Военное обозрение Сегодня, 06:12 Автор Инженер-технарь В 1928 году под руководством известного авиаконструктора А.Н. Туполева был сконструирован и построен первый советский торпедный катер «АНТ-4». Затем последовала крупная серия катеров типа «Г-5», количество которых позволило создать на флотах (кроме Северного) бригады и отдельные дивизионы торпедных катеров. На Черноморском флоте перед Великой Отечественной войной имелись 2 бригады, отдельные дивизион и отряд торпедных катеров.
Основополагающими документами по боевому применению торпедных катеров были временный Боевой устав Морских Сил РККА 1937 г. (БУ МС 37) и Наставление по боевой деятельности торпедных катеров (НБТКА). В них отмечалось основное назначение катеров: нанесение торпедных ударов по боевым кораблям и транспортным судам противника. Кроме того, говорилось, что торпедные катера могут быть использованы для противолодочной обороны эскадры, поддержки дозоров, постановки дымовых завес и быстрой переброски диверсионных и десантных групп. На основании этих положений в процессе боевой подготовки главное внимание личного состава сосредоточивалось на отработке стрельб по крупным быстроходным боевым кораблям и судам. Однако уже в первые дни Великой Отечественной войны, вместо ожидаемых атак больших кораблей и транспортов противника, черноморским катерникам пришлось решать новые задачи. Надводные корабли противника не решались на активные действия на наших коммуникациях. Однако и советские торпедные катера, базирующиеся в Очакове и Севастополе, не могли выходить на вражеские коммуникации между Сулиной и Констанцей, так как расстояние до этого района значительно превышало их тактический радиус.
В период обороны Одессы (5 августа - 16 октября 1941 г.), а затем и Севастополя (30 октября 1941 г. - 4 июля 1942 г.), основными задачами торпедных катеров были: постановка дымовых завес для прикрытия боевых кораблей и транспортных судов от вражеского артиллерийского огня при входе и выходе их из Одессы и Севастополя; участие в конвоировании судов на коммуникациях Одесса-Севастополь; несение дозорной службы с одновременным поиском подводных лодок самостоятельно или совместно с катерами-охотниками МО-4; разминирование фарватеров от донных неконтактных мин взрывами глубинных бомб.
Выполнение этих задач требовало от командования, штабов соединений и, особенно, от непосредственных исполнителей, поиска новых тактических приемов и способо
...
Читать дальше »
Просмотров:
471
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.02.2016
|
|
24 февраля, 13:18 В ближайшее время планируется продолжить испытания комплексов вооружения фрегата, в том числе с выполнением артиллерийских стрельб Головной фрегат "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" © wikipedia.org/Leo1 МУРМАНСК, 24 февраля. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" выполнил стрельбы из универсальной артиллерийской установки А-192 по воздушным целям в Баренцевом море. Об этом сообщили в пресс-службе флота. Как уточнили в пресс-службе, стрельбы проводились в рамках заводских ходовых испытаний корабля.
"Также расчеты боевых частей фрегата во взаимодействии с самолетами Су-24 и МиГ-31 отдельного смешанного авиаполка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали комплекс задач по обнаружению и сопровождению воздушных целей на большой дальности и в различном диапазоне высот с помощью бортового радиотехнического и радиолокационного вооружения", - говорится в сообщении.
В ходе испытаний корабля были также проверены его маневренные характеристики на различных скоростях. В ближайшее время планируется продолжить испытания комплексов вооружения фрегата, в том числе с выполнением артиллерийских стрельб.
Фрегат был заложен в начале 2006 года и спущен на воду осенью 2010-го. В ноябре 2014 года "Адмирал Горшков" впервые вышел на испытания.
Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 4,5 тысяч тонн и могут развивать скорость до 29 узлов. Они вооружены, в частности, ракетами "Оникс" и "Калибр" и зенитным комплексом "Полимент-Редут", а также отличаются оригинальной архитектурой надстройки и применением композитных материалов, которые позволяют снизить его заметность.
Просмотров:
496
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.02.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24 Февраля 2016 в 12:50 ВМФ России рассмотрит возможность строительства атомных субмарин-роботов с резко сокращенной за счет автоматизации корабельных систем численностью экипажа.
Об этом "Ленте.Ру" сообщил источник в оборонной промышленности. АПЛ проекта 705 Военное обозрение Подобные субмарины ранее строились в СССР, и, по мнению специалистов, новые технологии позволят создать их более надежные аналоги. "У нас есть двадцатилетний опыт эксплуатации лодок проекта 705 (705К) "Лира" в 1970-90-х годах. Это был очень многообещающий проект, однако его недостатком стала концентрация слишком большого числа новых технических решений одновременно", — сказал собеседник редакции.
По словам специалиста, советские субмарины проекта 705, экипаж которых был сокращен до 32 человек против 70 и более у лодок-ровесников аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, что приводило к длительным перерывам между походами. При этом, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надежность оборудования этих АПЛ была недостаточной, и регулярные мелкие поломки снижали боеготовность.
"Совершенно не обязательно строить полностью революционную лодку, как это было сделано на 705-м проекте, где одновременно использовался и новаторский реактор с жидкометаллическим теплоносителем, и высокоавтоматизированное оборудование, и ряд других новшеств, включая корпус из титановых сплавов, и все это было объединено в очень компактном объеме, — отметил источник. — Более рациональным путем представляется создание субмарины-робота обычного для этого класса водоизмещения на основе отработанных технических решений с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может быть сокращен до 50-55, а позднее и до 30-40 человек".
Атомные подводные лодки проекта 705 (705К) "Лира" строились для ВМФ СССР в Ленинграде с 1968 года и Северодвинске с 1967, при этом строительство головной лодки на Севмаше затянулось до 1977 года в связи с расследованием причин аварии ядерной энергетической установки на головной ленинградской субмарине К-64, вошедшей в строй в 1971 году. Всего с 1971 по 1981 год ВМФ СССР получил семь субмарин этого проекта.
Получившие натовский индекс Alfa, АПЛ проекта 705 отличались использованием реактора с теплоносителем на основе сплава свинца и висмута, высокой скоростью (
...
Читать дальше »
Просмотров:
405
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.02.2016
|
| |