МТРК «Мир» 18:59 04.02.2016 На прошлой неделе вооруженные пираты захватили танкер у берегов Нигерии. Судьба экипажа до сих пор остается неизвестной. Москва, 4 февраля. Россияне в плену у пиратов. Неизвестные захватили танкер у берегов Нигерии и взяли в заложники экипаж, сообщает телеканал «МИР 24» со ссылкой на AP. В российском посольстве пока подтвердили только сам захват судна.
«Посольство подтверждает информацию о захвате судна в заливе. Сейчас танкер находится в территориальных водах Бенина. Что касается информации об экипаже и его национальной принадлежности, то она пока уточняется», - сказал пресс-атташе посольства России в Нигерии Артем Романов.
ЧП произошло на прошлой неделе. Но известно о нем стало только сейчас. Как пишут местные СМИ: танкер Leon Dias шел под греческим флагом, когда его взяли на абордаж. Потом его пытались взорвать. Но боевики покинули судно, прихватив с собой несколько человек. Не исключено, что их захватили ради выкупа. Власти Нигерии пока не комментируют эти сообщения.
ТАСС со ссылкой на российское посольство сообщает, что россиян на судне нет. Там остаются восемь человек: гражданин Грузии и семеро граждан Филиппин. Однако известно, что ранее вооруженные бандиты «захватили пятерых заложников и отправились с ними в сторону Нигерии». По словам российских дипломатов, бенинские военные пока не могут точно сказать, есть ли среди заложников россияне.
Ситуацию с заложниками в Нигерии прокомментировали в МИД России.
«Российские дипломаты активным образом этим занимаются. Наша прямая обязанность - содействовать российским гражданам. Все делается и будет сделано по максимуму», - заверила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Пока неизвестно, кто именно взял в заложники экипаж танкера. Но раз все произошло у берегов Нигерии, можно предположить, что это дело рук группировки «Бока Харам». Эта террористическая организация не так давно присягнула на верность запрещенному в России «Исламскому государству». Именно эти боевики наиболее активны в Нигерии. Напомним, что официального подтверждения информации пока нет.
Просмотров:
398
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
СвободнаяПресса 3 февраля 20:32 Вадим Андреев об истории одной российской чудо-машины Морской экраноплан «Лунь», разработанный в акционерном обществе «ЦКБ по судам на подводных крыльях» имени Р.Е. Алексеева (Фото: Алексея Жигайлова /ТАСС) В фильме «Вокруг света за 80 дней», снятом по одноименному роману Жюля Верна, есть такой эпизод. Отважные путешественники, возвращаясь из Америки в Англию, поняли, что вряд ли поспеют в Лондон вовремя, то есть на восьмидесятый день, согласно пари, заключенному с Британской академией. В поисках выхода из затруднительного положения было принято фантастическое решение — построить из материалов судна летательный аппарат. Работа закипела. Спустя некоторое время построили маленький самолёт, который вылетел с палубы корабля, и герои фильма прилетели в Англию на один день раньше условленного срока.
Роман великого фантаста был написан в 1874 году. Писатель не мог тогда знать, что через какие-то тридцать лет, в 1903 году, американцами братьями Райт будет построен первый в мире летательный аппарат. Ну, а авторы фильма, в свою очередь, не могли знать, что гибрид «самолета-корабля» давно уже был разработан и построен в секретных лабораториях и цехах Конструкторского бюро Министерства обороны СССР, и еще в 1964 году совершил первый полёт над Каспийским морем. Это чудо инженерной мысли было названо экранопланом.
Его создателем был советский инженер Ростислав Евгеньевич Алексеев. Еще в 1951 году ученый и его помощники за разработку и создание судов на подводных крыльях были удостоены Сталинской премии. От идеи до воплощения прошло несколько лет. В начале 60-х годов был готов экспериментальный образец аппарата, способного передвигаться по воде (точнее, над водой) на скоростях, намного превышающих скорости обычных судов.
Суть идеи, которая привела к созданию экраноплана, в использовании так называемого «экранного эффекта». Он возникает, когда самолет летит низко и расстояние от крыла до земли или поверхности воды невелико. Набегающий поток воздуха, отражаясь, успевает дойти до поверхности и вернуться обратно. То есть крылья самолета уплотняют под собой воздух, превращая его в динамическую подушку. Так возникает дополнительная подъёмная сила. Проще говоря, спрессованный под крылом и днищем самолёта воздух выполняет функции трамплина. Отрываясь от земли с помощью «экранного эффекта», экраноплан начинает полёт уже с помощью реактивных двигателей. Лёгкий подъем делает его экономичнее обычного самолёта
...
Читать дальше »
Просмотров:
368
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
Военное обозрение Сегодня, 05:49 Автор Инженер-технарь 10 октября 1957 года прошли первые испытания отечественной торпеды с ядерным боевым зарядом с подводной лодки. Наш флот получил существенный аргумент на море в споре за морское владычество перед вероятным противником. Опытный атомный вариант торпеды 53-57, выпущенный с подводной лодки С-144 проекта 613, пройдя 10 километров, взорвался на глубине 35 метров. Результатом взрыва стало потопление двух эсминцев, двух ПЛ и двух тральщиков. Больше в бухте кораблей не было, а то бы и их унесло в морскую пучину. Понимая важность нового оружия, которое может определить результат не отдельного морского боя, а целой операции, уже в 1958 году Военно-морской флот принимает на вооружение торпеду 53-57 с ядерной боевой частью РДС-9 и присваивает ей шифр 53-58. Однако стоит отметить, что торпеда 53-57 стала шагом вперед в развитии отечественного торпедного оружия не только из-за возможности применения ядерного боеприпаса, но и благодаря перспективной и необычной для того времени перекисно-водородной силовой установке. В ходе Первой мировой войны, когда на вооружении флотов находились в основном парогазовые самодвижущиеся мины Уайтхеда, выявились и их существенные недостатки: небольшие дальность и скорость хода, визуальная заметность следа, малая надежность и ряд других. Поэтому в межвоенный период усилия торпедостроителей были направлены на устранение указанных недостатков и, в том числе, на поиск новых силовых установок для торпед.
В качестве одного из решений предполагалось заменить сжатый воздух как окислитель топлива на более активный кислород, получаемый при разложении перекиси водорода. Для этого использовали так называемую маловодную перекись водорода (МПВ), в которой концентрация пероксида водорода достигала 83%. В процессе разложения 1 кг МПВ выделялось 0,47 кг свободного кислорода, вода и 197,5 КДж тепла.
На том этапе, в начале тридцатых годов, наибольших успехов добились немецкие ученые. Профессор Г. Вальтер запатентовал в Германии перспективный способ применения МПВ в данных целях. На базе серийной поршневой парогазовой торпеды G7-а (литера G означала калибр торпеды — 21 дюйм или 533 мм, а цифра 7 — ее длину в метрах), обладавшей скоростью 30 уз и дальностью хода 8 км, в 1939 — 1940 гг. создали ее модернизированный вариант, получивший шифр G7-uk и обиходное название инголиновая торпеда.
Морские испытания показали стабильность теплов
...
Читать дальше »
Просмотров:
624
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
Военное обозрение 2 февраля 2016 Автор Александр Ставер, Роман Скоморохов Черное море когда-то называлось честнее. Или правильнее. Называлось оно Русским. Более тысячи лет, вплоть до 17 века, это название мелькало в исторических документах разных стран. Потом появились претенденты на владение этим морем. Россия не стала активно этому сопротивляться. Дело, если серьезно, не в названии. Дело в том, кто реально владеет Причерноморьем. Но претенденты желали большего. Претенденты желали выгнать Россию из региона. И желание это подкреплено было очень большой кровью. Кровью солдат и моряков.
Украина сегодня в числе таких вот желающих. Незалежность породила ненависть ко всему русскому. А значит, Россия сегодня вынуждена противостоять тем, чьи предки лежат вместе с русскими в крымской земле. Чьи предки рвали глотки зубами туркам, французам, англичанам, немцам. Всем захватчикам.
Мы сегодня возрождаем наш Черноморский флот. Трудно возрождаем. Со скрипом. Жилы рвем. Но возрождаем. И, если посмотреть исторически, не в первый раз. Так что за успех этого мероприятия почему-то есть уверенность.
Что такое флот с точки зрения военных? Я специально заострю на этом внимание.
Для большинства обывателей флот — это надводные и подводные корабли. Это военно-морские базы. Это береговые батареи.
На самом же деле, современный флот уже давно не только корабли. Пусть даже и самые современные. Флот — это система. Система, которая может самостоятельно вести любые виды боевых действий. От подводных до космических. И, если в плане космоса преувеличено, то самую малость.
Кто-нибудь может сегодня говорить о полноценном флоте без морской пехоты? Без системы ПВО? Без морской авиации? Без РЭБ? Без полноценной инженерной службы? Можно много писать. Но проще спросить, чего нет у современного флота из того, что есть у армии?
В свете этого хочется внести ясность в заявления украинского главкома адмирала Гайдука о возрождении украинского флота в ближайшее время. В ближайшее, естественно, в исторической перспективе.
Итак, из заявления адмирала мы видим, что в планах Киева до 2020 года получить от 2-х до 4-х подводных лодок. А также построить как минимум 30 боевых и вспомогательных судов. Тем самым довести численность флота Украины почти до 70 единиц. Точную цифру в 66 единиц
...
Читать дальше »
Просмотров:
472
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 3 Февраля 2016 в 16:55 Активность российских подлодок в Северной Атлантике достигла максимума за последние несколько десятков лет, считает командующий ВМС НАТО Клайв Джонстон. По мнению офицера, это связано с совершенным Россией "большим технологическим скачком". Командиры подводных кораблей НАТО докладывают об интенсивности действий российских субмарин, "какой они не видели со времен холодной войны", сообщил Джонстон изданию Jane`s. Заседание НАТО Новостное агентство Харьков Глава военно-морских сил Альянса подчеркнул, что Россия совершила технологический скачок за счет "колоссальных инвестиций", подлодки под Андреевским флагом стали способны совершать длительные переходы, получили самое лучшее оборудование и большую свободу действий. Джонстон также отметил рост уровня профессиональной подготовки экипажей ВМФ России, пишет Медуза.
Отметим, что развитие группировки атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок в руководстве ВМФ России считают одной из первостепенных задач 2016 года. На прошедшей в январе пресс-конференции замкомандующего флотом Александр Федотенков заявил, что в наступившем году будут заложены две новые субмарины 4 поколения проектов "Ясень" и "Борей", а также возвращены с модернизации подлодки "Рязань" (проект 677БДР), Кузбасс (проект 971У) и "Орел" (проект 949А). Активность русских подводных лодок достигла уровней Холодной войны ВОЕННЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Атомный подводный крейсер К-560 "Северодвинск" проекта 885 Северного флота ВМФ России (с) b345 / forums.airbase.ru Журнал "Jane's Defence Weekly" опубликовал статью Nicholas de Larrinaga "Russian submarine activity topping Cold War levels" ("Активность русских подводных лодок достигла уровней Холодной в
...
Читать дальше »
Просмотров:
401
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
FlotProm.ru 4 Февраля 2016 в 13:25 В Центре судоремонта "Звездочка" объяснили, каким образом в модернизируемом цехе оказались бывшие в употреблении механизмы, по факту установки которых прокуратура возбудила уголовное дело. В пресс-службе северодвинской верфи уточнили, что поставка некачественного оборудования была выполнена подрядчиком - одним из управлений "Спецстроя России". "Центр судоремонта "Звездочка" в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса…." заключил контракт с ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции эллинга цеха №10. Договора поставки оборудования для комплектации цеховых систем генеральный подрядчик заключал самостоятельно без участия ЦС "Звездочка", в том числе и контракт, в рамках которого выполнена поставка ненадлежащего оборудования. Обращаем внимание на то, что Центр судоремонта "Звездочка" не может нести ответственность ни за деятельность должностных лиц "Спецстроя России", ни за деятельность компаний, которые "Спецстрой России" привлекает в качестве субподрядчиков", - заявляется в распространенном верфью сообщении. Подлодка "Екатеринбург" на стапеле ЦС "Звездочка" Пресс-служба ЦС "Звездочка" Несмотря на то, что установленное оборудование теперь придется демонтировать, пресс-служба "Звездочки" заявила о готовности модернизированного эллинга принять первый корабль уже в июне 2016 года. В нем планируется проводить ремонт и модернизацию атомных подводных лодок третьего поколения.
Сообщения о выявленном на "Звездочке" случае мошенничества было распространено военной прокуратурой Северного флота во вторник, 2 февраля. По данным ведомства, при проведении работ по замене и монтажу вентиляторов субподрядчик установил бывшие в употреблении механизмы, в результате чего государству был причинен ущерб в размере свыше 16 млн рублей. Было возбуждено уголовное дело по части 4 статье 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Вы работаете на оборонном предприятии? Вы что-то знаете про нарушения при модернизации производственных мощностей? Позвоните или напишите с пометкой "Сочеванову Сергею" оставив координаты для быстрой связи или воспользуйтесь анонимной формой. Гарантии ст. №41 Закона о СМИ.
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
FlotProm.ru 3 Февраля 2016 в 18:10 Северодвинский "Севмаш" отказался от гражданского судостроения в 2016 году. Верфь сконцентрирует усилия на исполнении гособоронзаказа, пишет "Военно-промышленный курьер".
"В настоящее время производственная программа "Севмаша" направлена на реализацию государственного заказа", - сообщили в пресс-службе предприятия, добавив, что гражданского судостроения в производственной программе 2016 года нет. Севмаш, стапельный цех Севмаш Крупными гражданскими проектами "Севмаша" за последние 15 лет стало изготовление ледостойкой стационарной платформы "Приразломная" и строительство яхт премиум-класса проекта А133. В то же время по линии военного кораблестроения предприятие имеет портфель заказов на стратегические и многоцелевые подводные лодки проектов "Борей" и "Ясень", модернизацию атомного крейсера "Адмирал Нахимов", обслуживанию переданного ВМС Индии авианосца "Викрамадитья".
Просмотров:
365
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
FlotProm.ru 4 Февраля 2016 в 12:46 Предварительная стоимость ремонта крейсера "Аврора", озвученная на совещании начальника департамента Гособоронзаказа МО Андрея Вернигоры, составила 800 млн рублей. При этом в 2013 году восстановление корабля №1 ВМФ России оценивалось в 3,5 млрд рублей.
О прошедшем 3 февраля на Кронштадтском морском заводе совещании сообщила Фонтанка со ссылкой на источник в Министерстве обороны. По данным издания, обсудить ход ремонта и реставрационных работ на "Авроре" собрались представители командования Балтфлота, крейсера, судостроительной промышленности, Северного проектно-конструкторского бюро, управления культуры Минобороны, Смольного. Ремонт крейсера "Аврора" FlotProm.ru, Сергей Северин В ходе заседа ния было озвучено, что предпосылок к срыву сроков окончания работа, назначенного на 15 июля 2016 года, нет. Это позволило рассмотреть вопрос участия крейсера в петербургском параде кораблей, посвященном празднованию дня Военно-морского флота.
Крейсер "Аврора" был отправлен на ремонт 21 сентября 2014 года. 26 ноября корабль был выведен из дока и поставлен к достроечной стенке для прохождения второго этапа ремонта. Срок его окончания согласно утвержденному госконтракту - 15 июля 2016 года. Помимо проведения ремонтных работ, на корабле планируют существенно расширить музейную экспозицию.
Вы работаете на Кронштадтском морском заводе? Вы что-то знаете о ходе ремонта "Авроры"? Позвоните или напишите с пометкой "Сочеванову Сергею" оставив координаты для быстрой связи или воспользуйтесь анонимной формой. Гарантии ст. №41 Закона о СМИ.
Просмотров:
454
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 4 Февраля 2016 в 13:48 Командованию Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии устроили проверку на умение решать поставленные задачи при получении различных вводных. Для этого высшие офицерские чины ВМФ России собрались в Санкт-Петербурге на базе Военного учебно-научного центра ВМФ (ВУНЦ ВМФ).
"Третий день сбора полностью посвящен проверке профессионально-должностной подготовки адмиралов и офицеров, а также проверке профессионализма органов военного управления флотов при поступлении вводных от руководства сбора. В частности, проверяется работа органов военного управления и начальников всех степеней по выработке замысла и определения алгоритма действий при получении различных задач", - сообщил официальный представитель ВМФ Игорь Дыгало агентству ТАСС. Адмирал Владимир Королев, командующий Северным флотом Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин Он уточнил, что командующие флотами в ходе проверки должны были выработать замысел действия войск применимо к назначенному району действий.
Сбор руководящего состава ВМФ РФ, в котором участвуют заместители главкома ВМФ, представители главного командования ВМФ, командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским, Балтийским флотами и Каспийской флотилии, а также начальники органов военного управления флотов, стартовал в Санкт-Петербурге 1 февраля и продлится на протяжении недели.
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
|
4 февраля, 13:02 По словам заместителя главкома ВМФ РФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, на флоте планируют увеличить "коэффициент применяемых на перспективных подводных лодках роботизированных средств" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 февраля. /ТАСС/. Новые российские подводные лодки воплотят в себе лучшие характеристики предшественниц, они будут отличаться большим комфортом и лучшей скрытностью, заявил в четверг журналистам заместитель главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. В рамках ежегодного сбора руководящего состава флота в Петербурге проходит конференция "Перспективный облик корабельного состава ВМФ для решения задач в океанской и морской зонах", где обсуждаются, в частности, перспективы строительства атомных и неатомных субмарин.
"Основные ориентиры в этой области известны - это уменьшение многообразия проектов атомных подводных, как стратегических, так и многоцелевых. Каждый из перспективных проектов подводных лодок, которые будут строиться, воплотит в себе все лучшие характеристики своих предшественников", - сказал Бурсук.
По его словам, на флоте планируют увеличить "коэффициент применяемых на перспективных подводных лодках роботизированных средств". "Существенно будут улучшены условия комфортности, а также будут внедряться более современные средства обеспечения живучести подводных лодок", - подчеркнул вице-адмирал.
Кроме того, сообщил Бурсук, планируется приложить усилия и к "обеспечению высокого уровня скрытности атомных стратегических и многоцелевых подводных лодок".
Эсминцы "Лидер
"Сегодняшняя обстановка характеризуется бурным техническим прогрессом в мировом кораблестроении и мы тоже должны держать себя в тонусе по основным направлениям отечественного кораблестроения и проектирования новых образцов вооружения. Предметом обсуждения будет как облик надводных кораблей океанской зоны, в том числе и перспективных эсминцев типа "Лидер", так и подводных лодок следующего поколения, так и облик отдельных образцов вооружения, начиная с роботизированной техники, заканчивая радиолокационными системами и средствами освещения обстановки", - рассказал Бурсук.
По его словам, конференция предоставляет "прекрасную возможность сверить позиции" по генеральным направлениям госпрограммы кораблестроения, в соответствии с которым Военно-морской
...
Читать дальше »
Просмотров:
424
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.02.2016
|
| |