Военное обозрение Сегодня, 07:26 Автор Алексей Волынец Первоисточник http://rusplt.ru/wins/vragu-ne-sdaetsya-nash-gordy-varyag-21179.html 9 февраля 1904 года состоялся неравный бой крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой
К началу Русско-японской войны бронепалубный крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в качестве «стационаров» в корейском порту Чемульпо (ныне морской пригород Сеула, столицы Южной Кореи). «Стационарами» тогда именовались военные суда, стоявшие в иностранных гаванях для поддержки своих дипломатических представительств.
В Корее уже долгое время шла пока еще политическая борьба России и Японии за влияние. Корейский король, опасаясь японцев, прятался в доме русского посла. Крейсер «Варяг» и канлодка «Кореец» в этих условиях гарантировали силовую поддержку нашего посольства в случае каких-либо провокаций. В то время это была распространенная практика: в порту Чемульпо рядом с нашими кораблями стояли военные корабли-«стационары» Англии, Франции, США и Италии, защищавшие свои посольства.
6 февраля 1904 года Япония разорвала дипломатические отношения с Россией. Через двое суток канонерская лодка «Кореец», вышедшая из Чемульпо, чтобы доставить в Порт-Артур донесение из посольства, была атакована японскими миноносцами. Они выпустили по ней две торпеды, но промахнулись. «Кореец» вернулся в нейтральный порт с известием о приближении вражеской эскадры. Русские корабли стали готовиться к бою с превосходящими силами противника.
Капитан «Варяга» Всеволод Федорович Руднев принял решение прорываться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. Капитан обратился к команде: «Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была. Никаких вопросов о сдаче не может быть — мы не сдадим крейсер и самих себя и будем сражаться до последней возможности и до последней капли крови. Исполняйте каждый свои обязанности точно, спокойно, не торопясь».
9 февраля 1904 года в 11 часов утра русские корабли вышли из порта навстречу врагу. В полдень на «Варяге» пробили тревогу и подняли боевой флаг.
Нашим морякам противостояли превосходящие силы противника — 6 крейсеров и 8 миноносцев. Позднее военные специалисты и историки подсчитали, что вес залпа (вес снарядов, выпущенных разом всеми орудиями корабля) японских крейсеров почти в 4 раза превосходил вес залпа «Варяга» и «Корейца». К тому же ч
...
Читать дальше »
Просмотров:
408
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.02.2016
|
|
Военное обозрение Сегодня, 07:26 Автор Сергей Антонов Первоисточник http://rusplt.ru/wins/aleksandr-marinesko-kak-stat-legendoy-za-odinnadtsat-dney-21156.html 10 февраля 1945 года подлодка С-13 потопила свой второй крупнейший транспорт — немецкий лайнер «Штойбен»
Александр Маринеско стал легендой при жизни, тогда же был предан забвению и вернулся из небытия лишь спустя десятилетия. Его фигура крайне противоречива, как и результаты его боевых походов. Он был уволен с Военно-морского флота после понижения в звании на две ступени — от капитана третьего ранга до старшего лейтенанта — и отставки с поста командира корабля, а спустя четверть века после смерти получил звание Героя Советского Союза. Из шести боевых походов, которые он выполнил в качестве командира подлодок в годы Великой Отечественной войны, четыре были безуспешными — но за один-единственный из них он добился звания самого результативного советского подводника.
Этот удивительный поход Александр Маринеско и его подлодка С-13 совершили в период с 9 января по 15 февраля 1945 года. Первым судном, которое лодка потопила 30 января, был лайнер-гигант «Вильгельм Густлофф» (25 484 брутто-регистровые тонны), а вторым, потопленным 10 февраля, — лайнер «Штойбен» (14 690 брутто-регистровых тонн). Гибель обоих лайнеров, превращенных в военные транспорты, стала настоящей трагедией для Германии. Эти суда, строившиеся как круизные пассажирские лайнеры, после начала войны переоборудовали под нужды немецких подводников: «Вильгельм Густлофф» стал сначала плавучей казармой, затем — учебным судном, а «Штойбен» — плавучей гостиницей для высших чинов кригсмарине. И только в самом конце войны, когда крах нацистской Германии стал неизбежен и очевиден, оба бывших лайнера задействовали в операции «Ганнибал»: спешной эвакуации немецких беженцев из Восточной Пруссии, куда уже входили войска Красной армии.
Именно это обстоятельство в послевоенные годы и позволило многим западным историкам и исследователям войны на море прямо или косвенно обвинить Александра Маринеско и весь экипаж С-13 в совершении военных преступлений. Дескать, советские подводники атаковали беззащитные госпитальные суда, на которых от ужасов красноармейского наступления спасались несчастные прусские беженцы. Правды здесь ровно половина: атаковали действительно советские подводники, а спасались действительно беженцы. Что же касается «беззащитности» и «госпитальности», то это
...
Читать дальше »
Просмотров:
527
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.02.2016
|
|
Новости@mail.ru Малый ракетный корабль «Зеленый Дол» проекта «Буян-М» Черноморского флота вышел из Севастополя в субботу, сообщил РИА Новости источник в силовых структурах Крыма. Он отметил, что это будет первое участие кораблей данного проекта в группировке ВМФ России в Средиземном море. «Цели корабля у берегов Сирии не разглашаются. Но учитывая, что он несет крылатые ракеты большой дальности, не исключается участие и в боевой операции», — сказал источник.
Собеседник сообщил, что «Зеленый Дол» вошел в состав флота в ноябре 2015 года. За это время он выходил на артиллерийские стрельбы и принимал участие во внезапной проверке Юго-Восточного округа в феврале 2016 года.
Корабли проекта «Буян-М» наносили удар крылатыми ракетами «Калибр» по террористам в Сирии из Каспийского моря 7 октября 2015 года.
В пресс-службе Черноморского флота Интерфаксу в субботу сообщили, что из Севастополя в Средиземное море для выполнения плановых задач в составе постоянной группировки ВМФ отправились два корабля: ракетный корабль «Зеленый Дол» и морской тральщик «Ковровец». В пресс-службе отметили, что выход кораблей в дальнюю морскую зону осуществлен в соответствии с планом ротации сил.
В начале декабря источник Интерфакса сообщал, что в восточную часть Средиземного моря вошла и находится недалеко от побережья Сирии подлодка «Ростов-на-Дону», с которой в ноябре наносились удары по позициям террористов. По его сведениям, в арсенале подлодки имеются крылатые ракеты «Калибр-ПЛ». Однако пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил журналистам, что в Кремле нет информации о заходе российской субмарины в восточную часть Средиземного моря.
В тот же день военный источник ТАСС говорил, что в Сирию отправится гвардейский ракетный крейсер «Варяг». По его информации, корабль пробудет в Сирии, предположительно, до сентября.
Малые ракетные корабли проекта «Буян-М» — многоцелевые ракетно-артиллерийские корабли малого водоизмещения. Водоизмещение судна составляет 949 т, длина — 74,1 м, ширина — 11 м. Корабли данного проекта способны развивать скорость до 25 узлов и совершать автономное плавание на дальность до 2500 морских миль (до 10 суток). На вооружении кораблей проекта «Буян-М» стоят артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм, пять пулеметных установок, ракетный комплекс «Калибр», зенитный ракетный комплекс «Гибка Р».
Просмотров:
413
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.02.2016
|
|
FlotProm.ru 12 Февраля 2016 в 18:13 Головной фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович", предназначенный для Черноморского флота, будет передан военным в начале марта. Об этом сообщил пресс-секретарь Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов.
"Торжественная церемония подъема Андреевского флага на корабле состоится в первой декаде марта", - сказал Михайлов. Его слова приводит ТАСС. "Адмирал Григорович" Пресс-служба ПСЗ "Янтарь" Он уточнил, что "Адмирал Григорович" будет поставлен в док на "Янтаре" для осмотра подводной части корпуса и донно-забортной арматуры, после чего будут проведены ревизия фрегата, окончательная отделка помещений и окраска. Кроме того планируется контрольный выход корабля в море для подтверждения характеристик, добавил пресс- секретарь предприятия.
Государственные испытания головного корабля проекта 11356 - "Адмирал Григорович" начались в октябре 2015 года, а в декабре он прибыл на Северный флот для проведения испытательных стрельб. Первоначальная дата передачи первого фрегата ВМФ России была запланирована на август 2015 года, но она была перенесена в связи с заменой неисправных охладителей главного двигателя. В конце декабря 2015 года замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что корабли проекта 11356 "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" будут сданы только в 2016 году.
Просмотров:
370
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.02.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 12 Февраля 2016 в 19:12 Четыре американских корабля пришвартовались в грузинском порту Батуми. В число планируемых мероприятий с военнослужащими НАТО войдут совместные учения, сообщил председатель правительства Аджарской автономной республики Арчил Хабадзе. "Это первый случай, когда к нам в порт зашли корабли с таким большим экипажем. В рамках визита планируется проведения ряда встреч, культурных мероприятий, совместных учений. Прибытие этих кораблей еще раз подтверждает наше глубокое желание тесно сотрудничать с НАТО", - пишет РИА Новости со ссылкой на Хабадзе. Флаг НАТО joinfo.ua Корабли пробудут в грузинском порту до 15 февраля. Одновременно с этим посетить Батуми планирует контр-адмирал ВМС США Джоджио Лацио.
Предыдущие совместные учения военнослужащих Грузии и Североатлантического Альянса прошли в июле 2015 года. В них приняли участие до 220 морских пехотинцев США, а также представители армий Румынии, Болгарии, Латвии и Литвы.
Cотрудничество Грузии и НАТО началось с 1994 года, когда Грузия стала участницей программы "Партнерство ради мира" (PfP — Parntnership for Peace). После "революции роз" с 2004 года сотрудничество Грузии и НАТО стало более интенсивным.
Просмотров:
353
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.02.2016
|
|
FlotProm.ru 12 Февраля 2016 в 19:39 Отказ Франции от поставки системы поиска мин привел к задержке сроков сдачи тральщика "Александр Обухов". Об этом сообщило информагентство RSN со ссылкой на гендиректора "Средне-Невского судостроительного завода" Владимира Середохо.
"На головном корабле противоминной обороны "Александр Обухов" было предусмотрено французское оборудование - система поиска мин. Мы получили в августе 2015 года уведомление от французских коллег, что они не могут нам его поставить, потому что это оборудование попало под санкции", - сообщил глава верфи, где строится тральщик. Тральщик "Александр Обухов" Центральный Военно-Морской Портал, Илья Курганов Альтернативное оборудование от другого производителя "Средне-Невский судостроительный завод" планирует получить в апреле 2016 года. При этом сам корабль построен полностью и базируется на территории Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте.
Ранее Владимир Середохо в интервью FlotProm заявлял о планах по локализации производства французской системы поиска мин. "Они (производители - ред.) согласны, чтобы мы здесь организовали сборку оборудования, а поставку отдельных агрегатов они оставили бы за собой, а в будущем локализовали производство в России", - сообщал он в мае 2015 года.
Справка FlotProm
БТ-730 "Александр Обухов" – базовый тральщик проекта 12700, шифр "Александрит", предназначенный для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.
"Александр Обухов" спроектирован ЦМКБ "Алмаз", заложен 22 сентября 2011 года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге (заводской № 521), спущен на воду 27 июля 2014 года.
Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узла, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Просмотров:
376
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.02.2016
|
| |