Главная » 2012 Ноябрь 20 » Перспективы дальнейшего развития ВТС России и Китая будут определять новые команды управленцев
Перспективы дальнейшего развития ВТС России и Китая будут определять новые команды управленцев | 15:09 |
20.11.2012 Текст: ЦАМТО Фото: ntv.ru ![]() Участие в 17-м заседании российско-китайской смешанной межправительственной комиссии по ВТС, которое пройдет 20-21 ноября в Пекине, станет первым зарубежным визитом министра обороны России Сергея Шойгу. Вопросы дальнейшего развития ВТС двух стран будут определять новые команды управленцев, как со стороны России, так и со стороны Китая. Со стороны России это новый министр обороны Сергей Шойгу и относительно недавно (в конце мая 2012 года) назначенный на должность директора ФСВТС Александр Фомин, которых выдвинул на эти должности президент РФ Владимир Путин. В Китае к власти пришла новая команда управленцев высшего звена во главе с недавно назначенным генеральным секретарем ЦК Компартии Китая Си Цзиньпином, которой стал лидером пятого поколения руководителей КНР. По оценке экспертов, новый лидер будет вести более активную внешнюю политику, которая потенциально может привести к усилению трений с США, но не с Россией. В то же время, следует отметить, что "напутствуя" нового лидера, прежний председатель КНР Ху Цзиньтао на 18-м съезде компартии заявил, что "Китай должен интенсифицировать военное развитие, чтобы одержать победу в случае локальных войн, а также развивать высокотехнологичное вооружение". По его словам, "создание мощной национальной обороны и вооруженных сил, соответствующих международному статусу нашей страны, интересам ее безопасности и развития, является стратегической задачей на пути модернизации Китая". Обращает на себя также внимание заявление Ху Цзиньтао о том, что модернизация НОАК будет завершена к 2020 году. Следует отметить, что большие перестановки произошли также в высшем генералитете НОАК. Новым начальником Генерального штаба стал Фан Фэнхуэй, начальником Главного политического управления НОАК назначен Чжан Ян, начальником Главного управления тыла НОАК - Чжао Кэши, начальником Главного управления вооружений и военной техники НОАК - Чжан Юся, главкомом ВВС - Ма Сяотянь. Безусловно, новая команда управленцев имеет свое видение на перспективы дальнейшего развития НОАК, и именно в этом контексте будет рассматривать дальнейшие направления сотрудничества с Россией в сфере ВТС. В ходе 17-го заседания российско-китайской смешанной межправительственной комиссии по ВТС в качестве протокольной процедуры стороны подведут итоги военно-технического сотрудничества России и КНР за прошедший год. Наиболее интересным является та часть заседания, которая будет посвящена обсуждению задач по дальнейшему развитию двустороннего взаимодействия в этой сфере. С учетом новых лиц, которые примут участие в заседании, возможно, будут обсуждены те направления сотрудничества, которые ранее на комиссию не выносились. То есть в определенном смысле 17-е заседание российско-китайской смешанной межправительственной комиссии по ВТС можно рассматривать как работу с "чистого листа" с обеих сторон. Возможно, какие-то из новых направлений сотрудничества найдут свое отражение в итоговом протоколе, который планируется подписать по результатам заседания. В том, что касается России, дальнейшее развитие ВТС с Китаем, будет осуществляться, прежде всего, с учетом должного уровня обеспечения безопасности нашей страны. С точки зрения содержательной части двустороннего военно-технического сотрудничества претензии российской стороны к КНР давно известны. Прежде всего, это незаконное копирование ранее поставленных образцов военной техники. Вопрос о защите прав интеллектуальной собственности российских производителей вооружений, несмотря на многочисленные попытки, с китайской стороной до сих пор не урегулирован. Скопированные образцы военной техники поступают не только на вооружение НОАК, но и предлагаются на мировой рынок по более низким ценам. С учетом того, что Китай имеет большие возможности по предоставлению льготных кредитов под закупку вооружений, в том числе под мизерные или нулевые проценты, такие действия сужают нишу России на мировом рынке оружия. Причем, на текущий момент Китай имеет конкурентоспособные предложения практически во всех сегментах обычных вооружений. По мнению ЦАМТО, прежде чем обсуждать вопрос о расширении номенклатуры возможных поставок вооружений Китаю (в частности, интерес проявлен к Су-35, ЗРС С-400 и ряду других систем вооружений), необходимо решить вопрос об эффективном механизме защиты прав интеллектуальной собственности российских производителей вооружений. В этой связи, к примеру, следует отметить, что достаточно длительные переговоры с КНР по поставке истребителей Су-35 забуксовали, прежде всего, из-за того, что Китай настаивал на заключении контракта на поставку небольшой установочной партии машин, в то время как российская сторона настаивала на поставке крупной товарной партии. Закупка небольшой установочной партии, безусловно, рождает подозрения в их копировании и дальнейшем отказе от закупки крупной партии истребителей. Все это говорит о том, что новой команде управленцев как со стороны России, так и КНР, необходимо будет решить ряд "болезненных" проблем. Безусловно, с учетом технологического развития ОПК Китая, столь масштабные закупки вооружений, как это было ранее, Пекин производить не будет, концентрируя внимание на закупке только высокотехнологичных изделий, которые пока национальный ОПК производить не может, а также передаче российских технологий. | |
Просмотров: 392 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |