Военное обозрение Сегодня, 13:40 Предприятия оборонного комплекса РФ полностью восстановили проектную документацию, необходимую для ремонта и модернизации кораблей и судов ВМФ, построенных за границей, сообщает РИА Новости. Использованы фотографии:aquatek-filips.livejournal.com «В настоящее время более 450 кораблей, катеров, буксиров и судов обеспечения, построенных на верфях Польши, Болгарии, Финляндии, ГДР и других стран, продолжают нести службу в составе ВМФ России, однако для поддержания их технической готовности необходим авторский надзор со стороны проектантов этих кораблей, предполагающий техническое сопровождение ремонтных и модернизационных работ», – приводит агентство слова своего источника в ОПК.
«За несколько десятилетий, естественно, все связи с предприятиями и проектантами этих кораблей сошли на нет. Поэтому рядом научных организаций и институтов, которые занимаются вопросами военного судоремонта, функции проектантов по техническому сопровождению взяты на себя», – рассказал собеседник.
По его словам, «ведущие позиции в разработке проектной и технологической документации для кораблей иностранной постройки занимает "51 центральный конструкторско-технологический институт судоремонта", однако в кооперации также участвуют Крыловский научный центр, ЦНИИ "Прометей", Специальное проектно-конструкторское бюро котлостроения и Соликамский завод "Урал"».
«Это, своего рода, импортозамещение, которое предполагает проведение технических расчётов на установку вместо устаревшего и неремонтоспособного оборудования иностранного производства отечественных аналогов корабельных систем. То есть, по сути дела происходит агрегатная замена различных технических устройств на кораблях на российские, которые отвечают проектным характеристикам, а во многом и превосходят их», – подчеркнул собеседник.
Он отметил, что «наиболее показательным примером восстановления полноценного авторского надзора за кораблями иностранной постройки является ремонт построенного в Польше большого десантного корабля (БДК) "Цезарь Куников", срок службы которого был продлён на пять лет».
«Такая же работа проводится о отношении 12-ти единиц БДК этого проекта, которые входят в состав Военно-Морского Флота. Эти корабли ещё лет 10 надёжно послужат флоту», – сказал представитель ОПК.
Справка а
...
Читать дальше »
Просмотров:
430
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.02.2016
|
|
Военное обозрение Сегодня, 06:11 Автор Александр Давыдов Как-то мною был внесен тогда еще в Красночикойскую районную Думу проект Положения об отчетах выборных должностных лиц и депутатов перед населением. В то время еще не было норм в законодательстве, делающих отчеты обязательными, и поэтому мало кто из народных избранников проводил регулярные отчеты даже перед представительными органами. Для меня стало неприятной неожиданностью, когда депутаты большинством голосов отклонили предложенный проект, даже не включив в повестку дня его обсуждение. Когда же я стал взывать к совести депутатов, кто-то из коллег меня оборвал: «Ты что, самый умный? Сядь и успокойся». Жизнь показывает, что все равно мы к этому придем. Жаль только потерянного времени и упущенных возможностей. Мне уже приходилось быть в такой ситуации. Наш корабль проходил плановый ремонт, стоял в плавдоке. Личный состав был расписан на обеспечение ремонтных работ, нес дежурство и вахту. У меня появилось свободное время для подготовки предложений по обеспечению боевой устойчивости системы ПВО корабля или соединения кораблей, а также предложений по доработке некоторых радиолокационных систем и комплексов для реализации новых тактических приемов. Ими я начал заниматься в 1991 г., обучаясь в Высших офицерских классах в г. Ленинграде. Тогда на наших глазах разворачивалась и осуществлялась операция США против иракских войск в зоне Персидского залива. Авиация США практически в пух и прах разгромила ПВО Ирака, почти без всяких последствий для себя. Для меня было обидно и горько осознавать то, что ПВО Ирака была в основном оснащена нашими средствами, и подготовка личного состава также проводилась в основном нашими специалистами. «Как такое могло произойти?» — мучил меня вопрос. Я стал чаще задерживаться за изучением документов на классах, ходить в Центральную военно-морскую библиотеку в Михайловском замке. Пытаться переводить для себя статьи американских военных журналов. Затем продолжил изучать эту проблему, проходя службу на одном из кораблей Тихоокеанского флота.
Подготовив свои предложения со схемами, я попросил у командира корабля разрешения убыть в штаб дивизии. Командир корабля тоже мне сказал: «Ты что, самый умный? Сядь и успокойся». Чуть позже появилась у меня возможность встретиться с офицерами штаба дивизии. Мои «родные» эртээсовцы (РТС — радиотехническая служба) отмахнулись от меня, даже не став слушать: «Тебе что, заняться нечем?» Тогд
...
Читать дальше »
Просмотров:
411
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.02.2016
|
|
Военное обозрение Вчера, 14:23 Журнал «The National Interest» со ссылкой на «Ленту.ру» опубликовал статью под заголовком «Охота за следующим "Красным Октябрем": Россия создает новую смертоносную субмарину», в которой отмечается, что возможное возрождение проекта 705 (705К) «Лира» заставит понервничать руководство американского флота. Использованы фотографии:www.snariad.ru «Подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" известны на Западе прежде всего ролью главного антагониста в фильме "Охота за "Красным Октябрем". Эта субмарина не имела аналогов в мире на момент постройки в 70-х годах прошлого века. Инновационный прочный титановый корпус позволял судну разгоняться до 45 узлов, а экипаж "Лиры" состоял всего из 32 человек, благодаря автоматизации некоторых процессов», – цитирует автора Российская газета.
Газета напоминает, что вчера российское издание «Лента.ру», ссылаясь на источник в ОПК, опубликовало информацию, согласно которой проект «Лира» может возродиться, но уже на более современном уровне: рассматривается возможность строительства роботизированных АПЛ.
«Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов. Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек», – сказал изданию собеседник.
Справка «РГ»: «Подводные лодки проектов 705, 705К "Лира" – атомные советские субмарины. Непосредственное предназначение – уничтожение вражеских подводных лодок. Является единственным в мире серийным проектом атомной подводной лодки на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем».
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.02.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 26 Февраля 2016 в 14:19 Инцидент, ставший достоянием общественности, произошел во время учений весной 2015 года. Шведские военные обнаружили подводную лодку в архипелаге Стокгольма, однако долгое время сомневались в принадлежности корабля иностранным ВМС.
В ходе учений экипаж одного из кораблей королевского флота заметил перископ, показавшийся из воды в районе проводимых учений. Проведенное впоследствии расследование показало, что шведских подлодок, равно как и кораблей союзных американских ВМС в архипелаге Стокгольма в тот момент не было. Об этом пишет Regnum со ссылкой на шведское издание Dagens Nyheter. Корабли ВМС Швеции ищут "иностранную подводную активность" в Стокгольмском архипелаге Nationalpost.com Иностранную активность в своих водах шведские военные обнаруживают регулярно с 2014 года. История началась с якобы перехваченного аварийного сигнала российской подлодки, находящейся в Стокгольмском архипелаге. После проведенных поисков ВМС Швеции сделали заявление, что неопознанный объект покинул территориальные воды страны.
В июле 2015 года "русская мини-субмарина" все же была найдена у берегов Швеции. Ей оказалась дореволюционная подлодка "Сом", пролежавшая на дне без малого 100 лет. В настоящее время решается вопрос с ее подъемом и музеефицированием.
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.02.2016
|
|
27 февраля, 10:04 "Бореи" составят основу морской группировки стратегических ядерных сил России на Дальнем Востоке в грядущие десятилетия, отметил источник в оборонно-промышленном комплексе © ИТАР-ТАСС/Владимир Ларионов, архив МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Тихоокеанский флот в следующем десятилетии будет иметь в своем составе четыре стратегические атомные подлодки типа "Борей" - к "Александру Невскому" и "Владимиру Мономаху" присоединятся еще две субмарины, которые построят по улучшенному проекту. Об этом сообщил в субботу ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Собеседник агентства напомнил, что на базе подводных сил Тихоокеанского флота в Вилючинске сейчас находится субмарина "Александр Невский", которая прибыла туда осенью прошлого года с Северного флота.
"В августе-сентябре этого года аналогичный переход подо льдами Арктики из базы Гаджиево в Вилючинск с 16 ракетами "Булава" на борту совершит второй серийный "Борей" "Владимир Мономах", - сказал источник.
"Планируется, что на рубеже 2020-х годов Тихоокеанский флот получит еще два вооруженных "Булавами" ракетоносца четвертого поколения класса "Борей", построенных по усовершенствованному проекту 955А", - добавил собеседник агентства.
"Бореи", по словам источника, составят основу морской группировки стратегических ядерных сил России на Дальнем Востоке в грядущие десятилетия. "Они с лихвой возместят предстоящий через несколько лет вывод из боевого состава и списание трех устаревших стратегических лодок проекта 667БДР", - заявил он. При этом еще четыре "Борея", по сведениям собеседника агентства, получит Северный флот.
Сейчас в состав ВМФ России входят три стратегические атомные подводные лодки типа "Борей". Строительство субмарин этого класса продолжается по усовершенствованному проекту - четыре подводные лодки уже строятся, пятую (как ожидается, заключительную в серии) планируется заложить в 2016 году.
Просмотров:
489
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
27.02.2016
|
| |