боевой тип торпедного катера — катер на подводных крыльях, превосходящий его бескрылый вариант на 10 узлов по скорости (с 90 до 110 км/ч) и на 2 балла по мореходности (с 3 до 5 баллов)». В 1949 году Алексеев разработал проект первого речного пассажирского судна на подводных крыльях, которое могло брать на борт 60 человек, развивая скорость до 70 км/ч. Однако по режимным соображениям построить это судно в металле Алексееву разрешили лишь в 1956 году. Так появилась знаменитая «Ракета». Но построить
...
Читать дальше »
Просмотров:
586
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.11.2012
|
|
Подмосковное оборонное предприятие ЦНИИТОЧМАШ завершило испытания новейшего автомата АК-12, сообщил РИА Новости в пятницу представитель пресс-службы предприятия. Ранее пресс-секретарь компании «Ижмаш» Елена Филатова заявила, что АК-12 будет проходить предварительные испытания на оборонном предприятии ЦНИИТОЧМАШ (Подмосковье). «Предварительные испытания АК-12 завершены, определен полный комплекс боевых и служебно-эксплуатационных характеристик нового образца», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что проведены все виды исследований, в том числе АК-12 прошел испытания на надежность работы в различных условиях и при динамических нагрузках. По его словам, в ходе работы ЦНИИТОЧМАШ приглашал представителей разработчиков для наблюдения за испытаниями. «Испытания проводились высококвалифицированными специалистами на уникальной испытательной базе», — сказал представитель пресс-службы. Он подчеркнул, что полученные результаты переданы заказчику. Ранее генеральный директор ЦНИИТОЧМАШ Дмитрий Семизоров сказал РИА Новости, что в ходе испытаний автомата был выявлен ряд недостатков, характер которых он не уточнил, сославшись на «конфиденциальность информации разработчика». В свою очередь, главный конструктор «Ижмаша» Владимир Злобин отметил, что АК-12 был отправлен на предварительные испытания именно для того, чтобы «выявить все недостатки и слабые места новой разработки». Он добавил, что, получив экспертное заключение, конструкторы «Ижмаша» приступят к доработке изделия и устранению замечаний, что в итоге позволит АК-12 достойно пройти государственные испытания во второй половине 2013 года. По словам Злобина, АК-12 уже вызвал огромный интерес у всех силовых структур, на базе автомата будет создана большая линейка боевых образцов. В их числе пистолеты, пулеметы, штурмовые винтовки и ручные пулеметы как общевойскового, так и специального назначения. Работы над созданием АК-12 начались в конструкторско-технологическом центре «Ижмаша» в августе 2011 года, и уже в декабре был изготовлен первый образец этого оружия. В АК-12 реализован целый ряд новых конструкторских и технологических решений, которые позволили повысить боевую мощь и эффективность стрельбы всеми видами огня. В новом автомате существенно улучшена эргономика, в конструкцию интегрированы планки Пикатинни — специальные устройства крепления для установки дополнительного оборудования: оптических, коллиматорных и ночных прицелов, дальномеров, целеуказателей и иного обвеса, что позволит эффективно и
...
Читать дальше »
Просмотров:
390
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.11.2012
|
|
Опубликованные в СМИ заявления неназванных источников ВМФ о недовольстве флота проектом перспективного авианосца и неудовлетворительными условиями обитания на фрегате "Адмирал Горшков" являются нелепыми и саморазоблачительными. Такое мнение высказал корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала высокопоставленный сотрудник Объединенной судостроительной корпорации. Речь идет о двух материалах, опубликованных в СМИ, в которых отражается мнение некоего высокопоставленного источника в командовании флота. В первом материале высказана критика проекта перспективного авианосца. Вполне естественно, по словам источника, что ВМФ "предложили старый советский авианосец "Ульяновск", который так и не построили из-за распада СССР", как пишут СМИ, так как победителем тендера 2011 года на разработку концепции перспективного авианосца, точнее, морского авианосного комплекса, Минобороны выбрало не специализированную проектную организацию с богатым опытом создания авианесущих кораблей - Невское проектно-конструкторское бюро, а общенаучную организацию - ЦНИИ им.академика Крылова, сейчас - Крыловский государственный научный центр. "А отсюда и негативный результат, - сказал собеседник Портала. - Поскольку у крыловцев никаких, кроме самых общих, наработок по авианосцу не было, они были вынуждены привлечь в качестве консультанта Невское ПКБ. ЦНИИ Крылова взял за основу самый совершенный проект еще советского времени и просто "перелицевал" его, добавив современное оборудование и вооружение. К тому же следует заметить, что пожелания ВМФ в форме требований по кораблю, мягко скажем, были малоконкретны". "Все вместе и привело к плачевному результату - проект отправлен на доработку. Я уверен, что если головным исполнителем проекта было бы избрана специализированная организация, в данном случае НПКБ, такого бы не было. Жалобы ВМФ по теме авианосца, на мой взгляд, выглядят как саморазоблачение", - добавил источник портала. "Хочу ответить еще на одну претензию флота - по фрегату "Адмирал Горшков", строительство которого продолжается в Санкт-Петербурге на Северной верфи. Приведу еще одну цитату из газеты "Известия": "У моряков есть также вопросы к компоновке корабля, размещению личного состава. Кубрики слишком маленькие, проходы и другие помещения перегружены оборудованием". Хочется воскликнуть: "Где же вы раньше были? Кто же, как не флот, выдал промышленности техническое задание, кто утвердил проект? Завод не может строить заказ для флота без контроля и наблюдения ВМФ. Это претензии могут быть только к самим себе, так как констатируют брожение умов в командовании нашего флота. Несколько лет назад были одни требования, сейчас почему-то другие. Определитесь, друзья, что вы хотите? Хорошо воор
...
Читать дальше »
Просмотров:
463
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.11.2012
|
|
Принятие на вооружение атомной подводной лодки "Северодвинск" переносится с 2012 на 2013 год, сообщил руководитель департамента Минобороны по обеспечению гособоронзаказа Андрей Вернигора. В августе судостроительный завод "Севмаш" сообщил, что планирует передать военно-морскому флоту многоцелевую АПЛ "Северодвинск" (проект 855 "Ясень") до конца 2012 года. "Сейчас АПЛ проходит этап заводских испытаний и в настоящее время находится в море. Я думаю, что в этом году она принята на вооружение не будет, это произойдет в 2013 году. Еще впереди предъявление на государственные испытания и этап госиспытаний в Белом море", – сказал Вернигора, передает РИА "Новости". Источник ИТАР-ТАСС в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) сообщил в пятницу, что "Северодвинск", выполнив пять ракетных пусков по морским и наземным целям, завершила заводские ходовые испытания. "Атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 (шифр "Ясень"), находившаяся в акватории Белого моря, сегодня успешно осуществила пуск новейшей морской крылатой ракеты из подводного положения по наземной цели. Цель поражена", - сказал собеседник агентства. "Этим пуском завершились заводские ходовые испытания АПЛ "Северодвинск", в ходе которых в общей сложности было выполнено пять пусков крылатых ракет штатным ракетным комплексом "Калибр". Все пуски выполнены успешно", - отметил он. 28 ноября многоцелевая атомная подводная лодка "Северодвинск" проекта 885 (шифр "Ясень") произвела запуск сверхзвуковой крылатой ракеты из подводного положения по наземной цели во время испытаний в акватории Белого моря. Ранее "Северодвинск" выполнила стрельбу крылатой ракетой по наземной цели из надводного положения, а 7 ноября АПЛ произвела успешный пуск крылатой ракеты по морской цели. 17 августа главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявлял, что испытания АПЛ "Северодвинск" завершатся до конца года. "Северодвинск" – полуторакорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых шахт. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Внедрение последних разработок российского
...
Читать дальше »
Просмотров:
401
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.11.2012
|
|
Накануне старта нового учебного года состоялось итоговое заседание Военного совета Тихоокеанского флота (ТОФ), на котором была дана оценка учебно-боевой деятельности ТОФ и поставлены задачи на грядущий период. Как было отмечено командующим Тихоокеанским флотом контр-адмиралом Сергеем Авакянцем, весь запланированный на 2012 год комплекс учебно-боевых мероприятий выполнен в полном объеме. Кораблями и судами ТОФ в отчетном периоде отработано более 1000 боевых упражнений, в числе которых несколько сотен ракетно-артиллерийских стрельб и минных постановок. Береговые войска записали на свой счет многочисленные полевые выходы и несколько тысяч парашютных прыжков различной сложности. Ушедший год можно смело зачесть в актив нашего флота как успешный. В соревновательном процессе на призы Главнокомандующего ВМФ Тихоокеанский флот взял девять из них, завоевав второй год подряд первое место в ВМФ России. Трех удостоены соединения подводников Камчатки и Приморья, еще четыре приза завоевали соединения ракетных и десантных кораблей, по одному получили отдельная бригада морской пехоты и соединение специальных кораблей из Владивостока. В завершающемся периоде обучения 2012 года на Тихоокеанском флоте продолжалась плановая отработка мероприятий международного военного сотрудничества, в рамках которой корабли ТОФ наносили визиты в порты иностранных государств. Экипажи кораблей и судов побывали с визитами в портах Индонезии, Филиппин, Камбоджи, Джибути, Вьетнама, Китая, Индии, Сейшельских островов. Наиболее ярким событием международной деятельности стало участие отряда боевых кораблей ТОФ во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг" в международных российско-китайских учениях "Морское взаимодействие – 2012", прошедших в период с 22 по 27 апреля в территориальных водах КНР. В этих маневрах участвовало более 20 кораблей и судов обеспечения, и было выполнено более 100 боевых упражнений. С 29 июня по 6 августа наши моряки впервые в истории России приняли участие в крупнейших многосторонних международных учениях в районе Гавайских островов "Римпак-2012". Масштабность этих учений впечатляет. Достаточно сказать, что в этих маневрах были задействованы 45 кораблей и судов различных классов, 100 самолетов и более 20 тысяч военнослужащих из 22 стран мира. Продолжается выполнение флотом задач по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского рога. Сейчас в этот неспокойный район направляется уже восьмой отряд кораблей ТОФ. В настоящий момент наши корабли находятся с неофициальным визитом в Индии. По завершении визита 2 декабря пройдут совместные международные учения "Индра-2012". Подводя итоги учебно-боевой деятельности флота, командующий ТОФ контр-адми
...
Читать дальше »
Просмотров:
429
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
30.11.2012
|
| |